DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ужас во льдах. Часть 15

Лёд-15 / Terminal Freeze (роман)

Автор: Линкольн Чайлд

Жанр: хоррор, триллер

Издательство: Эксмо, Домино

Серия: Книга-загадка, книга-бестселлер

Год: 2010

Лед-15

Читая «Лёд-15», меня то и дело подмывало еще раз взглянуть на обложку – не читаю ли я книгу из старой доброй серии «X-files»?

Посудите сами, автор не забыл добавить в книгу все сопутствующие ингредиенты: Богом забытый, продуваемый всеми ветрами клочок земли посреди кромешных снежных просторов; старая военная база, кое-как переоборудованная в мирную и исследовательскую; щедрая толика паранойи времен «холодной войны», когда США и СССР были «на ножах» (а точнее, «на ядерных боеголовках»), группа ученых, из-за которых, как мы уже усвоили ранее, приключается примерно так 75-80% всех катастроф мира; таинственное племя аборигенов со своими верованиями, предсказаниями и богами; надоедливая массовка в виде съемочной группы; засекреченные правительственные файлы. Ну и напоследок – таинственное существо, которое имеет то ли внеземное, то ли фольклорное происхождение.

А начиналось все так замечательно! Группа ученых, во главе с Джерардом Салли во время рутинных исследовательских работ находит пещеру, а в ней кое-что интересное – вмерзшее в лед существо, по предварительным оценкам напоминающее смилодона (саблезубого тигра). О находке сразу же сообщается куда надо: спонсорам из «Терра-Прайм», оплативших саму возможность проведения подобных исследовательских работ. И пока ученые продолжают вести споры о находке, история принимает достаточно предсказуемый поворот.

На базу прибывает съемочная группа, цель которой – снять документальный фильм «Воскрешение Тигра», повествующий о находке/извлечении/явлении миру … Съемочная группа во главе с Конти - это еще один набор типажей, виденных нами до этого не раз в других произведениях. Капризуля-звезда ведущая, чьи сахарные ручки мгновенно мерзнут на морозе, а смазливый носик то и дело сморщивается от запаха, отличного от дорогого французского парфюма. Трудяга координатор (Кари Экберг), пчелкой носящаяся то тут, то там, без надежды на похвалу, эдакий борец за идею. Целеустремленный (до помешательства) режиссер фильма, увенчанный наградами критиков и уверенный в себе по уши…

И завертелось…

Сразу стоит сказать, что мой скепсис вполне оправдан: все это мы встречали ранее, все было не раз. Линкольн Чайлд не предлагает читателю ровным счетом ничего, беря свое довольно живым текстом и грамотным смешением составных частей книги. В общем-то, я бы назвал «Лёд-15» паразитирующей литературой, кормящейся на почве чужих наработок, если бы в то же время все это не было так увлекательно.

Поразительно, но Чайлду удалось создать некий средний текст, который слабоват, чтобы выделиться в толпе себе подобных, но в то же время примечателен, чтобы не быть отброшенным за непригодностью.

Читатель, знакомый с подобного рода литературой, вполне сможет предсказать поступки героев, сюжетные повороты, но это не является препятствием к восприятию книги. Ее просто читаешь, потому что автор, несомненно, - хороший рассказчик. Да – без изысков. Да – без божьей искры. Но история протекает настолько плавно, что не вызывает абсолютно никакого отторжения, в ней сложно выделить сильные и слабые моменты: книга просто ровная, никакая не синусоида. Даже финал не вызывает какого бы то ни было душевного трепета, потому что: а) до конца книги еще хватает страниц, а монстру уже некого, по сути, жевать и б) автор уделяет неоправданно много внимания способу борьбы с чудовищем.

Все бесплодные попытки военных и ученых расправится с тварью из прошлого смотрятся вполне себе увлекательно, но, опять же, без искры: ведь «твари, жрущие всех подряд» умирать категорически отказываются и делают это всегда на последних страницах. Это традиция. Единственный примечательный момент книги – в очень подробном и интересном описании финального орудия борьбы с существом, но опять же: вы брали читать книгу не для этого, правда?

Где-то в середине книга начинает смахивать на новеллизацию игры DOOM 3 – блуждания по тесным коридорам, мерцающие лампочки, прыжки из-за угла и скупые отрывки информации, кое-как позволяющие восстановить картину событий и демонизировать «смилодона». В общем-то, все эти нехитрые приемы, разбросанные автором по тексту, вполне себе работают, позволяя ощутить читателю реальность истории, но как-то напугать или сильно взволновать не способные.

В итоге, что мы получаем? Крепкую историю без слабых мест и провисаний сюжета, написанную складным слогом. Но в то же время абсолютно шаблонную, без каких-либо следов инноваций и интересных идей. Читать рекомендую на даче возле костра, в ванной с бокалом пива и на работе, когда делать нечего, а до конца дня еще порядком часов. В противных случаях, займите себя чем-нибудь более интересным.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)