DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

В поисках рая

Исполнитель: Paradise Lost

Название альбома: Gothic

Жанр: death/doom metal

Страна: Великобритания

Издатель: Peaceville Records

Дата выхода: 1991

 Paradise Lost - Gothic

Девяностые годы прошлого века стали временем бурного развития тяжелой музыки, открывавшей для себя новые горизонты через смешивание традиционных металлических жанров с ранее малохарактерными или попусту чуждыми им направлениями. Готика, индастриал, фолк, симфоническая, электронная и поп-музыка - все, на что хватит воображения и таланта музыкантов. Одними из новых жанров, зародившихся в конце 1980-х - начале 1990-х стали дэт/дум метал и готический метал, и одной из первых групп, игравших на стыке этих стилей были британцы Paradise Lost.

Взяв название из поэмы Мильтона, несколько молодых парней в поисках собственного звучания решили отказаться от бессмысленных, по их мнению, попыток играть еще быстрее и агрессивнее, чем другие группы, и обратили внимание на только зарождавшийся стиль дэт/дум, сочетающий жесткое подвальное звучание и рычащий вокал дэт-метала с замедленным темпом и пессимистическими настроениями дума. Результатом явился дебютный альбом 1990-го года «Lost Paradise». Сырой, грубый, медленный и давящий звук, лирика, повествующая о страданиях, отчаянии и бессмысленности жизни, были приняты не всеми, но сейчас можно сказать, что «Lost Paradise» - это одна из наиболее повлиявших на развитие жанра работ.

Однако настоящим прорывом для группы стал второй альбом «Gothic», вышедший в 1991-ом году. Взяв за основу все тот же замедленный дэт, Paradise Lost усилили мелодическую составляющую и привнесли в музыку сумеречных готических красок. Жесткие гитарные риффы и устрашающий гроул Ника Холмса соседствуют здесь с тоскливыми гитарными соло, оркестровыми проигрышами и классическим сопрано Сары Мериан. Очарование альбома кроется именно в эклектичном сочетании грубости и утонченности, жесткого звука и сурового мелодизма. Это музыка, еще помнящая свои экстремальные металлические корни, но уже сделавшая шаг в область темной красоты и меланхолии. Это особая атмосфера дэт/дума начала 1990-х, которую вы, к сожалению, вряд ли найдете у современных дум-металлических команд, либо уже не помнящих андеграундных корней жанра, либо, наоборот, слишком концентрирующихся на одном сыром гитарном звуке.

По большому счету, все еще оставаясь в рамках дэт/дума, альбом дал импульс к появлению стиля музыки, названного готическим металом. Тут важно понимать, что «готический метал» - крайне расплывчатый термин, используемый прессой, слушателями и пиарщиками от шоу-бизнеса для описания очень разной и порой вообще вряд ли имеющей отношение к какой-либо готике музыки. Во-первых, это может быть металлическая музыка, порожденная готической субкультурой и находящаяся под влиянием готик-рока и дарквейва. Во-вторых, готическим металом стали называть темную тяжелую музыку, развившуюся из дэт/дума и, в итоге, ушедшую в сторону более мягкого и мелодичного звучания. Понятно, что к Paradise Lost применимо второе определение.

С высоты сегодняшнего дня «Gothic» можно критиковать как грубый и однообразный альбом, но в свое время он звучал свежо, необычно и очень впечатляюще. До сих пор можно услышать мнение, что «Gothic» - одна из лучших (если не лучшая) работа британцев. Ее идеи развивали дэт-думовые и готик-металлические коллективы, во множестве появившиеся в 1990-ые. Anathema, My Dying Bride, Tiamat, Amorphis, Katatonia, The Gathering - вот далеко не полный список наиболее известных групп, находившихся под влиянием Paradise Lost. Можно сказать, что «Gothic» стал одной из дверей в мир атмосферной, яркой и эклектичной музыки, без которой уже невозможно представить современную тяжелую сцену.

Что же было дальше? Получив, наряду с земляками My Dying Bride и Anathema, статус одной из самых влиятельных групп жанра, Paradise Lost, как и многие их коллеги, не остановились на достигнутом, продолжив музыкальные поиски.

Успех «Gothic» дал возможность сменить Peaceville Records на более мажорный лейбл Music for Nations, и Paradise Lost начали постепенный путь облегчения звучания. Вслед за отказом от гроула в пользу вокала а-ля укуренный Джеймс Хэтфилд пришли хэви-металлические заимствования, затем уклон в готик-роковую область, синтпоп в духе Depeche Mode и даже ню-метал. Далеко не все слушатели смогли воспринять подобные эксперименты, группу не раз обвиняли в продажности и творческом бессилии. Как бы то ни было, во второй половине нулевых Paradise Lost вернулись к гитарно-ориентированному звучанию, круг замкнулся, поиски рая привели в исходную точку, в который раз показав тщетность человеческих свершений. О чем группа не устает петь вот уже 25 лет.

 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)