DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ведьма из Ленобласти

Вдова

Россия, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Иван Минин

Сценарий: Иван Минин, Иван Капитонов, Наталья Дубовая, Святослав Подгаевский, Виктория Потемкина

В ролях: Виктория Потемкина, Анастасия Грибова, Маргарита Бычкова, Илья Агапов, Алексей Анискин, Константин Нестеренко, Олег Чугунов

Похожие фильмы:

Вступительные титры заботливо объясняют зрителю, что «ежегодно в лесах на севере Ленинградской области пропадает более 300 человек». Так это или нет, проверять во время просмотра мало кто полезет. Дальше — больше: авторы лихо нагнетают саспенс и накручивают интриги сообщением, что, мол, тела некоторых находят посреди леса — без признаков жизни, без каких-либо следов насильственной смерти и, что любопытно, без одежды. Жители местных деревень склонны приписывать эти вещи проискам так называемой Хромой Вдовы, неупокоенного духа погибшей в здешних краях ведьмы. А ведьма плюс лес в сухом остатке, как правило, дают что-то, похожее на «Ведьму из Блэр». И данный случай не исключение. Приятное такое не исключение.

Собственно, авторы в лице Ивана Минина и ряда граждан на сценарном подхвате ничуть не стыдятся источника вдохновения. В фильме будет несколько своеобразных отсылок к культовой классике 1999 года, вплоть до откровенного визуального цитирования. Но оммажи Минина — дань уважения, а не банальный плагиат. Ностальгические эпизоды несут совершенно другой смысл, нежели в потусторонней курсовой, что обусловлено хоть и схожей, но другой сюжетной линией. Видно, что создатель не паразитирует на идее, а творчески ее переосмысливает, взяв за основу лишь самый базис.

К слову, для Минина данный фильм является дебютным во всех смыслах. Несколько удивляет количество сценаристов, среди которых затесалась даже исполнительница одной из главных ролей Виктория Потемкина. Но если имя Святослава Подгаевского любителям отечественного хоррора хорошо знакомо, то остальные широкой публике пока не известны. Впрочем, видимо, здесь имеет место как раз тот редкий случай, когда количество переросло в качество — то ли благодаря, то ли вопреки. С точки зрения внутренней логики и повествования, сценарий «Вдовы» по большей части логичен, строен и придерживается причинно-следственных связей по структуре, а не опирается на авторские хотелки.

Итак, журналист Кристина снимает документальную картину о буднях спасателей-добровольцев на просторах Ленинградской области. Остальные действующие лица — этот самый отряд волонтеров Министерства «Че случилось?», за исключением загадочной и таинственной женщины по имени Зоя. Во время штатных учений на предмет повышения квалификации бригада получает сигнал о пропавшем в месте их дислокации мальчике, после чего в темпе выдвигается на поиски. Как и положено в фильме ужасов, то, что они найдут, будет сильно отличаться от того, что они ищут. Но без этого и замеса бы не получилось.

Если вкратце, лента удалась. Простой и, казалось бы, примитивный сценарий не торопится скатиться в буйство дешевых спецэффектов и театрального грима. Вместо этого создатели предпочитают нагнетать напряжение за счет грамотно и планомерно выстраиваемой атмосферы. Тоскливые октябрьские пейзажи болот и лесов Ленобласти обладают своим очарованием, от которого местных уже тошнит, а людям из других регионов наблюдать нравится. Операторская работа тоже на уровне и вполне позволяет насладиться депрессивными красотами. В какой-то момент даже становится жалко, что время действия смещается на ночь и окружающей местностью так просто не налюбуешься.

Радует прописанная и разыгранная реакция персонажей на происходящее. Чертовщина как прилив накатывает по нарастающей, не позволяя скатиться до банальных истерик с самого начала. А когда отрицать сверхъестественную природу творимого становится глупо, то и кульминация наступает незаметно. В этом плане авторы постарались, но обсуждать сюжет без спойлеров (читай: кого, как и в какой последовательности убьют) проблематично.

Резюмируя, «Вдова» — это добротный ужастик, в котором атмосфера поставлена во главу. Нагнетается она неспешно, а общий уровень исполнения стабильно высок. Кино смело можно назвать одним из самых удачных примеров российского кинохоррора. Главное помнить: здесь упор на атмосферу, а не на экшен.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Пётр Перминов 20-01-2021 20:02

    На удивление хороший фильм! В нём есть три удачных компонента:

    1) место действия - глухие российские леса в середине осени;

    2) фольклорная основа - жутковатая легенда;

    3) герои - не придурковатые подростки и не семейные пары, а спасатели, т.е. люди в силу профессии хладнокровные, здравомыслящие и готовые идти на осознанный риск.

    Конечно, в фильме есть пара-тройка ложек дёгтя, но говорить о них без спойлеров не получится, поэтому не буду.

    Учитываю...
  • 2 Сэрж 20-01-2021 10:27

    Спасибо за рецензию. Никакой атмосферы в фильме, увы, не прочувствовал.

    Учитываю...