Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ужас в глубине леса

Хребет дьявола / Shookum Hills

США, 2021

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Брэдли Паркер

Сценарий: Эрик Шербарт, Стефан Яворский

В ролях: Алисия Санс, Адан Канто, Уилл Пэттон, Зак Эйвери, Чиназа Уче

Похожие фильмы:

Дебютный фильм Брэдли Паркера «Запретная зона» не прошел незамеченным, особенно в России, ведь его сюжет связан с зоной отчуждения вокруг Чернобыля, куда отправились главные герои за экстремальными впечатлениями (и, конечно, их нашли). «Запретная зона» вполне окупила себя в прокате, но Паркер выпустил второй фильм лишь спустя девять лет. Он отчасти перекликается с дебютом – тут тоже своеобразная запретная зона вокруг старого шахтерского поселения, куда отправилась экспедиция геологов. Режиссер умело пользуется жанровыми штампами, как то предупреждение не соваться в запретный город на заправке и неплохо создает атмосферу загадочности. Наверняка зритель захочет узнать – что же такого ужасного скрывает в себе шахтерский городок, тем более для затравки был показан пролог, где некий монстр утащил сына одного из персонажей.

Брэдли Паркер придумал интересных чудовищ – нечто среднее между монстрами из «Спуска» и вампирами из «Пастыря». Постановщик долгое время их не показывает, сосредотачиваясь на интриге прошлого города, и даже когда чудища выбираются на поверхность, предпочитает держать их в тени. Ведь неизвестность пугает больше всего. Хотя, возможно, у этого решения есть еще одно объяснение – явно не выдающийся бюджет постановки, что сразу понятно по наличию малоизвестных актеров. Исключений два – Уилл Пэттон и Нэйтан Филлипс. Если первый довольно редкий гость в хоррорах, то на счету австралийского актера Филлипса их огромное количество, начиная с культовой «Волчьей ямы» (2005).

Уилл Пэттон всегда играет убедительно и лишь по недосмотру еще не является лауреатом «Оскара». Вот и в фильме Брэдли Паркера он легко переигрывает всех актеров, с которыми находится в кадре, и буквально из ничего творит своего персонажа – бывшего владельца шахты, а ныне главного борца с монстрами. Сценаристы не сумели придумать колоритных героев, но Пэттон оживляет ходячую схему, заставляя верить, что его персонаж настоящий человек. Разве это не главный показатель актерского мастерства – оживлять своей личностью, наполнять драматической глубиной даже клишированные образы, коих в фильме Паркера хватает? Уже ради Уилла Пэттона можно ознакомиться с этим хоррором.

Стоит выделить и Алисию Санс, некогда звезду испанского слэшера «Вечеринка» (2012). Она легко переигрывает малоинтересных американских геологов и заставляет зрителя сопереживать своему персонажу. Увы, сценаристы и для нее не припасли никакой связной драматургии, кроме невнятного рассказа о трагическом случае при походе в горы. Санс пока присутствует на вторых ролях в американских фильмах, чуть ли не впервые после «Вечеринки» сыграв главную героиню – будем надеяться, на нее обратят внимание талантливые постановщики.

Конечно, хорошая игра вышеназванных актеров не спасла бы фильм от провала, не будь Брэдли Паркер искусен по части саспенса, так что способен держать зрителя в напряженном ожидании развязки при наличии слабого сценария. Датский сценарист Стефан Яворский не сумел придумать ярких героев или же нестандартные ситуации, наоборот, все разворачивается по традиционной схеме хорроров из серии «заехали не туда». Лишь умение постановщика держать ритм, создавать загадочную, мрачную атмосферу и при помощи опытного оператора Моргана Сассера запечатлевать в неожиданных ракурсах холодный северный лес, выводит постановку на приличный уровень крепкого середнячка.

В наше время все реже мы видим хорошие хорроры, словно режиссеры по мановению чьей-то злой воли разучились их снимать, поэтому неровную работу Брэдли Паркера не хочется сильно ругать. Объективно это далеко не шедевр и абсолютно неоригинальный фильм, но он, тем не менее, справляется с главной функцией триллера – держать в напряжении от начала и до конца, а также, будучи профессиональной работой одаренного творца, годится не только как фильм на вечер. Будем следить за дальнейшей деятельностью Брэдли Паркера.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)