DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА

Тьма в голландском сердце

Исполнитель: Soothsayer Orchestra

Название альбома: The Last Black Flower

Жанр: Blues, Dark Folk, Gothic Rock

Страна: Нидерланды

Лейбл: Lay Bare Recordings

Дата выхода: 3 февраля 2023

Вначале было слово, и слово это «хардкор», с примесью металкора. Группа называлась Born From Pain и базировалась в Нидерландах. За свою историю — с 1997 по 2023 год — она стала настолько хорошо известна в кругах любителей тяжелой музыки, что не раз выступала на одной сцене с легендами — Hatebreed, Madball, Zero Mentality, Six Feet Under, Soulfly, Agnostic Front и Slayer. Играет группа жестко, качово и по-настоящему злобно. Не все выдерживали столь агрессивный подход к делу, и состав пару раз сменился. За ударной установкой засветился и наш нынешний герой — Питер Хендрикс. Играл он всего год — с 2003-го по 2004-й, так как был занят во множестве других проектов, в диапазоне от того же хардкора до саутерн-рока и психоделического рока, а в 2021 году вдруг откололся от всех, чтобы в одиночку играть смесь готического рока и дарк-фолка под названием Soothsayer Orchestra — что-то вроде «Оркестр предсказателя».

Нет, на самом деле нет тут никакого оркестра — Хендрикс один все сыграл и записал. Послушаем же свежий альбом под названием «Последний черный цветок», который увидел свет 3 февраля 2023 года.

Первый же трек, «Celestial Virtues» («Небесные добродетели»), встречает нас раскатистыми ударными, немного сверх меры бодрыми для готик-рока, и ленивой гитарной партией, которая все-таки оправдывает название композиции, потихоньку поднимаясь к небесам, как дым костра. Наждачный и усталый вокал Питера готовит к какой-то странной молитве. Необычно, что вокал двойной, характерный для какой-нибудь Lacrimosa... Ну ладно — возможно, это просто умелая обработка. Звучат и акустическая гитара, и клавишные, пусть и не очень явно, и все это великолепие уходит в дарк-фолковый нойз с очередной партией ударных, но уже не столь бодрых, каких-то даже катакомбных.

«Bonediggers Blues» («Блюз костокопа») отсылает к лучшим образцам gothic americana с ее мрачнейшей атмосферой и качающими риффами, чуть ли не к традиционному дум-металу. Дальше — прекрасная баллада под простенький аккомпанемент «Galaxy Gazing for Supernovas» («Наблюдая за галактикой в поисках сверхновых»), мечтательная и почти не мрачная. Замечательное решение... «Kissed by a Tyrant» («Поцелуй тирана») уже напоминает госпел на фоне замедленных ударных, монотонного тягучего риффа и атмосферных клавиш. Мечтательность еще есть, но какая-то неприятная.

«The Gleaming of Beryl» («Сияние берилла») встречает меланхоличным перебором струн и уже не наждачным, а каким-то... словно музыкант наглотался космической пыли, вокалом. Очень красивая песня со струнным аккомпанементом ближе к финалу. Если бы не странные, космические, клавиши, то можно было бы сравнить с работами Ника Кейва поздних лет. Гулкие ударные предвещают нечто странное, и мы его получаем в «Black Dust» («Черная пыль»). Тут уже что-то вроде трип-хопа — конечно же, замедленного и зашумленного. В аккомпанемент то и дело вмешиваются индустриальные элементы и невнятный, но пугающий скрип. Вокал просто гипнотизирует... Пожалуй, самый экспериментальный трек в альбоме — и тем радует.

«Everlasting Wings» («Вечные крылья») продолжает линию предыдущего трека, но аккомпанемент уже попроще — нехитрые переборы гитарных струн, сонный ритм, брякающие клавиши и перкуссия. Крылья явно не ангельские, а если и ангельские, то какого-то уж очень меланхоличного и вовсе не желающего творить добро ангела. Да и текст говорит как раз об этом. Впрочем, в следующем треке, «Destroy Humanity» («Уничтожить человечество»), как раз ясно, что за ангелочек к нам явился. И это, кстати, прекрасный образец мрачного и тягучего кантри-блюза.

Заканчивается эта цельная, несмотря на разноплановость, пластинка прекрасной, развесистой «The Shadow» («Тень»). Клавишные имитируют ситар, порой проскакивают ориентальные мотивы, но Хендрикс не предает мрак — наоборот, расцвечивает его, если можно так выразиться. И выписывает странные, тревожные картины, которые могут заставить оглядываться — а не предаст ли тебя собственная тень?

В релизе 2023 года есть еще две песни. Дело в том, что альбом был записан в 2022 году, а потом перевыпущен. «Black Tar & Silver» («Черная смола и серебро») уже гораздо оптимистичнее, несмотря на простоту аранжировки — вновь нехитрый рифф на акустической гитаре, где-то в стороне аккомпанемент на клавишных и атмосфера посветлее. Настоящий финал альбома — полуакустическая «November Moon» («Ноябрьская луна»), где во мраке брезжит надежда выйти на свет... чуть позже. Все будет — просто нужно постараться и набраться терпения.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)