DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ушла из дома и не вернулась

Gone Home

Дата выпуска: 15 августа 2013 (ПК), 12 января 2016 (консоли)

Страна: США

Жанр: квест, приключение

Разработчик: The Fullbright Company

Издатель: The Fullbright Company (ПК), Midnight City (консоли)

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

Gone Home

После годового путешествия по Европе Кейтлин Гринбрайар очень хотела увидеть семью. Она позвонила маме и сказала, чтобы её не встречали. В конце добавила «люблю тебя, скоро увидимся» и повесила трубку. Наконец, Кейтлин оказалась на пороге пустого дома. На двери висела записка от сестры Саманты. Текст гласил: «не пытайся узнать, где я, когда-нибудь мы ещё увидимся». Найти ключ было нетрудно. С поисками ответов на мучавшие вопросы пришлось сложнее.

«Gone Home» – приключение, но куда правильнее было бы причислить её к жанру головоломок. Такое ощущение возникает с первых минут, как только в холле начинает потрескивать лампочка в светильнике, и не исчезает до финала. У Кейтлин не так много альтернатив. Куда делась сестра, мать и отец узнать нужно обязательно. С каждым шагом героини по скрипучим половицам сюжет обрастает новыми деталями, а особняк – тайниками и секретными проходами. Выясняется, что дом – целый организм с несколькими этажами, подвалом и чердаком. Запертые двери открываются ровно в тот момент, когда это необходимо по сюжету. У всего есть история. Кажется, всего-то комнаты с коробками, где хранятся вещи, но это обман. Как дом перешёл к семейству Кейтлин, почему за ним осталась плохая репутация и зачем подростки дурачатся, выискивая призраков? Всё здесь – в записках, документах, фотографиях, книгах на полках и журналах на столиках.

Gone Home

Холодное сооружение волшебным образом превращается в неиссякаемый источник информации. Параллельно развиваются несколько историй. Мать переживает, что отношения с супругом ухудшились. У отца писательский кризис. Главный сюжетный клубок раскручивает Саманта. Она – единственный голос в омуте одиночества. Сестра рассказывает, с кем дружила, как встретила человека, перевернувшего её жизнь, и как страдала от недопониманий родных. Раскаты грома за окном усиливают тревогу. Музыка звучит редко, но всегда кстати, подчёркивая настроение.

«Gone Home» до безобразия наивна и полна клише, но она пробирает. Потому что здесь всё по-настоящему. Проблемы персонажей реальны и беспокоят нас самих. Чем богаче и страшнее ваш жизненный опыт, тем сильнее «Gone Home» вам понравится. Как решать проблемы и как жить дальше игра не скажет. Она не покажет что-то новое. Она даже точку не поставит, лишь разбросает многоточия. А вы будете сидеть перед экраном, желая разрыдаться. Почему? Люди уезжают. Когда нужен человек, его нет рядом. Мы одиноки. Нас не слушают, а в ответ не слышим мы. В «Gone Home» всё же есть луч света. Она настаивает – счастье реально. Нужно любить и уметь это делать.

Gone Home

Помимо исследования окружения нам ничего не предлагают. Тем страннее видеть различные модификаторы. Можно включить свет во всех комнатах, открыть все запертые двери, избавиться от карты и убрать голосовые дневники Саманты. Опция света как минимум вносит удобство в игровой процесс, зато остальные включать не стоит. Если все двери будут открыты, то сюжет начнёт прыгать. Каждой частичке пазла своё место и время. По карте легко ориентироваться. Её отсутствие не влияет на сложность. Выключение голосовых дневников не позволит вам завершить игру. Сомнительный опыт. Дневники Саманты – фундамент, без которого рушится атмосфера, темп и целостность произведения.

«Gone Home» вышла в 2013 году на персональных компьютерах и только в 2016-ом добралась до «PlayStation 4» и «Xbox One». В консольных версиях на смену движку «Unity 4» пришёл «Unity 5», от чего картинка похорошела. Также в релиз добавлены комментарии авторов. Лучшего повода вновь оказаться на пороге дома и не придумать. Те, кто впервые вернётся из Европы в надежде повидать семью, не разочаруются. Игра прошла проверку временем. Всё было не зря: оценки, отзывы, награды.

Gone Home

За прошедшие годы на прилавки упало множество аналогичных проектов. Жанр «симулятора ходьбы» перешёл из-под дырявой простыни самиздата под надёжное крыло больших компаний. «Everybody's Gone to the Rapture» от «Sony» тому яркий пример. Но появилось ли что-нибудь одной весовой категории с «Gone Home»? Едва ли.

Она следует литературным правилам и дарит схожие эмоции. Книгу «Gone Home» можно прочесть за полтора часа или пробежать глазами за несколько минут. Перед вами зеркало души. Если не страшно – всмотритесь в отражение.

Gone Home

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)