Дьявол во тьме / Devil in the Dark
Канада, 2017
Жанр: ужасы
Режиссер: Тим Браун
Сценарий: Кэри Диксон
В ролях: Дэн Пэйн, Робин Данн, Бриана Бакмастер
Похожие фильмы:
- «Спуск» (2005)
- «Глушь» (2014)
Два брата, Адам и Клинт, после 15 лет разлуки встречаются в родном городе и отправляются на охоту по тем же тропам, которыми их когда-то водил отец. Поход не вызывает у младшего, Адама, особого восхищения, и старший начинает подозревать, что целью их объединения было вовсе не налаживание натянутых отношений, а нечто другое, непосредственно связанное с лесом и тем, что в нем обитает.
Для режиссера Тима Брауна «Дьявол во тьме», как ни странно, не является дебютом в полнометражном «страшном» кино. В основном ограничивающийся ролью продюсера подобных малобюджетных постановок, в 2007 году он снял незаурядный хоррор «Колыбель» с Лукасом Хаасом в главной роли. Прохладное принятие критиками надолго отбило у Брауна желание снимать собственное кино, но в итоге, десять лет спустя, он самолично срежиссировал еще одну картину. Казалось бы, у постановщика был более чем достаточный срок, чтобы учесть ошибки и подготовить более приятное глазу зрелище. Увы, но и второй блин Брауна получился комом – причем, в отличие от первого, малосъедобным.
Все «фишки», поначалу радующие глаз, на поверку оказываются банальным копированием, будь то «особая фраза» отца и сына или долгий план кустов, в которых якобы что-то пошевелилось. Да, сейчас большая часть бюджетных режиссеров продолжает черпать вдохновение в фильмах Джеймса Вана, разорвавшего кассу малобюджетными «Пилой» и «Астралом», но почти всегда это приводит к бездумному, почти покадровому «слизыванию» – и «Дьявол во тьме» не является исключением. В картине нет никакой изюминки – даже монстр, красующийся на постере (и мелькнувший в фильме от силы пару раз), явно позаимствован из сериала «Ганнибал»!
И самое неприятное заключается в том, что неумелая режиссура Брауна губит вполне толковый сценарий Кэри Диксон. Да, он тоже не брезгует штампами, но линию персонажей раскрывает постепенно и весьма умело, а также практически не содержит лишних сцен, так что хронометраж в стандартные 80 минут используется в полной мере. Справедливости ради стоит предупредить, что хоррор начинается только на 60-й минуте, а до этого герои неспешно углубляются в лес и беседуют о своих чувствах. Преимуществ такой жанровый перевес в данном случае дает мало: к этому моменту «опоздавшее» чудовище уже не пугает, а вводит в замешательство, потому что предпосылок к его появлению попросту нет. Да и нужен ли был этой драме о сложностях семейных уз какой-либо рогатый лесной монстр? Достаточно было бы использовать вместо него более приземленное существо вроде медведя гризли, и подобных вопросов бы не возникало, а в графе «жанр» напротив названия устроилась бы куда более подходящая строка «психологический триллер».
Вторым по тяжести камнем, утягивающим потенциал фильма на глубокое дно, выступает актерская игра, плавающая на уровне «случайно приглашенные статисты». Ни один из персонажей не вызывает ни малейшей эмоции, отношения героев между собой неестественны до смеха (жену Клинта с тем же успехом могла бы сыграть пластиковая кукла), даже проникновенные диалоги превращаются в монотонное зачитывание сценария. И обиднее всего при этом понимать, что будь у исполнителей хоть капля таланта, и фильм сразу ощутимо прибавил бы в увлекательности, а заодно и позволил попереживать вместе с персонажами. Но Браун то ли не знает, что «сырые» дубли можно переснять, а на актеров прикрикнуть, то ли даже не старается, что более вероятно и более печально.
Спасает от, казалось бы, непреодолимой скуки во время просмотра фильма его удачная техническая сторона. Локация для съемок выбрана очень грамотно – бескрайние мрачные моря деревьев дарят какую-никакую атмосферу отчуждения от цивилизации и близости с природой. Но близости не успокаивающей, а скорее пугающей: кто знает, что будет следить за тобой из-за сплетений веток или из темной норы под корнями. Отличная операторская работа, с нужных точек передающая всю эту красоту, немало способствует отвлечению зрителя от скучных персонажей, за что технической части съемочной команды отдельное «спасибо».
Зрители, включившие новое творение Тима Брауна, в первую очередь, станут свидетелями жестокой расправы. На их глазах грамотный и интересный по задумке сценарий будет застрелен в упор из двустволки: из первого ствола вырвется дилетантство режиссера, а из второго – бездарность актерского состава. Получившиеся в итоге две зияющие дыры превратили «Дьявол во тьме» в пустой, блеклый и незапоминающийся ужастик самой низкой категории с размазанным пятном вместо внятной концовки. Рекомендация к просмотру в таком случае будет только для людей, страдающих от бессонницы, потому что снотворный эффект получился довольно сильной концентрации.
Комментариев: 0 RSS