DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ведьма из прошлого

Ша / Sha

Сценарист: Пат Миллс

Художник: Оливье Ледруа

Жанр: антиутопия, детектив, мистика, триллер, ужасы, научная фантастика

Издательство: Editions Soleil

Год издания: 1995–1997

Похожие комиксы:

 

Человеческое существование вечно, оно напоминает цепь, где звенья, это воплощения одной души. Во Франции в Эпоху костров была сожжена юная ведьма Лара де Вуа. Её выдала врагам подруга, изнасиловал монах, а инквизитор потребовал одеть на Лару стальной ошейник, прежде чем она сгорит. Привязанная к столбу, ведьма воззвала к богине, которой поклонялась. Богиня ответила и обещала, что Лара отомстить своим убийцам. Спустя сотни лет в технологически развитом городе альтернативного XXI века Новый Эдем, раскинувшегося на территории США, появляется полубогиня Ша Сумеречная, чтобы отомстить за смерть Лары реинкарнациям её врагов. Реинкарнация ведьмы тоже живет в Новом Эдеме, теперь она – инспектор Даффи. Она не помнит прошлую жизнь, а по долгу службы обязана защищать своих убийц от Ша.

В комиксе Пата Миллса и Оливье Ледруа сочетается много жанров: боевик, детектив и триллер, мистика и научная фантастика, антиутопия и киберпанк. И в «Sha» все эти жанры вместе работают как надо, они отлично дополняют друг друга и создают образ мира, который живёт по ужасным, но понятным правилам для внимательного к деталям читателя. Город, который авторы издевательски назвали Новым Эдемом, на самом деле является пристанищем демонов на Земле. Насилие, потребление, киберсекс – три столпа, на которые опирается общество города. Образ жизни людей, населяющих рай будущего, уродлив, а их общество можно назвать «больным». «Выздороветь» общество не может, потому что все его «болезни» поддерживают корпорации и Церковь.

«Sha» не антицерковное, а антиклерикальное произведение. С одной стороны, Церковь, как часть злого союза, контролирующего город, вписывается в классическую модель антиутопии и киберпанка, где героям зачастую приходится противостоять властной верхушке общества. С другой стороны, авторы расширяют идею реинкарнаций, перерождений, когда делают идентичной Церковь XVI и XXI веков. Ведь в настоящем Церковь является угрозой, потому что осталась столь же влиятельной и с тем же нравом, как и в Эпоху костров. В отличие от прошлого, спустя пять веков людей сжигают на телешоу, а миссионеры исследуют космос в поисках новых миров и т. д. Из этого следует, что даже время в комиксе перерождается, и настоящее здесь является реинкарнацией прошлого.

В пользу идей перерождения Пат Миллс приводит в выпусках цитаты известных людей, убеждённых, что у человека не одна жизнь на Земле. Также в тексте хватает отсылок к книгам о ведьмовстве, настолько, чтобы сложилось впечатление, что сценарист скрупулёзно подошёл к написанию сценария и просмотрел серьёзные источники по теме работы.

Кому-то может показаться странным, что главной героиней, персонажем, которому читатель должен сопереживать, является ведьма, представительница сил зла в массовом понимании. В этом выборе сценарист словно следовал завету «Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать». Пусть героиня ведьма, но противостоит она ещё более худшим представителям зла. Теми, кто прикидываются праведниками, а на самом деле являются демонами во плоти. Её старые враги, которые убивали в прошлом и убивают в настоящем тысячи людей с именем Бога на устах только для того, чтобы не терять высокого положения в обществе. С ними не справилась Лара, теперь настала очередь Даффи попытаться победить, но сначала инспектору в длинном плаще, со шляпой и сигаретой в зубах придётся вспомнить прошлую жизнь.

Образ героини в настоящем времени неспроста выписан, словно, из криминальных фильмов о США 1930-50-х гг. «Sha» ещё и неонуар. Здесь мрачный и страдающий Новый Эдем вопит от отчаяния выстрелами из автоматов бунтовщиков, загнанных на периферию жизни. А дымка, что поднимается из-под города, быть может, из самого ада, прячет мусор, гниль и помои от глаз миллионов жителей небоскрёбов, пронзающих небо. И среди всего отчаяния и безумия защитники справедливости идут по следу таинственного убийцы. Этот комикс не стесняется ни жестокости, ни эротики. При этом он старается демонстрировать их только там, где они необходимы для развития истории. Он выше того, чтобы просто смаковать мерзости.

И даже в такой мрачной истории авторы нашли, чем посмешить читателя. Досталось от них среди прочего и Церкви, и США, но в основном президенту США Джону Смиту и неумелой госпропаганде. Джон Смит – тупой пафосный тип, с лица которого не сходит улыбка. Даже имя у него издевательское: «Джон Смит», любимый псевдоним вымышленных персонажей, имя, которым прикрывается герои с фантазией и без. В данном случае это имя обезличивает носителя, и этому есть причина. Дело в том, что периодически президента убивают бунтовщики, и на его место заступает новый Джон. Госпропаганда же, которой правительство кормит людей, настолько пафосная и вычурная, что не смеяться над ней просто невозможно.

Уникальную историю, которая лежит внутри «Sha», нужно читать очень внимательно, потому что она состоит из множества маленьких деталей в тексте Пата Миллса и рисунке Оливье Ледруа, и только рассмотрев их можно понять устройство мира альтернативного настоящего и происходящее в полной мере. Чем внимательнее будет читатель, тем больше удовольствия ему доставит комикс.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)