DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


В глушь! К людоедам!

Ферма / The Farm

США, 2018

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Ханс Штернсвард

Сценарий: Ханс Штернсвард

В ролях: Нора Ессайан, Алек Гайлорд, Кен Волок

Похожие фильмы:

  • «Поворот не туда» (2003)
  • «Райское озеро» (2008)
  • «Ферма Чарли» (2014)

Давно уже пора ввести в киноиндустрии новую должность. Как только кому-то из начинающих киноделов приходит в голову снять очередную ленту о маньяках, поджидающих беспечных городских путешественников где-то в типично «американской глуши», рядом с ним прямо из воздуха должен появляться суровый дядя с армейским ремнем в руках и хлестать по любым местам, до каких дотянется. Иначе это все, наверное, никогда не закончится…

И дело вовсе не в том, что абсолютно все фильмы, снятые по подобным сценариям, плохи. Вовсе нет: среди них встречаются порой настоящие жемчужины. Вот только иногда опыта или таланта, а то и просто фантазии не хватает – и выходит «Ферма». На этом, в принципе, можно было бы и закончить, но рецензия есть рецензия, так что давайте ковыряться в подробностях.

Традиционно начинать с сюжета смысла нет, ибо он абсолютно прямолинеен и понятен из первых двух абзацев. Снова глупые и доверчивые городские жители оказываются в «плохом» месте, их снова хватают злые реднеки… История полна клише до такой степени, что нас ждет даже странноватый паренек, предупреждающий парочку путешественников об опасности. Встречается он с героями в придорожном кафе – в лучших (стремительно становящихся худшими) традициях жанра. Дальше простачков, не слушающих случайных встречных, хватает мерзкий владелец придорожной гостиницы и отправляет пленников, собственно, на ферму, где их используют вместо скота.

И если до появления в кадре клеток, загонов и молокоотсосов все выглядит просто скучным, но не безнадежным, то дальше начинается настоящая вакханалия глупости и нереалистичности. В фильме ужасов, как бы далеко он ни заходил на территорию непознанного, должна быть некая внутренняя логика. Он, конечно же, требует допущений в духе «если бы существовали на свете призраки» или «если бы американский пригород был населен сплошь извращенцами» – это как раз те условности, на которых и строится логика всего мира картины в целом. Но внутренняя логика, при всей ее странности, должна либо не нарушать логики объективной реальности, либо отвергать ее полностью. А вот в «Ферме»…

На первый взгляд кажется, что создатели пытаются все же вписать свою фантазию в реальность, выдавая ее за нечто, что вполне могло бы быть в настоящей жизни. И можно долго спорить, реально ли в принципе держать огромное хозяйство, использующее людей вместо скота, в тайне. В век спутников, Гугл-карт и квадрокоптеров в подобное верится с трудом… но допустить это еще можно. А вот есть ли в реальности возможность наложить обет молчания на пару десятков человек, заставить их носить маски, не снимая, даже в самый жаркий летний день, заставить двигаться походками киношных маньяков, заставить их не курить, не пить чай или кофе на работе, не перешучиваться, не болтать о пустяках... Да, в конце-то концов, возможно ли содержать пленников, перепуганных, но физически крепких и жаждущих вырваться на волю, в клетках для… кроликов? Самых обычных, зоомагазинных. У которых даже ребенок лет восьми, хорошо дернув, может сорвать запор.

И чем дальше движется повествование, тем хуже дела с логикой. Герои могут с серьезным видом выслушать рассказ о том, что с фермы невозможно сбежать, что она охраняется круче, чем правительственные спецобъекты, а уже через несколько минут экранного времени практически свободно разгуливать по территории, ища выход. И таких моментов в весьма скромный хронометраж картины уместилось немало. Очень немало! Попытались ли создатели как-то замаскировать собственные промахи? Ну… В конце фильма они щедро присыпали их бессвязными отсылками к религиозным текстам и обрядам, что, наверное, должно что-то кому-то объяснять.

Однако, чтобы сохранить остатки объективности, все же стоит сказать, что режиссерская и операторская работа выполнена не на отлично, конечно же, но на твердую четверку точно. К примеру, долгая проходка персонажа в маске животного, небрежно помахивающего пакетом с чьими-то отрубленными конечностями, очень даже хороша. Не как в «Славных парнях», само собой, но в целом смотрится достойно. Таких удачных эпизодов за всю картину наберется, наверное, штуки три или четыре. Но этого ведь слишком мало, чтобы вытащить фильм из трясины бредового сюжета?

«Ферма» – это как раз тот случай, когда, уже подводя черту, сказать особенно нечего. Глупая, насквозь вторичная картина с огроменными дырами даже не в сюжете, а в самой сути своей, в логике киновселенной. Может ли это быть интересно? Да, наверное. Зрителю, страдающему от бессонницы. Или такому, который вообще впервые узнал, что о живущих в глуши маньяках-извращенцах снимают кино.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)