DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ублюдок должен быть наказан

Город Грехов / SinCity

Автор: Фрэнк Миллер

Издательство: Dark Horse, Амфора

Год издания: 2013–2014 (оригинал – 1991-2000)

Похожие произведения:

  •  Идущий сквозь Ад / Hellblazer
  •  V – значит вендетта / V forVendetta
  •  Фелл / Fell

 

После того, как в начале 1990-х годов уже известный на то время автор комиксов Фрэнк Миллер познакомил мир с первыми двумя частями цикла «Города Грехов» («Трудное прощание» и «Женщина, за которую стоит убивать»), не заставило себя ждать и продолжение о Порочном городе, тёмная сущность которого – коррумпированная власть, продажные копы, проститутки и маньяки. Синглами в 1994–95 годах вышла третья часть под названием «Резня по высшему классу», а затем, в 1996 году, и следующая история – «Тот жёлтый ублюдок». Фрэнк Миллер не изменил себе, представив на суд читателей всё тот же криминальный сюжет с мрачной атмосферой, жесткостью и цинизмом, обёрнутые в чёрно-белую палитру с контрастом света и тьмы. Однако не обошлось и без новшеств – так, в комиксе впервые появился цвет.

 

Город Грехов 3. Резня по высшему классу

Дуайт Маккарти, сердце которого испепелила в предыдущей новелле Ава Лорд, хоть и не до конца, но оправился от последствий и теперь с новым лицом и фальшивыми документами стремится наладить жизнь. Он пытается уйти от прошлого, но Город Грехов и больная совесть не отпускают. Дуайт завязал роман с официанткой Шелли (знакомой читателям, как и многие другие персонажи, судьбы которых переплетаются в цикле), и Порочный Город проявил себя, втянув в новый кровавый водоворот событий. Хулиганы, обидевшие Шелли, отправились отрываться в город. Дуайт просто не мог остаться в стороне и решил проследить за ними. «Не надо бы мне рисковать, но я не могу забить на всё и просто отправиться домой, когда Джеки-бой и его свора ищут поживы. Они хищники, и сегодня им нужна кровь. Девичья кровь». А когда те свернули в Старый Город, закон в котором олицетворяют вооружённые проститутки, на кону оказалась не только жизнь Дуайта, но и сам Старый Город.

 

В третьей части «Города Грехов» перед читателем, словно из самых мерзких глубин мегаполиса, вылезет наружу множество циничных, бессердечных персонажей. Такие, например, как уже упомянутый Джеки-бой со своей шайкой, также хладнокровные наёмники, среди которых особо выделяется подрыватель, и знакомая Дуайту не понаслышке гора мышц по имени Манут. Не обошлось и без предателей. В свою очередь им противостоят проститутки из Старого Города, в числе которых смертоносная Михо и готовая на всё ради Маккарти Гейл. «Закон здесь – девочки. Прекрасные и безжалостные. Тот, кто готов платить и играть по правилам, получит всё, что душе угодно. Но стоит взбрыкнуть – и ты труп». Однако, несмотря на столь мощную поддержку, основная тяжесть ляжет на плечи Дуайта.

 

От третьей новеллы Фрэнка Миллера не стоит ждать больших эмоций, как в «Трудном прощании», или любовной линии, которая стержнем проходила в истории «Женщина, за которую стоит убивать». «Резня по высшему классу» – это именно то, о чём говорит название. Это жёсткие разборки без сантиментов (хотя совсем уж без них не обошлось). «Мы стреляем и перезаряжаем, стреляем и перезаряжаем, и снова стреляем, а внизу раскалываются черепа и расплёскиваются потроха, и стены переулка покрываются мокрыми ошмётками кожи и мяса». Динамичный, насыщенный кровавыми событиями сюжет не даст заскучать, автор умело подбрасывает неожиданные повороты и держит в напряжении. Но главное, пожалуй, это неповторимая мрачная атмосфера Города Грехов, на фоне которой и происходит резня.

