DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Тоска миллениалов

Ничего / The Nothing

ЮАР, 2018

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Клейтон Томпсон

Сценарий: Клейтон Томпсон

В ролях: Кэти Эдкинс, Хантер Бэгвелл, Скотт Т. Келлер, Клейтон Томпсон

Похожие фильмы:

  • «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999)
  • «Паранормальное явление» (2007)
  • «Ритуал» (2017)

Иногда случается так, что обычные зрители, не привыкшие вдаваться в нюансы кинопроизводства, путают кассовые сборы с прибыльностью картины. Если объяснять наглядно: когда условные «Мужчины в разноцветных латексных штанах-17», производство которых обошлось, скажем, в 300 миллионов долларов, собирают кассу в полтора миллиарда, то соотношение затраченных финансов к заработанным является 1 к 5. На каждый потраченный на съемки доллар прокат принес пять. А если условная «Охота на колдунью в лесу» обошлась создателям в 20 тысяч долларов, а сборы перевалили за 200 миллионов, то соотношение будет многократно больше. Именно оно и является показателем прибыльности той или иной кинокартины. Вряд ли для кого будет секретом, что феноменальные успехи «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления» видятся некоторым кинематографистам едва ли не Святым Граалем от жанра ужасов. Снять буквально на коленке шедевр и войти в историю, попутно подзаработав, — чем не американская мечта во плоти?

Совершенно очевидно, что создатели художественного фильма «Ничего» вдохновлялись «Ведьмой из Блэр». И дело даже не в стремлении заработать много, потратив мало. Обозреваемая лента цитирует «Курсовую» как в отдельные моменты визуальными и стилистическими решениями, так и в целом повторяет ее фабулу.

Судите сами: выпустившись из колледжа, главный герой Клейтон мучается экзистенциальным кризисом. Он совершенно не знает, чем же хочет заниматься по жизни, отчего мается тоской и, предположительно, депрессией. Клейтон — личность творческая, а через то легко ранимая. Осознав, что его, как и всякого художника, дико бесят грубые, невежественные, тупые и ничего не понимающие люди, он решает свалить подальше в лес, дабы побыть в одиночестве, подумать о сюжете будущей книги и просто набраться вдохновения. А чтобы увековечить самопровозглашенный челлендж, протагонист ни на секунду не расстается с камерой и фиксирует каждый свой шаг и каждую мудрую мысль. Собственно, фильм — это и есть нарезка этих самых записей в хронологическом порядке.

Несмотря на столь бесстыдное равнение на живую классику, сей опус таки имеет что предложить искушенному зрителю. Как ни странно, но первая часть кино, когда Клейтон вместе с девушкой и лучшим другом готовится к добровольному изгнанию, неплохо передает экзистенциальную тоску миллениалов. Никто не хочет погрязать в рутине, и каждый искренне верит, что рожден для большего. Но когда постепенно накатывает осознание, что в мире миллиарды «маленьких» людей, а звездами становятся единицы — это больно бьет по самолюбию. Да и в целом режиссер и сценарист Клейтон Томпсон (он же исполнитель главной роли) отлично справляется с дебютом. Пусть не все темы подняты и раскрыты в полной мере, но по большей части отыгрыш, диалоги, раскрытие мотивации худо-бедно работают, и за этим всем местами даже интересно следить. В какие-то моменты кино воспринимается как моноспектакль или выступление стендап-комика: герой шутит, рассказывает какие-то забавные эпизоды из прошлой жизни, делает выводы и наблюдения. Подобное бытописательство заставляет вспомнить творчество таких писателей, как Харуки Мураками, Юрий Поляков, и отдельные эпизоды из Стивена Кинга. И это, надо признать, хорошо.

С такой точки зрения повествование удалось. А вот с созданием саспенса дела посложнее. По сути, практически весь арсенал нагнетания строится на двух приемах: тихом фоновом монотонном шуме, изредка нарушаемом сторонними звуками, да внезапных воплях героя, голосящего от страха и несущегося с камерой в ночь. Откровенно слабовато. В той же «Ведьме» аналогичные приемы использовались гораздо изящнее и утонченнее. Правда, там и персонажей было побольше — есть кого «загадочно и таинственно» пустить в расход за кадром жути ради.

Вдобавок «Ведьма» радовала глаз не только хмурыми осенними пейзажами, но и цепью непонятных (а оттого более страшных) деревянных фигурок, развешанных в безлюдной глуши. В «Ничего» ничего подобного (простите за тавтологию) не используется. Да и отчаянья у заблудившегося Клейтона нет — он осознанно приперся в данное место и осознанно же находится здесь. Тем не менее нельзя не отметить, что аккурат в ту минуту, когда мнение о фильме готово окончательно сформироваться в аббревиатуру УГ, автор подкидывает специально прибереженные находки и наступает финал. Чувство меры не подвело.

В сухом остатке можно резюмировать следующее: «Ничего» на самом деле лучше, чем может показаться на первый взгляд. Кино эксплуатирует не самые свежие идеи и ходы, но отрабатывает их достаточно качественно, чтобы порекомендовать его всем любителям «найденных пленок» и неспешных хорроров с упором на атмосферу.

Главное — не обманываться ожиданиями шедевра.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)