DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

В поисках справедливости

Невидимый убийца / Gonggisalin

Южная Корея, 2022

Жанр: драма, триллер, детектив

Режиссёр: Чо Ён-сон

Сценарий: Чо Ён-сон

В ролях: Ким Сан-гён, Ли Сон-бин, Юн Гён-хё, Со Ён-хи, Ли Джи-хун

Похожие фильмы:

  • «И оркестр продолжает играть» (1993)
  • «Благодетель» (1997)

Южнокорейское кино, несмотря на свою популярность среди критиков и киноманов в XXI веке, не слишком известно в России, за исключением нескольких топовых фигур вроде режиссёров Ким Ки Дука и Пак Чхан Ука. Пишут о нём гораздо меньше, чем о западном искусстве. И это понятно, ведь южнокорейское кино, как и многие азиатские кинематографы, развивалось не без влияния буддизма и восточной философии, малознакомых в христианских странах. Но вот фильм «Невидимый убийца» наверняка многим придется по нутру, и не только потому, что навевает воспоминания о коронавирусе.

Чо Ён-сон и Со Джэ-вон, автор романа, возможно, ни на что не намекали, ведь их работа в меньшей степени посвящена вирусам, точнее, совсем не посвящена, ведь причиной смерти людей является опасное химическое соединение в жидкости для увлажнителя воздуха, а большая часть фильма посвящена попыткам героев доказать в суде его присутствие в продукте, который уже несколько лет поставляет на рынок влиятельная корейская компания.

Лента Чо Ён-сона во многом напоминает «Благодетеля» Фрэнсиса Форда Копполы, также экранизацию романа. Оба фильма суть социально-юридические драмы, затрагивающие остро стоящий вопрос положения «маленького человека» в мире больших денег. В конечном счете именно деньги, дающие корпорациям власть, все и решают. И вот уже богатая компания нанимает дорогого адвоката, подкупает свидетелей и даже влияет на политиков, готовых за взятки спустить дело на тормозах.

Однако Чо Ён-сон не поддается пессимизму, свойственному, в частности, горькому социальному британскому кино. Он верит, что борьба за свои права никогда не бывает напрасной. Нужно только не сдаваться, объединяться перед всесильным денежным молохом, готовым сожрать любого, кто встанет поперек его финансовой дороги. Эту веру воплощают как доктор в исполнении популярного южнокорейского актера Ким Сан-гёна, впервые поднявший шумиху из-за странных смертей пациентов, так и честный прокурор, готовый даже пожертвовать карьерой ради идеалов.

Возможно, фильму Чо Ён-сона местами недостает большей глубины; кажется, что режиссер вязнет в рутинных судебных разборках, а ведь тот же Коппола в «Благодетеле» удачно заполнил сюжетные лакуны юмором. Но все равно перед нами вполне профессиональный образец, не имеющий практически ничего общего с «Эпидемией» (1995) и «Заражением» (2011), о чём можно подумать, прочитав синопсис ленты. «Невидимый убийца» скорее порадует поклонников неспешных процедуральных драм, в которых герои медленно, шаг за шагом устанавливают истинную причину заболеваний людей, а затем стараются через суд добиться справедливости.

В итоге вышло что-то среднее между «И оркестр продолжает играть» Роджера Споттисвуда, посвященным обнаружению опасного вируса и попыткам создать вакцину против СПИДа, и юридическими драмами а-ля экранизации Джона Гришема, в центре которых всегда была какая-то социальная проблема. Здание суда в них представало как поле битвы между добром и злом. Вот и режиссер «Невидимого убийцы» порой излишне увлекается судебными перипетиями, забывая заострить, условно говоря, противоречия между корпорациями и рядовыми гражданами. Однако сочувственное изображение страданий простых людей, не могущих ничего противопоставить власть имущим, вполне искупает немногочисленные недостатки. Ведь для чего ещё нужно искусство, если не для пробуждения души в поглощенных жизненной рутиной зрителях?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)