DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Тьма Diablo-подобных

Многие из вас, наверное, слышали про «дьябло-клоны» - так игровое сообщество называет игры, геймплейно похожие на знаменитую серию «Diablo». По устоявшейся терминологии этот поджанр называется «Action RPG», а стиль геймплея – «hack and slash» («руби и режь»). Иногда подобные произведения относят к родоначальнику поджанра – «Roguelike RPG» (в простонародье - «рогалик»), но «дьяблоподобные» игры пересекаются с ним лишь отчасти, такими элементами, как вид сверху, зачистка подземелий, свободное перемещение по карте, ну и большое количество врагов. Однако традиционные «рогалики» характеризуются ещё пошаговым геймплеем, случайной генерацией уровней, необратимой смертью героя и упором на ролевой элемент. В этом плане «Diablo» пошла навстречу массам, облегчив правила игры и избавившись от утомительных диалогов, загадок и прочих атрибутов жанра. Теперь уровень хардкорности – непростительность ошибок, повышенную сложность и прочий садомазохизм – позволялось настраивать игроку на свой вкус. «Blizzard Entertainment (тогда ещё «Blizzard North») не прогадала: игру ждал ошеломительный успех, она была доступна новичкам, радовала и ветеранов. Весь мир играл в серию «Diablo».

Конечно, в скором времени появились наследники. Во многом повторяющие культовую игру, совершенствующие или предлагающие альтернативные механики. Почти все из них, как и оригинал, выдержаны в жанре тёмного фэнтези. Рассмотрим лучших представителей Diablo-клонов, и в большей степени – самых устойчивых хоррорных конкурентов.

Path of Exile (2013)

Новозеландская компания «Grinding Gear Games» создала этакую «дьябло-онлайн», но без микротанзакций, влияющих на баланс (без «доната»). И даже несмотря на то, что «Diablo 3» вышла чуть раньше и  тоже позволяла геймерам совместно рубиться по сети, «Path of Exile» превзошла предшественницу по многим атрибутам. Создатели клона не упрощали всё и вся, как «Blizzard Entertainment», которая ориентировалась исключительно на прибыль. В отличие от «Diablo 3», да и предыдущих частей саги, «Путь Изгнанника» даёт большую свободу для прокачки персонажа.

Это первая игра жанра, в которой все активные способности дают только найденные или купленные «гемы» - самоцветы, которые вставляются в оружие или элементы доспехов.

Мало того, «Grinding Gear Games» вызвали у игроков шок и трепет колоссальным деревом пассивных умений. Выбирай любую из бесчисленных ветвей и качай всё, что захочешь, для любого класса. Поэтому выбор класса влияет лишь на стартовые характеристики и начальное расположение в Древе Пассивных Умений. Там больше тысячи навыков, самые интересные и полезные находятся максимально далеко от стартовых позиций персонажей. На данный момент в игре есть семь классов на выбор: мародёр, ведьма, рейнджер, дуэлянт, храмовник, тень и наследница. Несколько актов, множество боссов и мини-боссов, а также постоянные дополнения и нововведения от разработчиков.

В игре ещё немало интересных особенностей. К примеру, там отсутствует привычная торговля с помощью золота. Вместо этого – проработанная бартерная система. Хотя, по правде, это не сильно меняет дело.

Графическая составляющая прекрасна для такого жанра, который, кажется, ещё недавно сбросил оковы изометрии. К картинке тоже претензий нет, ибо в ней больше упора на реалистичность. К тому же в «Path of Exile» с самого начала были доступны все радости мультиплеера, а «близзарды» ввели возможность сражений между игроками, когда уже большинству «Diablo» надоела. Хотя и у того, и у другого проекта миллионы поклонников по всему свету.

«Path of Exile» – один из главных конкурентов серии «Diablo» на данный момент. Многие ставят игру выше предшественницы. Хотя у обеих есть одинаковые недочеты, присущие жанру в целом – они наскучивают после основной кампании, а ведь от игрока требуется дальнейшее прохождение того же сюжета и тех же локаций на повышенных сложностях.

 

GrimDawn (открытый ранний доступ с 2013, до сих пор в разработке) & TitanQuest (2006)

Действие «Titan Quest», полноценного Diablo-клона, разворачивается в Древней Греции, Древнем Египте, Древней Месопотамии, на Великой Китайской Стене, а также в мире мёртвых. Вышедшую в 2006 году игру ждал успех и орды фанатов, затем последовало внушительное дополнение «Immortal Throne». И на этом песня постепенно стихла. Яркая сочная игра, в которой мало нового, зато много улучшений атрибутов жанра. И очень приятно выбирать и раскачивать классы на выбор. Игру сложно назвать близкой к хоррору, в отличие от следующего проекта разработчиков.

У «Grim Dawn» нелёгкая судьба. Ее созданием занимаются бывшие авторы «Titan Quest». Опыт у парней огромный, а амбициям есть, где развернуться, поскольку им больше не нужно потакать прихотям распавшейся THQ. «Grim Dawn» – одна из самых первых и самых громких звёзд «Кикстартера», ведь инди-разработчики получили больше полумиллиона долларов. С тех пор проект всё ещё разрабатывается, неспешно добавляются новые акты, зато они лежат в открытом доступе и в них уже можно играть. Есть даже мультиплеер.

