DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА

В поисках матери

Пропавшая без вести / Missing

США, 2023

Жанр: детектив, триллер

Режиссеры: Николас Д. Джонсон, Уилл Меррик

Сценарий: Уилл Меррик, Николас Д. Джонсон

В ролях: Сторм Рид, Ниа Лонг, Жоаким де Алмейда, Кен Люн, Эми Ландекер, Дэниэл Хенни

Похожие фильмы:

  • «Исчезновение» (1988)
  • «Исчезнувшая» (2014)

Авторы фильма Николас Д. Джонсон и Уилл Меррик по основной профессии монтажеры, и в этом качестве они трудились над триллерами «Поиск» и «Взаперти». Для своего режиссерского дебюта они придумали сюжет, напоминающий «Поиск», так что Кинопоиск (простите за каламбур) даже записал «Пропавшую без вести» в сиквелы. Но на деле между этими фильмами нет прямой связи. Просто два монтажера, работая над триллерами Аниша Чаганти, посвященными опасным семейным тайнам, решили продолжить осваивать стилистику скринлайф. Таких фильмов пока немного, так что этот вполне современный стиль повествования (сейчас мало кто не проводит львиную часть своего досуга, смотря в экран компьютера или смартфона) еще не надоел зрителю.

Любопытно, что впервые скринлайф появился на заре XXI века, в режиссерском дебюте Пьера-Поля Рендера «Влюбленный Тома» (2000), где постановщик размышлял о том, что развитие компьютерных технологий лишь усугубит экзистенциальное одиночество человека, сделав его заложником гаджетов.

Николас Д. Джонсон и Уилл Меррик, снимая «Пропавшую без вести», конечно, не ставили перед собой такой амбициозной задачи. Их работа – просто крепко сделанный детективный триллер, из которого не извлечешь каких-либо серьезных идей. При продолжительности почти 01:50 лента ни разу не сбавляет круто взятый практически с самого начала темп, интрига фильма хорошо продумана, так что едва ли даже самый искушенный зритель догадается, к чему история пропажи матери Джун придет в финале.

Конечно, сложно удержаться от похвалы в адрес юной Сторм Рид. Она играет на редкость эмоционально и естественно, так что зритель легко сможет поставить себя на место Джун. Она, с одной стороны, любит мать, а с другой, как почти все тинейджеры, противится ее контролю и хочет поскорее вырваться из-под ее опеки. Важное место занимает образ отца, умершего, когда Джун была совсем маленькая. Имея об отце лишь смутные воспоминания, Джун наделяет его образ идеальными чертами, да еще винит мать в том, что она редко говорит об отце, как будто хочет забыть, и к тому же завела интрижку с Кевином. Новый ухажер матери хорошо относится к Джун и вполне не против принимать участие в ее воспитании, однако она воспринимает его скорее как противника, посягающего на память об отце.

Джун — яркий пример комплекса Электры. Она привязана к отцу, несмотря на его смерть, и окружающих людей, включая мать, воспринимает через призму их отношения к ее родителю. Так, она не желает впускать в свою жизнь Кевина как отчима, разве только в качестве ухажера своей матери, и испытывает раздражение оттого, что мать относится к ней как к маленькой, оставляя ее на время их с Кевином поездки в Колумбию под присмотром своей подруги-адвоката.

Однако исчезновение матери заставляет Джун выйти за рамки внутренних переживаний экзистенциального разлада с матерью и тоски по идеализированному образу отца, которого она, очевидно, практически не знала (в тему можно вспомнить артхаусную драму Иштвана Сабо «Отец – Дневник одной веры»). Она впервые задумывается о внутреннем мире матери, ее секретах, а также неизбежно приходит к мысли, что, возможно, ее отец не был таким уж идеальным, как она думала. Таким образом, расследование Джун исчезновения своей матери можно трактовать как попытку наконец разобраться в себе, в своем отношении с родителями и с самой собой. Но избавление от комплекса Электры будет для главной героини сопряжено с опасностями отнюдь не психологического порядка.

Интрига фильма, повторимся, выстроена умело, поэтому воздержимся от описания тех трудностей, с которыми столкнется Джун в ходе своего расследования. Скажем лишь, что в ленте Джонсона/Меррика детективный элемент значительно преобладает над саспенсом. Лишь ближе к финалу Джун понимает, что ей грозит реальная опасность, несмотря на то, что все свое расследование она провела не выходя из дома. Лента Джонсона/Меррика словно подтверждает опасения противников цифровизации. Удивительно, как много всего можно узнать из интернета, вплоть до доступа к камерам видеонаблюдения в Колумбии.

Дебют Джонсона/Меррика едва ли приведет в восторг искушенную публику, ведь дуэт режиссеров просто воспользовался смелыми идеями Аниша Чаганти, фильмы которого они монтировали. Однако заимствование целых сюжетных линий прошло гладко, а в соединении с хорошо выписанным характером главной героини, не производит впечатления подражания — скорее, дальнейшего развития тем триллеров Чаганти. Постановщик «Поиска» и «Взаперти» честно указан в титрах как автор сюжета. И раз у Чаганти не возникло претензий к дебютной ленте своих монтажеров, то не станем строго судить авторов фильма и мы. Ведь смотреть их картину вполне интересно, а ничего оригинального, если верить Шекспиру, нет в искусстве уже давно.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Po3T 23-04-2023 01:47

    >Но на деле между этими фильмами нет прямой связи.

    Вообще-то есть: события "Поиска" происходят в этой же вселенной, девочка смотрит криминальное шоу по этим мотивам, а в финале её собственную историю также "экранизируют".

    >а также неизбежно приходит к мысли, что, возможно, ее отец не был таким уж идеальным, как она думала.

    И близко об этом не задумывается - ровно до тех пор, пока он не появляется на пороге и не похищает её. Но после такого и думать ничего не надо, всё и так сразу становится ясно.

    Учитываю...