DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Тварям вход воспрещён!

Популярность видеоигр с тематикой враждебных инопланетян, космических тварей и прочих «паразитов» не угасает уже долгие годы. Всё началось, пожалуй, с книжных полок и фильмов, а потом перекочевало и в область игровой индустрии. Суть, однако, не поменялась. Люди тяготеют ко всему, что выглядит уродливо, кажется иноземным, олицетворяет интеллект и способно захватывать целые планеты. Но кого принято называть паразитами? В каких играх мы можем с ними встретиться и, при особом желании, даже побрататься?

«Crimsonland» (2003)

Игра, ставшая чуть ли не столпом детских воспоминаний. До сих пор не забыта, не разлюблена и по-прежнему греет душу случайно набредшему в ностальгическом припадке «дедушке», вооружённому мышкой и бодро клацающему пальцами по клавиатуре. Аркада, в своё время полюбившаяся многим из-за «сложной казуальности». Сложная, потому что много врагов, оружие порой совсем неподходящее, уровень здоровья ниже желаемого. Казуальная, потому что не обременяла на долгие вечера у экрана монитора – каждую миссию, коих много, можно пройти минут за пять, потому самым удобным вариантом был «провёл вечерок, полюбовался «внутренним миром» неприятелей, ушёл».

Чем хороша? Отсутствием сюжета. Нет, мы конечно за крутую историю, харизматичных персонажей и другое, что могло бы подталкивать геймера к рефлексии по поводу жизни и прочего философского, но здесь это не нужно. А разработчики – молодцы, ведь поступили крайне лаконично: не стали пришивать кобыле второй хвост. Единственное, можно отметить протагониста – космического десантника – внезапно оказывающегося на той или иной локации, которые, кстати, меняются с каждой… главой. Наш бравый подопечный активно воюет против недругов: пауков, жуков, зомби, вурдалаков, морских чудищ, напоминающих тритонов, и прочих крайне неприятных тварей. Их много, они окружают, кусают за пятки и заставляют волноваться за жизнь. Есть и боссы, отдельный разговор о них заводить не стоит, ведь это… «эволюционировавшие рядовые противники», разве что отличающиеся внешним видом или габаритами.

Crimsonland

Но с высоты птичьего полёта о размерах говорить не приходится – всё равно кто большой, а кто большому в пупок дышит. Естественно, местный бестиариум внушает. Но! Но и арсенал оружия и всевозможных бонусов-плюшек впечатляет. Оружие на каждом уровне «выпадает» случайно, хотя чаще всего предсказуемо, бонусы появляются крайне вовремя, а важнее всего – они небесполезны. Вообще всё в «Crimsonland» небесполезно: оружие отличное, на любой выбор, бонусов хоть отбавляй: и замораживают, и взрывают, и вас лечат, и врагов калечат. Всё сбалансированно, несмотря на вышеупомянутую труднопроходимость. А ещё здесь есть совсем немного ролевой системы с «кустарной» прокачкой. Убиваем врагов и зарабатываем опыт, который можно потратить на ту или иную способность: быстрая перезарядка, лазерный целеуказатель, повышение урона и т.д. Способности действуют в рамках той миссии, на которой их приобрели. Не навсегда, в общем.

Как уже стало ясно, суть сюжетной кампании в том, чтобы неистово всех победить, пройти огромное количество уровней, где каждый последующий сложнее предыдущего, а последний… вообще Ад! Ещё ненадолго задержаться в «Crimsonland» помогут два дополнительных режима и игра на выживание.

«Crimsonland» (2014)

Не продолжение, ремейк. Режимы те же, враги тоже, графику подтянули, механику чуть не в ту сторону подпилили – играть не так удобно, ведь всё стало «плавным», а в «Crimsonland» нужна резвость и в некоторой степени ориентир на тайминг.

Crimsonland

Не играл в оригинал, «Crimsonland»-а не видал! Без шуток – каноничный, «мясной», красивый, ещё более динамичный, сложный и нужный – вот он какой, ремейк.

