DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тринадцатая на марше

Карательница / A Vigilante

США, 2018

Жанр: триллер, драма, криминал, детектив

Режиссер: Сара Даггар-Никсон

Сценарий: Сара Даггар-Никсон

В ролях: Оливия Уайлд, Морган Спектор, Кайл Кэтлетт, Эстефания Тейеда, Тони Патано, Бестии Айдем, Шериз Диллан, Джуди Марте, С. Дж. Уилсон, Чак Купер

Похожие фильмы:

Мода на сильных и независимых женских персонажей теоретически может вызвать у современной киноиндустрии реакцию трех видов. Первый, он же самый логичный — не обращать на тренды внимания, — с ходу отметается как несостоятельный. Второй — это притянуть за уши условных Бри Ларсон в цветастых лосинах в качестве неуязвимых героев без логики в мотивах и без слабых мест в принципе. Ну а третий способ заключается в том, чтобы придумать сюжет, где бы образ сильной женщины смотрелся более-менее органично. На первый взгляд кажется, что триллер «Карательница» использует именно последний вариант. Но так ли это на самом деле?

Сади в исполнении Оливии Уайлд, почетной Тринадцатой из «Доктора Хауса», пережила десять лет домашнего насилия, закончившихся трагедией. Пройдя реабилитацию в центре помощи товаркам по несчастью, героиня вдруг обретает свое призвание и высшую цель — помогать таким же, как она, избавиться от гнета домашнего тирана. Для этого она использует все доступные средства: шантаж, угрозы и физическое насилие. Неплохая, в общем-то, фабула для криминального триллера, если бы не одно «но». Режиссер — женщина, а это значит, что где-то глубоко внутри сидит желание скатиться в мелодраматизм.

Рискуя быть обвиненными в сексизме, нельзя не признать: фильм получился женским. Акцент в повествовании делается не столько на причинно-следственные связи, логичность мотивации и последовательность поступков, сколько на эмоциональную составляющую. Это кино не о проблемах жертв домашнего насилия или отвратительности его. Это всего лишь дополнительный рупор для хайпующих на данной теме.

Тем не менее фильм явно не из числа слабых. Первая половина здесь весьма хороша. Манера съемки, свойственная малобюджетным артхаусам, заставляет оператора буквально по пятам ходить за героиней и чуть ли не тыкаться объективом в плечо. Присутствуют и однообразные кадры под монотонную музыку, в которых кто-то что-то делает, но здесь за счет монтажных склеек и грамотной работы с наполнением раскрывается боевитый характер Сади (за исключением разве что сцен истерии, которые не всегда к месту и не сразу понятны). В плане истории первая половина фильма более-менее увлекает.

Проблемы с восприятием начинаются где-то с середины хронометража. Сперва режиссер и сценарист Сара Даггар-Никсон зачем-то нарушает реалистичность происходящего. Методы воздействия уступающей по габаритам противникам Сади почти всегда остаются за кадром, позволяя оценить результаты косвенно: связанные мучители, окровавленные кулаки и лица, разгромленный интерьер. Впрочем, такая легкая недосказанность позволяет принять художественные условности. Но к чему в фильме показана сцена в баре с последующей попыткой то ли похищения, то ли изнасилования тремя быдловатыми мужиками? Тонкий намек на то, что все мужчины, даже случайно встреченные, только и норовят поднять руку (или что-нибудь еще) на бедную несчастную девочку? Автор будто намеренно швыряет в лицо зрителю посыл: все мужики козлы. Зато с какой легкостью женщина раскидывает эту троицу! Не каждый мужчина раскидает влет троих соперников схожей комплекции...

Далее, видимо, чтобы смягчить впечатление, госпожа Сара подкидывает неадекватную мамашу с малолетними сыновьями. Хотелось бы проникнуться уважением за такой смелый творческий подход, но осадочек-то уже остался и так просто не смывается. Впрочем, ситуация еще не безнадежная, все можно было бы исправить. Но нет, создатели решили окончательно отойти от интересной фабулы. Финальная часть должна была стать апогеем, а вместо этого скатилась в нелогичную, непоследовательную и попросту глупую сказку о необъяснимо сильной и независимой женщине (сильной в прямом смысле). И здесь уже нельзя закрыть глаза на оплошности, поскольку кульминация не выстрелила.

Конечно, с точки зрения эмоционально проникнувшихся переживаниями героини эмпатов, лента кажется невероятно мощной и проникновенной. Но ведь и злоключения Джона Рэмбо из «Первой крови» в таком случае аналогичны по силе воздействия. А фильм Сары Даггар-Никсон — это заявка на актуальный тренд, выполненная не без старания и некой доли таланта, но, к сожалению, скатившаяся из взвешенного высказывания в эмоциональную драму.

Впрочем, кому-то наверняка придется по душе именно такой подход.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)