«Grim Dawn», как подтверждает название, очень мрачная игра. Это самоё тёмное фэнтези в подобном жанре. Разработчики даже отошли от традиционных пустынь и снегов поздних актов: здесь вечно ржавый закат, грязь и гниль. И тёмные подземелья, куда без них. Здесь полно  прижившихся механик из «Titan Quest», любимой игроками за всяческие удобства и первый идеальный кооператив. Но вместо мифически-сказочных мотивов Древнего Мира, здесь разработан уникальный фэнтезийный сеттинг: мир опустошён и почти пал из-за былой войны со всякой нечистью, а привычное средневековое оружие соседствует с пороховым – мушкетами, динамитом и т.д. В отличие от предшественников, «Grim Dawn» намного строже к игроку, и даже на «Easy» в первый раз некоторые локации и противники доставят немало головной боли. Монстры интересны и разнообразны, уничтожать их приятнее, чем в других подобных играх. Расчленения и всяческие кровавости – тоже не последняя особенность игры.

Отдельного внимания заслуживают квесты и загадки, не такие легкие, как в серии «Diablo», а предоставляющие игроку выбор действий, вынуждающие немало общаться с персонажами, очень сложные и представляющие собой действительно интересные истории, что органично вписываются. В основном они рассказывают не столько про судьбы мира и мистических существ, сколько про жестокость и глупость людей.

Пока готовы три больших акта, все игровые механики работают исправно (включая крафтинг предметов-сборок). Есть пять классов на выбор, причем можно выбрать два из них, получив большой набор способностей. У многих игроков бывает по несколько прокачанных до максимума героев, которых можно перенести в новый акт, но продолжение не торопится выйти в свет. Пожалуй, это единственный весомый недостаток игры. Когда игра выйдет полностью и официально, она вполне составит конкуренцию «Diablo», так как развивает успехи «Титан Квеста» (одного из самых известных «дьябло-клонов»), и делает это к тому же за счёт хоррора.

 

The Incredible Adventures of Van Helsing 1, 2 (2013, 2014)

Чарующая атмосфера вампирского стимпанка и того самого Вана Хельсинга, тщательно проработанная система классов и навыков, забавная спутница, мини-игры и многое другое. К сожалению, проходятся эти игры слишком быстро. Более подробно о первой части написал Дмитрий Тихонов в своей рецензии.

 

Shadows: Heretic Kingdoms (2014)

Мрачная, неспешная и давящая психологически игра, которая пытается выйти за рамки Diablo-клонов за счёт большего внимания к истории и сюжету. Главная отличительная особенность: центральный персонаж – демон, который постепенно набирает себе «партию» героев из смертных, называя их своими Куклами. Его марионетки сражаются в мире живых (не всегда по воле демона-хозяина), а он лишь общается с ними и иногда оказывает влияние на них из призрачного мира мёртвых. Игрок постоянно переключается между персонажами и мирами, оба из которых таят одинаково труднопроходимые опасности. Здесь нет односложных квестов, да и персонажи забавно взаимодействуют между собой. К несчастью, за очевидными достоинствами таится тьма пускай и мелких, но всё же недостатков. Многие атрибуты игры недоработаны (крафтинг, лут, баланс умений – всё очень бедно), а при уклоне в ролевой элемент она скатывается в чересчур однообразный и тоскливый «экшен». Пожалуй, именно боёвка вопит о том, чтобы ей уделяли больше внимания или, в крайнем случае, минимизировали. «Shadows: Heretic Kingdoms» нащупал середину между экшеном и РПГ, но хорошего из этого получилось мало.

 

Sacred 1, 2, 3 (2004, 2008, 2014)

Общепризнанно отвратительная третья часть оставила неприятное клеймо на серии. Коридорность, отсутствие RPG-элементов, ужасный баланс, баги и прочие кошмары. Но первая «Sacred» была в своё время единственным достойным конкурентом изометрической «Diablo 2», только вместо традиционной прокачки способностей здесь новые скиллы буквально подбирались вместе с другими вещами из поверженных врагов, оставалось только создавать из них комбинации на свой вкус. При этом была ещё целая тьма параметров (перков), доступных для улучшения. К тому же первая часть сильна некоторыми квестами, возможностью скакать верхом и великолепной картой мира, его действительно было интересно изучать, наплевав на всё остальное.

Вторая часть продолжала традиции первой и хвасталась похорошевшей современной 3D-графикой. Хотя сиквел вышел несколько однообразнее оригинала. В целом, серия «Sacred» обязательна к ознакомлению любителям жанра, её герои на выбор очень различаются и запоминаются надолго: чего стоит только звезда всех частей – Серафима!

В меру кровавая, иногда довольно жестокая, история о призывах демонов… но «Diablo» в сравнении всё же значительно будет мрачнее. «Sacred», при всей серьёзности и напряженности глобального сюжета и большинства квестов, любила мило пошутить.

В качестве итога статьи хочется обратить внимание читателей на следующее: «Diablo 3» критиковали за то, что она стала менее мрачной, готичной и хардкорной, чем культовые предшественники – первая и вторая часть серии; однако сегодня самые свежие игры данного направления («Grim Dawn», «Path of Exile» и прочие) обращаются к истокам, стараются сделать геймплей и атмосферу сложнее, мрачнее, ну и привнести что-нибудь новое в приевшееся однообразие жанра. И это, конечно, не может не радовать. Но пока сам жанр, как и раньше - на любителя, и подойдёт, пожалуй, не всем.

Если читателям интересно ещё что-нибудь подобное, то вот ещё несколько игр - где-то не совсем полноценные Diablo-клоны (да и вообще рамки расплывчаты, не стоит забывать), а где-то вовсе далёкие от хоррора: «Torchlight 1-2», «Revenant», «Nox», «Dungeon Siege 1-3», «Hellgate: London», «Darkspore», «Marvel Heroes», «The Blinding of Isaac», «Магия Крови», «Не время для драконов».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)