7 ведьм / 7 witches
США, 2017
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Брэйди Холл
Сценарий: Эд Догерти, Брэйди Холл
В ролях: Персефона Апостолоу, Меган Хенсли, Майк Джонс, Макалл Гордон
Похожие фильмы:
- «Жатва» (2007)
- «Плетеный человек» (2006)
- «В пасти безумия» (1994)
Существует теория, согласно которой, в мировой литературе есть всего семь оригинальных сюжетов, и все когда-либо написанные книги – лишь их повторение и переосмысление в новых декорациях. Утверждение, несомненно, смелое, но не лишенное доли истины: в любом направлении искусства можно найти несколько превалирующих тем, к которым раз за разом обращаются писатели, художники, музыканты, поэты... Если же говорить конкретно о хорроре, то одним из «китов», держащих на своей спине «материк» жанра, можно назвать истории о таинственных и замкнутых сообществах, в которые по тем или иным причинам попадают люди со стороны. Именно об этом речь идет и в фильме «7 ведьм».
Сюжет картины прост до неприличия. В один прекрасный день решают породниться два семейства – классические представители американского среднего класса и некий клан, сильно напоминающий амишей (религиозное движение – самое консервативное направление в меннонитстве (разновидность анабаптизма) – прим. ред.). Даже история второго семейства тесно перекликается с историей известной секты, вплоть до побега из Старого Света и прибытия в США в поисках спасения от кровожадных угнетателей. Однако уже после первых минут фильма становится ясно, что с радикальными консерваторами от христианства люди в черных одеждах не имеют ничего общего, ведь последователи Якоба Аммана никогда не позволили бы своей дочери вступить в однополый брак.
Для проведения церемонии оба семейства отправляются на арендованный остров, и там-то перед зрителем и начинают постепенно открываться мерзкие тайны загадочного клана...
И к слову, виды мрачного острова – это первое, за что хочется похвалить создателей фильма. Хмурые пейзажи завораживают, вызывая смесь восхищения и подспудного страха перед силами природы, древними и равнодушными к людской суете. Место съемки, вне всяких сомнений, выбрано великолепно: именно в таких тихих уголках и должны разыгрываться самые чудовищные драмы. Но на этом, к сожалению, однозначные плюсы фильма заканчиваются.
Раздразнив воображение зрителя коротенькой сценой расправы над сектантами в самом начале, Брэйди Холл неожиданно резко меняет вектор повествования и принимается методично вытаскивать на свет скелеты из шкафа «средней семьи средних американцев». К середине картины их набирается столько, что под своими пыльными костями они хоронят повествование и хочется кричать в экран, как в старой сказке: «Хватит, золотая антилопа!»
Остается надежда лишь на псевдо-амишей, должны же хоть они как-то прояснять все происходящее? Но таинственные сектанты, как и положено представителям нелюдимого семейства с темной историей, лишь нагоняют туман. Проблема только в том, что они не ставят перед собой такой цели. Просто все обряженные в грубые черные одежды персонажи, едва на острове появляются гости, принимаются вести себя, мягко говоря, странновато. Их поступки не подчиняются никакой логике, о значении слова «мотивация» сектанты также не догадываются и с упорством, достойным лучшего применения, лепят одну глупость за другой. То они бросают трупы практически на виду, то пытаются замести следы преступлений, но делают это так небрежно, что, в принципе, могли и не стараться. Все не предназначенные для посторонних глаз ритуалы будут проведены именно там, где непременно должны появиться случайные прохожие, а герою, уверенному в том, что он тайно совокупляется с одной из вступающих в брак девушек, просто необходимо, подкравшись со спины, положить руку на плечо и дать указание не останавливаться.
Справедливости ради стоит заметить, что в мировом кинематографе известны случаи, когда фильмам прощали и не такие вещи. В конце концов, у создателей кинолент есть еще два мощнейших способа воздействовать на аудиторию, и стоит ли акцентировать внимание исключительно на сюжете, если картинка и звук завораживают настолько, что зритель забывает дышать?
Но в ленте «7 ведьм» нет ничего завораживающего, кроме пейзажей. Музыка навевает одновременно воспоминания о старых ужастиках и синтвейве (одно из направлений электронной музыки – прим. ред.), но в картине, повествующей о древнем клане и его наивных жертвах, звучит неуместно и даже раздражающе. В некоторых же моментах звуки становятся такими пронзительными, что появляется желание убавить громкость до минимума, а особо чувствительные натуры рискуют заработать мигрень. И при этом ни одна мелодия совершенно не запоминается, а в голове после просмотра остается только мешанина из странных и не всегда приятных звуков.
Если говорить о визуальной составляющей фильма, то тут все куда лучше. Отлично чувствуется атмосфера места, где сектанты в черных одеждах выглядят на своем месте, а их гости – чужаками, которым никогда не стать своими. Жаль только, что красивая картинка все же не перевешивает негативного впечатления от слабого сценария и не самой лучшей игры актеров.
«7 ведьм» – это странный фильм. Недостаточно глубокий и самобытный, чтобы считаться артхаусом, но и до мистического триллера или хоррора явно не дотянувший. Возможно, удели создатели больше внимания целостности сюжета и режиссуре, картина стала бы крепким середняком, который стоит посмотреть из-за красивых видов. Но в том виде, в каком картина представлена зрителю, поклонников она вряд ли найдет. А жаль.
Комментариев: 0 RSS