«Alien Shooter» (2003)

Помнят все, знают все, играли не все. Ничего, не страшно. Сюжета здесь нет, а в памяти остались лишь однообразные серые коридоры и нелепо разлетающиеся ксеноморфы от заряда химическим оружием массового поражения в брюхо. Окровавленная изометрия не безысходного постапокалипсиса, чуть было не разрушившего судьбы людей. Под нашим умелым руководство герой ещё может спасти мир.

Alien Shooter

«Alien Shooter 2» (2007)

Минуло четыре года. Вторая номерная часть серии «Alien Shooter» не удивила обложкой, но начинкой смогла реабилитироваться. Завезли наконец сюжет. Конечно, он в большей степени посредственный, но о его наличии нельзя не упомянуть. К тому же, все воспринимали местное повествование по-своему: кому-то было интересно происхождение, появление и мотивы Чужих; другие же забавлялись только игровым процессом. Кстати, последний преобразился настолько, что «ни в сказке…, ни пером…».

Поскольку основа «Alien Shooter 2» – стрельба, разработчики уделили стволам немало внимания. В оригинале можно было таскать вообще всё оружие – девять пушек. Здесь же мы можем носить лишь пять типов вооружения, в каждом из которых множество «представителей»: от дешёвых пикалок с уроном, неспособным удовлетворить мордашку даже самой хилой твари, до стволов такой мощи, что самые «жирные» бронированные неприятели будут стонать от неудовольствия.

Имплантаты отныне одинарны. Навороченные могут повысить характеристики до небывалых высот. Однако приобрести такие на первых парах довольно проблематично. Брони теперь тоже много: дешёвая и дорогая, бестолковая и непробиваемая, красивая и простецки уродливая.

Всё, что связано с финансами, перелопачено в лучшую сторону. Теперь понятно, как воспользоваться аптечками, включить фонарь или очки ночного видения. Интерфейс сделали удобным. Добавили больше текста и аннотаций. Текст перестал быть глупым – это важная информативная часть, сути от которой раньше не ощущалось вообще.

Alien Shooter 2

Что касается персонажей, то пола по-прежнему два, что, впрочем, неудивительно, а вот представителей стало больше. Даже цвет формы можно поменять. Конечно, гамма ограничена, однако розовый есть – большего для счастья и не надо. Ролевая система! «Вот ведь неожиданность!», – подумали в первый раз запустившие «Alien Shooter 2», и мы их поддерживаем. Мало того, она выглядит здорово и пусть особого отыгрыша нет, но вариативность прокачки, хоть и небольшая, присутствует. Это очень топорная система, несмотря ни на что. Спасибо и за это, ей-богу. В угоду всем желающим нестабильности и изменений: улучшайте характеристики, распределяйте очки навыков. Благо, прокачаться не проблематично, ведь монстров всегда много. Задания не стоит сбрасывать со счетов, в качестве награды не может быть ничего лучше, нежели опыт.

Как здорово, что разработчики вдохнули в новую часть разнообразие, оставив серые коридоры в прошлом. Научные лаборатории, переполненные кислотно-зелёными склянками-баллонами; магистрали, которые тянутся между полуразрушенными зданиями и оставленными машинами… в кой-то веки чувствуется, что действие происходит не на отшибе мира, а совсем недалеко от человеческой расы; затхлые и мрачные подвалы, влажность которых давно породила новый вид плесени; лесные локации с ржавыми заборами и старыми будками, в которых давно нет охранников, – сплошной декорационный плюрализм.

Отдельный пункт – уровни с машинками. Они сводят с ума, ведь порулить бронированным хаммером, а заодно пострелять из минигана, располагающегося на его крыше – нечто необыкновенное. Можно даже не вести огонь, просто ехать и давить тварей, попутно наблюдая за следами от протекторов колёс. Жаль только, автомобильных этапов немного, три-четыре на всё прохождение, вмещающее чуть ли не шестнадцать заданий. Зато они есть, и это главное.