 

Город Грехов 4. Тот жёлтый ублюдок

1996 год ознаменовался для цикла «Города Грехов» появлением цвета. Фрэнк Миллер рискнул привнести в четвёртую новеллу один-единственный жёлтый цвет – и не прогадал. На чёрно-белом, мрачном фоне главный злодей, «покрашенный» в жёлтый, выделяется не только за счёт контраста – от него прямо-таки разит вонью и болезнью. «Тот жёлтый ублюдок» – рассказ о том, что и в Порочном Городе, запятнанном кровью и безумием, есть место подвигу и самопожертвованию, что и в нём найдётся человек, готовый защитить слабого и покарать виновного. Старый коп Джон Хартиган, рискуя жизнью, стремится вырвать из лап мерзкого психопата маленькую девочку Нэнси Кэллахан. «Я видел его жертв, их полные смертного ужаса глаза, их маленькие перекошенные личики, застывшие в последнем безмолвном крике». Цена, которую ему придётся заплатить, – непомерна. Но он не отступает, сознательно идя на этот шаг, ибо поступить по-другому не может. И Нэнси остаётся для него единственным лучиком света в царстве тьмы и беззакония.

 

В данной новелле Фрэнк Миллер немного отступает от принятых стандартов жанра нуар, в котором обычно нет чётко выраженного положительного героя. Здесь же он не только присутствует в лице полицейского, но и даже слегка гипертрофирован. Так, Джон Хартиган отправляется спасать одиннадцатилетнюю девочку в последний день, последний час перед отставкой. У него больное сердце, дома ждёт жена, впереди ожидаются праздные солнечные дни, но одно незавершённое дельце не даёт ему покоя. Джон – сильный и немногословный, с хорошей репутацией, безупречный коп, что занозой в заднице встал на пути власть имущих Города Грехов. Ему взорвали тачку, намекая отвалить, но он не испугался. Настоящий крепкий орешек. Единственное, чего боится Хартиган, – это того, что Нэнси Кэллахан могут причинить вред. Если понадобится, он готов защитить её даже ценой собственной жизни. «Старик умирает, девочка остаётся жить. Честный обмен». На протяжении новеллы Хартиган действует последовательно, не отступаясь от принципов, как бы его не принуждали. Пожалуй, в Порочном Городе не встретить ещё одного такого человека.

 

Главным антагонистом непробиваемого полицейского станет безумный в своей жажде насилия психопат и маньяк – ублюдок жёлтого цвета. В Городе Грехов за ним стоят весомые люди, поэтому он безнаказанно похищает и истязает детей, заставляет их кричать, получая от этого удовольствие. Для таких, как он, не существует ничего святого. Несмотря на это, отец продолжает его любить, а сын пользуется этим сполна. Жёлтый – сущность ублюдка, с которым довелось столкнуться Хартигану, неспроста Фрэнк Миллер прибег именно к этому цвету, отражающему гнилую, больную натуру уродца. «Вонь. Я чуть не блюю. Его кровь смердит даже хуже, чем он сам». В отличие от молчаливого маньяка-каннибала из первой части, «жёлтый ублюдок» словоохотлив. Он не нагоняет жути, не шокирует, а лишь вызывает отвращение.

 

Сюжет новеллы развивается неспешно, окутывая читателя жестокой и циничной, порой беспросветной, атмосферой Города Грехов. Ключевые персонажи четвёртой части получились у Фрэнка Миллера даже чересчур живыми, вызывающими различные эмоции. «Тот жёлтый ублюдок» – это чувственная история, которая заставит вас сопереживать главному герою, бояться за девочку Нэнси и желать скорейшей кончины психопату жёлтого цвета. И даже когда вы перевернёте последнюю страницу, липкие щупальца Города Грехов так просто не отстанут, ещё какое-то время будоража ваши мысли.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)