DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Требуем вознесения

BURNER

Дата выпуска: 6 февраля 2022

Страна: Россия

Жанр: визуальная новелла

Разработчик: Flying Whale

Издатель: Flying Whale

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Tiny Bunny (2021)
  • Milk outside a bag of milk outside a bag of milk (2021)
  • Athanasy (2022)
  • Дисклеймер: BURNER является игрой, созданной в рамках геймджема, и команда Flying Whale в будущем планирует продолжить работу над ней.

    В последнее время визуальные новеллы стали для нас обязательным ежемесячным гостем. Наверное, это хорошо, поскольку как жанр они до сих пор остаются недооцененными и требуют большей огласки. Кроме того, рассказываем мы в основном о проектах не западного производства, а своего, родного. Очень уж полюбился российским разработчикам жанр, позволяющий просто и красиво изложить историю.

    Все отечественные проекты в этом направлении — разные. Несмотря на общие технологические жанровые рамки, разработчики умудряются подходить к процессу нестандартно и вплетать свои уникальные идеи. Яркий тому пример — Milk outside a bag of milk outside a bag of milk. Но вряд ли кто-то из наших читателей будет спорить с тем, что создание визуальных новелл – это один из самых легких способов разработки видеоигры. Легче разве что клепать текстовые квесты. Тем не менее это не значит, что сделать достойный проект может каждый, таких можно пересчитать по пальцам.

    В этой рецензии речь пойдёт об интересном проекте коллектива Flying Whale. Визуальная новелла BURNER была разработана для AniVisual Jam и представляет собой помесь триллера, романтики и фантастики. Разработка в условиях конкурса и в сжатые сроки по определению не могла способствовать рождению технически совершенного проекта, однако Flying Whale удалось удивить нас сценарием и музыкальным сопровождением.

    По сюжету некий офисный работник, подделав документы и позаимствовав имя Кир, проникает на богатый космический круизный лайнер, чтобы почувствовать вкус настоящей жизни и, рискнув всем, найти для себя нечто лучшее. Там он встречается с двумя героинями. Алесса —владелица лайнера, с весьма неадекватными оккультными причудами, выраженной социопатией и абсолютно необоснованной трагичностью от пресыщения семейными деньгами. Юйлинь — легендарная воровка из династии эзотериков, которая буквально компрометирует себя тем, что представляется чернокожей участницей Лунной ЧВК. Насыщенно? Еще как. А вдобавок к этому все судно вот-вот принесут в жертву потусторонним силам.

    Несмотря на долю абсурдности в характерах персонажей, идея кажется интересной и действительно цепляет. По мере накала сюжета и «усиления проявления оккультных символов» создается впечатление, что мы вот-вот увидим нечто похожее на «Сквозь горизонт» Пола У. С. Андерсона. И это действительно здорово, вот только ожидания обманчивы.

    Да, в одной из концовок (их, на минуточку, всего четыре, три из которых — обыкновенные, а одна — «истинная») ситуация принимает интересный оборот когда героиня убивает другую и формирует вокруг себя культ. Но этого очень мало для погружения в атмосферу сходящего с ума корабля. Более того, этого достаточно легко избежать, и мы в первой же из концовок вышли на лучшую, по нашему мнению, под номером 3: просто улетели с корабля в спасательной капсуле, с Юйлинь в обнимку.

    Но если сценарная работа настолько примитивна, то что нас смогло зацепить? Ответ довольно прост – подача. Грамотное и интересное изложение текста с правильной постановкой имеющегося визуального ряда. Хотелось погружаться в описанный корабль больше, физически ощущать запутанность его коридоров и видеть символы буквально, не на словах. Алесса хоть и с самого начала вызывает раздражение, но прописана самобытно, чего нельзя сказать о Юйлинь, этакой девочке-припевочке, которая готова выручить и поддержать нашего героя в любой ситуации. Однако уже этого достаточно для того, чтобы вызвать интерес.

    Помимо хорошей сюжетной основы, детективной составляющей и реального саспенса от ожидания развязки, львиную долю берет на себя звуковое сопровождение игры. Дорожки в баре и главная музыкальная тема просто доставляют удовольствие, чего нельзя сказать о плохих спрайтах героинь. Основные фоны хоть и тоже не выглядят впечатляюще, но за счет цветовой гаммы создают нужную атмосферу. Благодаря всему перечисленному BURNER пусть не поражает визуально, но увлекает ходом истории и музыкальным сопровождением. Единственная из четырех концовок, которая кажется наименее правильной, — это, по авторской задумке, «финальная». За столь короткое повествование невозможно одной сценой переписать мотивацию и характер героини, как делают разработчики, это выглядит настолько неорганично, что напоминает не серьезный детективный проект, а концовку «Тома и Джерри» с посылом «давайте жить дружно».

    Если Flying Whale возьмут за основу этот сценарий и смогут грамотно проработать историю, то мы получим проект на уровне готовящейся к релизу Athanasy. Для конкурса уровня AniVisual Jam это прекрасная работа, но ее перспективы гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. Хочется пожелать разработчикам успехов с дальнейшими проектами и выразить надежду на релиз качественно иного произведения. Ведь задел для этого уже имеется, а значит, пора поднимать планку выше.

    Мы жаждем лучшей и более глубокой версии BURNER.

    Мы… требуем вознесения!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)