DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Толстый троллинг

Охота / The Hunt

США, 2020

Жанр: боевик, комедия, триллер

Режиссер: Крэйг Зобел

Сценарий: Ник Кьюз, Дэймон Линделоф

В ролях: Бетти Гилпин, Хилари Суэнк, Айк Баринхолц, Уэйн Дювалл, Итан Сапли, Эмма Робертс, Кристофер Берри, Стерджил Симпсон, Кейт Ноулин, Эмми Мэдиган

Похожие фильмы:

Группа людей приходит в себя посреди живописных холмисто-лесистых пейзажей. Никто не помнит, как он сюда попал, но догадывается, что его чем-то отравили. Объединяет всех этих анонимных граждан, в первую очередь, хитрый намордник из арсенала начинающего БДСМ-любителя. Во-вторых, у каждого из них за плечами небольшой, но крайне непростительный грешок. А вот какой — предстоит узнать по ходу фильма. Аккурат после того, как кто-то начинает методично охотиться на несчастных незнакомцев крайне изощренными и изобретательными способами.

Американскому писателю Эрнесту Хемингуэю приписывается следующая цитата: «Нет лучше охоты, чем охота на человека. Кто узнал охоту на вооруженных людей и полюбил ее, больше не захочет познать ничего другого». Охота на людей — вооруженных или нет — волнует умы киношников уже давно. Лента «Южное гостеприимство» даже в 1981 году не была первым высказыванием на эту тему. По сути, любое преследование в вестернах — в некотором роде охота. И происходила она по разным правилам, но модель, где в роли охотников выступают скучающие аристократы и представители высшего света, заявила о себе чуть позже. Одним из первых и весьма любимых мальчишками постсоветского пространства фильмов на эту тему можно назвать «Трудную мишень» с Жаном-Клодом ван Даммом от культового режиссера Джона Ву. По сюжету, богатые люди в поисках адреналиновых развлечений загоняют обычных бездомных, которых никто не станет искать. И кое в чем «Охота» Крэйга Зобела равняется на классику. Но в остальном идет своим, актуальным, современным и совершенно беззубым, несмотря на напускную жестокость, путем.

Взрослый рейтинг R данная кинолента отрабатывает с усердием и дотошностью матерого трешедела. Кадры периодически пестреют нарочитой жестокостью, внимание акцентируется на крови, ранах и смертоубийстве, выглядит все омерзительно достоверно, но психологически ужасно наивно. Персонажи лишены индивидуальности, их характеры не раскрыты (некоторые попросту не успевают сделать это), а мотивация настолько формальная, что ее как бы и вовсе нет. Хотя как раз конкретно на разгадках истинных мотивов сценаристы, а через них и действующие лица, несколько раз зацикливаются: под это дело даже специально отведены некоторые сцены. Но смотрится все жутко топорно — то ли Ник Кьюз и небезызвестный Дэймон Линделоф не вывезли тонкостей психологии, то ли намеренно упростили все до нарочито буффонадных и пафосных речей, дабы в экстремизме и подрыве устоев не заподозрили.

Собственно, именно когнитивный диссонанс между наигранной жестокостью и наивным поведением мешает в полной мере наслаждаться картиной. Она слишком серьезна и претенциозна для комедии и слишком глупа для триллера. Чтобы ловить кайф от разухабистой резни, необходимы две вещи: отключить мозг и сама разухабистая резня. С первым каждый зритель волен справляться сам, а вот забористой мясорубки в этот раз не завезли. В фильме есть несколько действительно неожиданных и за счет этого весьма эффектных сцен, но это капля никотина в море лошадей. Недостаточно.

Усугубляет ситуацию неравномерность распределения убийств по хронометражу. При должном старании большое количество героев с обеих сторон можно планомерно расходовать в течение полутора-двух часов. Так, чтоб не то что от экрана оторваться, а моргать лишний раз не хотелось, дабы не пропустить феерическую смерть еще одного персонажа. Увы, с этим беда: великое мочилово, как и все здесь, лишь условность и способ вычеркнуть ненужных персонажей.

Что касается актеров, то самое примечательное в касте — несколько второстепенных незначительных камео. Приятно увидеть, пусть и ненадолго, знакомое лицо. Вдобавок более именитые звезды играют получше своих малоизвестных коллег.

Ну а самое главное разочарование — это полная беззубость смыслового наполнения. Авторы прошлись как по карикатурным либералам, так и по махровым республиканцам, но сделали это топорно, без изящества. Троллинг получился настолько толстым, что порой кажется, будто с экрана вместо бутафорской крови вот-вот польется жир. А проверни создатели подобный финт с максимально серьезной миной, глядишь, появилось бы еще одно культовое произведение в духе «Королевской битвы».

«Охота» — это разухабистый, несерьезный, глуповатый, малость кровавый комедийный триллер. Развязанная вокруг него политическими оппонентами шумиха куда интереснее и напряженнее. И даже в качестве сатиры на современные тренды фильм выступает не слишком уверенно — при такой поверхностной форме любое содержание можно только придумать самостоятельно.

Комментариев: 5 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 22-04-2020 15:50

    Спасибо.

    Судя по рецензии, «Охота» — это что-то вроде недавнего «Я иду искать». Кто смотрел оба фильма, подскажите, какой лучше?

    Учитываю...
    • 3 yarkova 25-04-2020 02:28

      Сэрж, мне наоборот, "Я иду искать" больше понравился. "Охота" имхо хорошо зайдет тем, кто хорошо сечет в американской политповестке. "Я иду искать" - для народа)

      Учитываю...
  • 4 Парфенов М. С. 22-04-2020 15:23

    >Она слишком серьезна и претенциозна для комедии

    Мне так не показалось. Весь фильм полон стеба и местами довольно тонкого юмора. Разумеется, это сатира, черная комедия как она есть. Где там автор увидел серьезность и претенциозность - не знаю.

    Учитываю...
  • 5 eucalypt 22-04-2020 15:04

    Боже мой. Как скучно написано о веселом фильме. Короче, надеюсь никого эта "рецензия" не оттолкнет от хорошего кино-развлечения.

    Учитываю...