DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Вглядываясь в ночь

Исполнитель: Drudkh

Название альбома: Всi належать ночi (All Belong to the Night)

Жанр: Atmospheric Black Metal

Страна: Украина

Лейбл: Season of Mist Underground Activists

Дата выхода: 11 ноября 2022

Вклад харьковской формации Drudkh (в переводе с санскрита – «дерево» или «лес») в развитие украинской блэк-метал-сцены сложно переоценить. Начиная с 2002 года группа под предводительством гитариста Романа Саенко (также Hate Forest, Blood of Kingu, Windswept и пр.) и вокалиста Романа «Turious» Беглых (ex-Astrofaes, ex-Old Silver Key, ex-Kladovest) практически задала новые стандарты украинского блэка. Несмотря на поразительную продуктивность, каждый номерной альбом, сплит или миньон Drudkh — часть личностной эволюции проекта. А его природная концепция вкупе с аутентичным звучанием сделали Drudkh культовым не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами.

С самого начала группа выделялась своей стойкой приверженностью атмосферному блэк-металу — не той разжиженной эфемерной субстанции, что стала пользоваться повышенной популярностью несколько лет назад, а более жесткой и экстремальной его ипостаси, уходящей корнями в Burzum и ранний Darkthrone. При этом харьковчане выработали собственное «визионерское» звучание с примесью этнических мелодий и особой гипнотической атмосферой, благодаря которой группу частенько стали называть «пейзажистами от блэк-метала». Помимо прочего, в качестве лирики используются стихи народных украинских поэтов — Тараса Шевченко, Александра Олеся, Лины Костенко и других, что опять-таки добавляет группе оригинальности.

С годами творческий облик Drudkh претерпевал медленные, но верные метаморфозы: фолковая составляющая постепенно исчезала — точнее, с позиции аранжировок мимикрировала в саму музыку. Появилось больше мрачных, депрессивных оттенков, рефлексии, глубины, минимализма. Однако первичный природный компонент остался неизменным.

Альбом 2018 года «Iм часто сниться капiж» — наиболее показательный образец позднего Drudkh. Разумеется, выход его последователя был лишь вопросом времени. К сожалению, злосчастные события 2022 года отодвинули на дальний план дела музыкальные. Тем не менее еще в феврале Саенко и его соратники дали о себе знать синглом «Nocturnal One», но по понятным причинам мало кто ожидал от них полноценного альбома.

Однако это случилось: двенадцатый по счету полноформат под названием «Всi належать ночi / All Belong To The Night» увидел свет. Что же представляет собой Drudkh образца 2022 года? Для начала стоит сказать, что он остался верен своим традициям, но от этого не стал менее ценным и основательным.

Это неизменно мрачный и завораживающий материал, построенный на продолжительных импровизационных тремоло-риффах, жесткой ритм-секции и увенчанный надсадным взывающим скримингом. Четыре продолжительных композиции последовательно уводят свое повествование в отдаленные опустошенные пределы, где тесно переплетаются зацикленные гитарные текстуры, пропитанные яростью, болью и горечью, а также атмосферные акустические отступления, наполненные бесприютностью и безмолвной надеждой.

Экстремальный блэковый напор плавно сменяется холодными, словно поздняя осень, ландшафтами, сумрачная меланхолия уступает место гармоничным вдохновляющим пассажам. Болезненность и отчаяние перерастают в тревожные нойзовые аккорды, предвещающие настоящий хаос, сменяемый неким подобием умиротворения. Альбом преимущественно окрашен в минорные тона, безжалостно бескомпромиссен, но при этом не лишен запоминающихся мелодий, в должной мере спонтанен, порывист и в то же время тщательно продуман. Эмоционально пластинка напоминает озлобленного дикого зверя, который как может прячет свою боль и зализывает свежие раны, после которых останутся глубокие шрамы.

В лирической составляющей харьковчане обратились к поэтическому наследию Якова Савченко, Степана Бена и Антона Павлюка: их символичность, щемящая ночная тоска и красоты увядающей природы отмечены тонким чувством и трепетностью, что придали альбому живых нот. Они словно говорят, что ночь — это не только время суток, но и целые эпохи в истории народов, равно как и состояние души с ее утратами, страстями, терзаниями и тягостными мыслями о былом.

Саунд выполнен по всем канонам андеграундного блэк-метал-искусства. Больше обычного он поражает своей сыростью, необработанностью и расхлябанностью. Никаких наложений и правок — только первородный гитарный скрежет и звон, риффовый перегруз, рельефный пульсирующий бас и гулкие лязгающие барабаны (скорее всего, запрограммированные). Но за этой дикостью и грубостью проступает совершенно иное, гармоничное измерение. И чем больше углубляешься в прослушивание, тем сильнее оно завладевает разумом.

Можно ли назвать «Всi належать ночi» самым выдающимся произведением Drudkh? Вряд ли. Скорее это очередная ступень долгого и планомерного развития формации, начатого двадцать лет назад. Новое откровение не менее ценно, чем предыдущие работы харьковчан. Перед нами релиз от настоящих мастеров атмосферного блэка, рожденный в непростое время вопреки всему.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)