DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Унылый триллер

Отель психопатов / Dirty Fears

США, 2020

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Карло Фуско

Сценарий: Карло Фуско

В ролях: Сокол Мартин Пепколай, Иева Ликос, Мелина Арена, Майкл Мэдсен, Эрик Робертс

Похожие фильмы:

Волей наших дистрибьюторов фильм малоизвестного независимого режиссера Карло Фуско «Грязные страхи» превратился в «Отель психопатов». По названию можно было бы предположить, что нас ждет жестокий слэшер или сплаттер, но на деле работа Фуско — это триллер, ведущий свою родословную от «Психо». Главным героем является бывший пациент психиатрической клиники, который волей случая стал управляющим отеля. В этот отель заселяется несколько человек, после чего главный персонаж захватывает их в заложники.

Увы, саспенс режиссер создать не смог или забыл, оттого нас ждет весьма тягучее зрелище. К положительным моментам фильма можно отнести лишь операторскую работу Луки Бертосси, который также взял на себя обязанности монтажера. Он грамотно выставляет свет, выбирает интересные ракурсы и даже снимает отель и окрестности с воздуха.

А вот монтаж сложно назвать удачным: фильм смело можно сократить вдвое — тогда, возможно, его просмотр не будет вызывать столько негативных эмоций. Хотя, справедливости ради, постановщик выбрал весьма заезженный сюжет и не смог завуалировать этот недостаток яркими героями или хотя бы визуальной подачей.

Те, кто ждет спецэффекты, могут сразу пропускать эту картину. Да и от фильма ужасов здесь нет практически ничего. Сюжет развивается очень медленно, так что порой приходит мысль, что автор сам не знает, чем занять экранное время, оттого плодит скучные сцены, связанные с рутинной деятельностью персонажей.

Практически все герои не прописаны, так что сказать об их характерах что-то определенное сложно. Более того, даже непросто выделить протагониста, ибо все персонажи имеют примерно одинаковое количество экранного времени, и ни один из них так и не вступит в противоборство с маньяком.

Сюжетный остов о злодее в уединенном месте часто используют создатели сплаттеров, дабы показать издевательства маньяка над жертвами и испугать зрителя натуралистичным насилием. Однако режиссер не использовал и эту возможность: маньяк пользуется пистолетом, а топором орудует очень неохотно, видимо, по причине того, что у создателей не было денег на спецэффекты.

Похоже, весь бюджет ушел на гонорары двух звезд, Майкла Мэдсена и Эрика Робертса, с которыми Фуско работал и прежде. Но их роли сведены к минутным появлениям, а персонажи никак не влияют на развитие сюжета — с таким же успехом их могло бы и не быть вовсе. Очевидно, они были нужны постановщику исключительно в рекламных целях, однако окупил ли фильм свой бюджет в 400 тысяч — загадка.

В касте немало итальянцев, и сама картина снималась на итальянском языке, что неудивительно, учитывая происхождение режиссера, однако в прокат лента вышла все-таки в США, где и затерялась бы в потоке таких же малобюджетных пустышек, если бы не грянул коронавирус, резко сократив число вышедших фильмов в прошлом году.

Казалось бы, практически все в этой поделке удручающе плохо, но говорить об отсутствии таланта у постановщика все-таки преждевременно. В прошлом году он получил немало призов на независимых фестивалях за свою драму «Финальный код». Возможно, триллер просто не его жанр, а в серьезном кино режиссер как раз сумел раскрыть себя как в полной мере. Другое дело, что большинство постановщиков драм их и снимают всю жизнь, не рискуя попробовать себя в чем-то другом. Фуско рискнул и проиграл. Что ж, бывает.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)