DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

«Уродство» несчастных детей

Уродство — это не просто отсутствие красоты, но ее противоположность. Оно способно оттолкнуть не просто любовь, но даже обычную симпатию. Однако в искусстве уродство способно притягивать, завораживать своей непривычной красотой, как в тех же черных картинах Гойи.

В произведениях искусства ужасная внешность места или персонажей может наталкивать на мысли о внутреннем разложении. И ведь это не значит, что уродство равно злу. Порой оно может символизировать травму, которую жертва пережила и с которой не в силах справиться.

В этой статье DARKER расскажет о четырех видеоиграх, в которых выражается уродство детей. А также о том, как закончились истории для главных героев, подвергшихся насилию в детстве.

Little Nightmares

Вначале стоит обозначить, что за основу берется только первая игра с DLC, без опоры на сиквел. Начинается история с того, как девочка в желтом дождевике по имени Шестая просыпается на нижнем уровне загадочного подводного корабля Чрево. По сюжету игрок должен помочь Шестой подняться на верхний уровень корабля, чтобы девочка смогла выбраться из ужасного места.

По ходу игры у девочки иногда случаются сильные припадки, связанные с голодом. Но ей не просто хочется есть, ей ужасно больно идти дальше без еды. В конце концов от хлеба и крыс она переходит к поеданию одного из номов, единственных дружелюбных созданий, с которыми Шестая может взаимодействовать. А после она поедает и саму Хозяйку Чрева, тем самым забирая ее силы.

В игре прозрачно намекается на то, что сотрудники Чрева заботятся о детях, а после убивают их, чтобы приготовить мясо. Оно, в свою очередь, отправляется на верхние уровни корабля и подается на стол гостям.

Эти самые гости чем-то напоминают родителей Тихиро из мультфильма «Унесенные призраками». Они просто не могут перестать есть. Гости буквально одержимы едой. Они даже готовы сожрать Шестую живьем. Тем не менее они не обращают на номов никакого внимания.

Сам геймер может взаимодействовать с номами необычным способом. Шестая может не только помогать им выбраться из ловушек, в которые они попали, но и обнимать этих милых существ. Ведь даже таким несуразным существам нужна ласка.

И ведь некоторые из номов взаимно проникаются симпатией к героине. Один из них почти в самом конце путешествия игры даже протянул девочке сосиску. Но вместо предложенного угощения Шестая живьем съедает нома. Многие игроки были шокированы поступком девочки и даже разочарованы в ней. Но не стоит забывать, что эта самая сосиска была сделана из детей. Да и Шестая в этот момент уже не могла себя контролировать.

Откуда же было ей знать, что эти номы — не просто странные и дружелюбные существа, а дети, которых Хозяйка превратила для того, чтобы те поддерживали печь в Чреве. Бесплатная рабочая сила. Безымянные, никому не нужные существа. Этих детей не постигла участь быть съеденными, сразу встретиться со смертью. Вместо этого они были обречены вечно скитаться по Чреву.

В конце Шестая устремляет свой взор в океан, посреди которого находится Чрево. Неясно, сможет ли она выбраться или станет новой Хозяйкой. Однако понятно, что безликие номы, призраки детей, никогда не смогут покинуть это место. Только при свете печи можно заметить их истинные души. Но для обитателей этого места они никто.

Alice Madness Returns

Первая часть игры American McGee's Alice рассказывала о несчастной Алисе Лидделл, чья семья погибла в ужасном пожаре, а сама она сошла с ума. Однако после того как ей принесли ее игрушку в виде кролика, Алиса смогла справиться со своим горем. Хотя и крайне необычным способом.

Девушка должна была спасти Страну Чудес, являющуюся не чем иным, как плодом ее воображения, от Бармаглота. После победы девушка смогла наконец вернуться в реальный мир и покинуть лечебницу. Игра заканчивается крайне радужно, даруя игрокам надежду на счастье главной героини.

Однако в сиквеле Alice Madness Returns мы узнаем, что Алиса теперь живет в детском доме. Она проходит курс лечения у психотерапевта Агнуса Бамби, который помогает всем сиротам забыть о своем прошлом. В отличие от оригинальной игры, сиквел позволил игрокам побывать не только в Стране Чудес, но и в Лондоне викторианской эпохи.

Если Страну Чудес (то есть разум Алисы) можно исцелить и победить всех врагов, то реальный мир, к сожалению, нет. Индустриализация, британская колонизация и самое главное — ужасные условия для бедных граждан страны. Повсюду игрокам встречаются грязные гротескные улицы, воздух заполонил черный дым, а здешних жителей нельзя назвать дружелюбными.

Но все это меркнет по сравнению с сиротами из дома Хоунсдич, которых Агнус Бамби заставляет забыть свое прошлое. Психотерапевт не собирается помогать детям, вместо этого делая из них проституток. Живым товаром без личности и воспоминаний будет крайне легко пользоваться.

В Стране Чудес эти несчастные дети выглядят ужасно гротескно. У них перекошенные лица, которые будто бы пытались сшить, отрубленные конечности и бездушные улыбки. Но в первую очередь выделяются вскрытые мозги. Своего рода символ того, как Бамби, известный в Стране Чудес под именем Кукольник, извращал разум детей.

И так поломанные жизнью, дети подверглись психологическому насилию со стороны Агнуса Бамби, решившего отдать их в сексуальное рабство. Их уродство — результат всей несправедливости, которая обрушилась на маленьких детей. Улыбка — их неосознанное, навязанное Бамби, принятие всего ужаса, который ждал бы их в будущем.

