Ночной полет / The Night Flier
США, Италия, 1997
Жанр: ужасы, фэнтези, детектив
Режиссер: Марк Павиа
Сценарий: Марк Павиа, Джек О’Доннелл, Стивен Кинг
В ролях: Мигель Феррер, Джули Энтуисл, Дэн Монахан, Майкл Х. Мосс
Похожие фильмы:
- «7500» (2014)
- «Рожденный летать» (2012)
«Никогда не верь в то, что публикуешь. И никогда не публикуй то, во что веришь», – такой совет дает опытный, прошедший огонь и воду корреспондент Ричард Диз своей новоиспеченной коллеге Кэтрин Блэр. Совет, не лишенный смысла и очень тонко характеризующий обратную, сокрытую в тени, сторону работы многих журналистов. В погоне за сенсацией правдой можно и пренебречь, а красочные и смелые предположения выдать за чистую монету. Это поднимет рейтинги изданию, округлит удивленные глаза читателей, а следом округлится в бо́льшую сторону и гонорар самого журналиста.
Ричард работает в «желтой» газете под названием «Взгляд изнутри», специализирующейся на всем, что выходит за рамки нормального. В недавнем прошлом фотография Ричарда как лучшего из лучших регулярно украшала первую полосу издания. Но время ослабило хватку мастера, а молодежь уже дышит в затылок и наступает на пятки. На первый взгляд, дело «убийцы на самолете» кажется Дизу пустышкой, и он опрометчиво отказывается от расследования. Кому будет интересно читать про вырядившегося как граф Дракула психа, который перелетает на своем самолете с места на место и оставляет на каждой стоянке пару трупов. Наверняка после следующего рейса парня повяжут, и дело с концом. Но таинственный незнакомец всякий раз уходит от преследователей, а обстоятельства убийств и следы на трупах заставляют всерьез задуматься о происходящем. «Нет, это дело – мой билет на первую полосу!» – вдруг решает Диз и уводит ценный материал прямо из-под носа Кэтрин. Естественно, и девушка так просто не откажется от лакомого кусочка. И начинается погоня за сенсацией!
«Ночной полет» снят по одноименному рассказу Стивена Кинга и строго придерживается канвы своего бумажного прототипа. Хотя в прокате картина с треском провалилась (американский зритель пожелал оплатить лишь одну восьмую от затраченного на производство фильма миллиона долларов), кино вышло, как сейчас принято говорить, годное. Это классический продукт своего времени, все сделано в лучших традициях 90-х годов и в наше время смотрится хоть и не очень натурально по части спецэффектов, но все же более чем достойно.
Ричард Диз в исполнении Мигеля Феррера вышел крайне интересным персонажем. Его самоуверенность, сильный характер и целеустремленность вызывают уважение. Но с другой стороны, это крайне циничный и недружелюбный тип. Подумать только, ради хорошего снимка он готов пинать надгробия и заливать их собственной кровью. Фальсификация – вот неплохой способ сделать себе имя! В противовес Дизу выступает наивная и доверчивая Кэтрин Блэр в исполнении Джули Энтуисл. Волею судьбы парочке приходится поработать вместе, но недолго. Знал бы Диз, что девчонка далеко не промах и в конце концов прислушается к его «вредным» советам. Примечательно, что «Ночной полет» – по сути, единственный фильм актрисы (если не считать эпизодическую роль в комедии «Вход и выход»). Ее карьера, начавшаяся в 1997 году, в нем же, к сожалению, и закончилась. Кстати и у режиссера картины Марка Павиа похожая судьба. До «Ночного полета» у него был лишь скромный опыт в короткометражном кино, а после экранизации рассказа Кинга он и вовсе пропал. Лишь спустя почти двадцать лет Марк вновь возьмется за дело – напишет сценарий и снимет по нему слэшер «Небольшая авария». А вот Мигель Феррер никуда от зрителя не пропадал вплоть до своей смерти 19 января 2017 года. Запомнившись нам еще в «Робокопе», он продолжал радовать глаз киноманов и появляться в самых разных проектах. Последней его работой была роль агента ФБР в продолжении культовой истории маленького городка Твин Пикс.
Главной фишкой фильма, безусловно, является средство передвижения убийцы – самолет. Достаточно оригинальный ход, за который мы должны сказать спасибо мистеру Кингу. Убийца на машине – это привычное, естественное и повсеместное явление. А вот самолет – диковинка. Был бы наш злодей обычным человеком, его бы непременно повязали после двух-трех смертоносных рейсов. Но, как вы догадываетесь, антагонист в фильме Марка Павиа к простым людям не относится. Медвежью услугу здесь играет постер фильма: лицо (если это можно назвать лицом), которое от нас скрывают на протяжении всего хронометража, оформители зачем-то разместили как главное украшение. Чтобы увидеть этот лик смерти, Дизу придется намотать не один километр, как на машине, так и на самолете, придется столкнуться с собственными страхами и сомнениями. А нам – пожалуйста, все показывают еще до просмотра. Впрочем, от такого спойлера сам фильм хуже не стал. И кстати, помимо жуткого образа главного злодея, есть в «Ночном полете» и другие страшно-прекрасные сцены. Одна из них – сражение репортера с восставшими мертвецами.
Для зрителя, до хруста в костяшках разочарованного вольной экранизацией «Темной башни», «Ночной полет» покажется бальзамом на душу. Если вы читали рассказ, и он пришелся вам по вкусу, то обязательно посмотрите и киноверсию. Конечно, задача у Марка Павиа была не в пример проще, чем у Николая Арселя. Перенести на экран рассказ в пять десятков страниц легче, чем вместить в полтора часа диковинную и многогранную вселенную Стрелка. Но и подход у режиссеров к делу явно был разный. Да, «Ночному полету» уже двадцать лет, и идеал «красоты» за этот долгий период трансформировался. Но мода на напряженное, атмосферное и осмысленное кино не пройдет никогда.
Комментариев: 0 RSS