«Alien Breed Impact»; «Alien Breed Assault»; «Alien Breed Descent» (2010)

Рассказывать о каждой части в отдельности – неправильно, это всё же трилогия, вышедшая в один год (!). Связана она единой сюжетной линией и хронометром, события которого ушли недалеко друг от друга.

Космический корабль «Леопольд», первоначально наше пристанище, сталкивается с кораблём-призраком – огромным и, кажется, кишащим чем-то нехорошим. Правда, об этом ещё никто не догадывается. На судне образовалась пробоина, со временем она становится мостом для «чего-то нехорошего», а нам предстоит эту проблему устранить.

Перед нами этакий гибрид «Dead Space» и «Gears of War». Мрачные невзрачные коридоры, переполненные космическим смрадом в виде чудищ, и брутальный протагонист – молчаливый инженер-коммандос Конрад – станут вашими спутниками на ближайшие часов пятнадцать, если решитесь залпом пройти всю серию.

Alien

Отважиться смогут немногие, но, несомненно, большая часть из их числа, пройдя первые три уровня в «Impact», навсегда забудут о серии, выскажутся о ней нелестным образом, после чего отправятся лечить глаза, кровоточащие от унылейшей мыльно-серой гаммы местных пространств. Оригиналу, конечно, в этом плане не повезло больше всех: несмотря на то, что первое впечатление принято считать обманчивым, перепроверять гипотезу, сложившуюся на протяжении веков, захочется редким индивидуумам. Единственный интересный момент – финальная битва с боссом. Конечно, ничего экстраординарного, но всё же долгожданный лучик света в непроглядно тёмном царстве бесконечной беготни по одинаковым уровням с попутным отстрелом ничуть ни меняющихся морд и переключением консолей, перезагрузкой компьютеров, поворачиванием вентилей, которые предварительно сопровождаются поиском ключ-карты, ведущей в дверь, где мы найдём… всё вышеперечисленное, и так постоянно. «Impact» может похвастаться только отлично прорисованными великолепными комиксами, которые между уровнями повествуют о событиях.

Вторая часть, духовная, но не номерная, на первый взгляд ничем не отлична от предшественника. В общем это так. Однако «вкусного» здесь чуть больше, но не настолько много, чтобы вы смогли наесться вдоволь. Мы орудуем уже на корабле-призраке, куда перебрались ещё в первой части. Лучшее лекарство – геноцид направо и налево для всего, что способно двигаться. Путь тернист и полон однообразия. С другой стороны, постоянство, как известно, признак мастерства. В этом плане «Team 17» настоящие профессионалы.

Alien

Финальная часть серии – заочно положительная, ведь право вонзить гвоздь в крышку гроба досталось именно ей. О сюжете – ни слова, концовка просто отвратительная, как ни странно. Комиксы завезли, чудищ – тоже. Обязательная норма выполнена, о сверхурочных можно забыть. Но нет, не получится. «Descent» держит в напряжении из-за постоянного противостояния Конрада и огромной твари – босса, с которым аж несколько битв. Оригинальных и запоминающихся моментов раза в два больше, чем в предыдущих частях вместе взятых. Портит это только их угловатость: играть элементарно неудобно. Но такое случается не столь часто, чтобы надоесть. Психика не ломается, начинать сначала раз за разом точно не придётся, да и проходится всё с большим увлечением, нежели раньше.

Alien

Единственным персонажем, кроме главного героя, который запомнится и сыграет немаловажную роль во всех смыслах, – МИА, девушка-андроид, личный наводчик Конрада. Любовная линия между ними развивается с первой части, но заметят это единицы. В дальнейшем, естественно, она получит продолжение, но что там дальше – не скажем. Кажется, за их отношениями наблюдать интереснее, чем за прочим.

***

Ксеноморфы, чудища, твари, монстры, инопланетяне… Как много разновидностей одного слова было использовано... Интересно, а как они называют нас?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)