Ирония в том, что, пытаясь забыть свое прошлое, Алиса сумела вспомнить все детали трагедии, которая случилась с ее семьей. Ведь оказалось, что пожар подстроил Агнус Бамби. Ее желание защитить свой воображаемый мир и найти справедливость привели к печальному концу Кукольника. Находясь в Лондоне, в конце девушка предстает перед игроками в образе себя из Страны Чудес, после чего толкает Бамби под поезд.

Fran Bow

В отличие от Алисы и сирот дома Хоунсдич, Фрэн Боу вместе с другими детьми оказалась в еще менее радужном месте — психиатрической клинике. По сюжету девочка попала в лечебницу потому, что якобы убила своих родителей. В надежде найти своего кота Мистера Полночь, Фрэн Боу начинает пить недавно выписанные ей таблетки «Дуотин», с помощью которых она может попадать в другие реальности.

В конце Фрэн раскрывает злодеяния главы лечебницы и вместе со своим любимцем отправляется в реальность под названием Иверста, где живут разговаривающие растения и насекомые. Однако нас больше интересует не прекрасный мир Иверсты, а оторванные от реальности пациенты лечебницы, которых игрок встречает в самом начале игры.

После принятия «Дуотина» Фрэн способна видеть детали мира из других реальностей. Однако до побега из лечебницы и тем более «вегетативного состояния» видения Фрэн ужасны. Но, помимо скелетов и крови, она может видеть вещи, которые случились с другими детьми. Рассмотрим это на примере Аделаиды и Роберта, которых Фрэн встречает в одной из комнат лечебницы.

Например, у страдающего комплексом неполноценности и ненависти к себе Роберта зашиты рот и глаза. А через какое-то время голова просто лопается, оставляя после себя фонтан крови. Оказалось, что это связано с тем, что врачи решили «вылечить» мальчика лоботомией, но операция осталась незаконченной.

В настоящей реальности мальчик постоянно переключал телевизор, пытаясь найти нужный канал. Помехи и мультики его не интересовали. Только после того как Фрэн нарисовала фломастерами картинку на листе бумаги и приложила его к экрану телевизора, Роберт смог успокоиться.

Фрэн также может заговорить с пациенткой Аделаидой — милой девочкой, которая, скорее всего, пережила сексуальное насилие. В другой реальности она выглядит как тряпичная кукла, над которой покачивается тень. На груди и гениталиях видна кровь.

Возможно, Аделаида не до конца поняла, что ей пришлось пережить. Но травма все равно требует отчаянного выхода. В итоге девочка наносит себе увечья, из-за которых появляется «красное молоко». Но Фрэн приносит ей пластырь, после чего Аделаида отдает главной героине фломастеры.

Стоит отметить, что не все игроки верят в то, что Фрэн Боу действительно попадает в иные миры. По их мнению, девочка действительно сошла с ума, а все ее приключения не более чем плод воображения. По мнению этих игроков, демон Ремор, который убил родителей Фрэн, — воплощение ее сумасшествия, отчаяния и боли.

Неважно, действительно ли Фрэн может попадать в иные миры или она просто сломленный ребенок с психическим расстройством. В любом случае она обретает покой, выбирая «вегетативное состояние» или же отправляясь в волшебный мир Иверсту.

Cat Museum

Данную игру создала небольшая южнокорейская студия. По сюжету игрок должен играть за маленького безымянного мальчика, который ищет своего кота в странном мире. К концу игры геймеры понимают, что этот гротескный и непонятый мир — нечто вроде чистилища, куда попали заблудшие души. Чудовища, от которых прятался мальчик, в прошлом и вовсе были детьми. В итоге странная и непонятная поначалу игра превращается в символическое произведение, рассказывающее о детском видении войны.

Погибшие дети не сумели справиться с ужасами, которые выпали на их долю. Например, деформированное чудище с гробом олицетворяет мальчика, который до самой смерти продолжал нести на спине погибшего брата.

Синее чудище, которое выпрыгивает из своей коробки на пружине, — мальчик, которому оторвало ноги, и он продолжает звать свою маму. Однако в реальности мама так и не сумела прийти к нему на помощь. Все эти дети погибли, но их души так и не смогли справиться с уродством войны, которое отразилось на их внешности в загробной жизни.

Скорее всего, даже сам главный герой каким-то образом погиб. Но, видимо, мальчик не осознал этого. Возможно, это случилось сразу после того, как он нашел своего погибшего любимца. В конце игры мальчик превращает всех детей в кошек, которых вместе с найденным любимцем выводит из чистилища, чтобы они все обрели покой.

Внешнее уродство детей позволяет игрокам прочувствовать всю степень боли, которую тем пришлось пережить, понять, как судьбы несчастных детей были поломаны под гнетом взрослых. Но в конце даже такой мрачной истории можно увидеть проблески красоты.

Мальчик смог найти своего друга в загробном мире и помочь всем погибшим детям обрести долгожданный покой. Френ отправилась в Иверсту с Мистером Полночью, а проводивший эксперименты доктор Освальд и убивший ее родителей Ремор были побеждены.

Алиса Лидделл смогла смириться со смертью родителей, простить себя и убить Агнуса Бамби, искалечившего множество детских жизней. Выделяется среди всех главных героев только Шестая, которая сумела победить зло, но в конце уподобилась ему.

Такие мрачные игры дают игрокам прочувствовать и пережить человеческое уродство: несправедливость, абьюз, травму. И вместе с тем они дают надежду на счастливый конец. Не тот, который мы бы хотели, но тот, который должен был случиться.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)