DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Винсент Прайс и пауки из Ада

Исполнитель: Alice Cooper

Название альбома: Welcome to my Nightmare

Жанр: hard-rock / art-rock

Издатель: Atlantic Records

Дата выхода: март 1975 г.

 Alice Cooper - Welcome to my nightmare

 

«Добро пожаловать в мой ночной кошмар

Он должен вам понравиться

Здесь вы должны почувствовать себя как дома».

История американского шок-рока началась ещё в середине 50-х годов прошлого века, с появлением Скримин Джей Хоукинса и его приснопамятных «вампирских песен». Главный атрибут шокирующего рока — отработанное и зачастую носящее провокационный характер сценическое шоу, построенное на активном использовании грима, спецэффектов и пиротехники; в общем, всего того, что может повергнуть зрителя в состояние страха или попросту эпатировать. За примерами подобных групп далеко ходить не нужно, это и кровавые WASP, и сумасшедшие GWAR, и, естественно, сверхпопулярные инопланетяне KISS. Однако самый известный шок-рокер всех времён и народов — это, конечно же, Элис Купер, великий и ужасный «король страха» от мира рок-музыки.

В 1974 году Купер расформировал группу, с которой записал свои главные хиты и, набрав для сольного проекта команду новых участников, записал концептуальный альбом под названием «Welcome to my Nightmare», ставший со временем знаковой вехой в истории жанра. Идея альбома, а точнее целой программы, состоящей из альбома, телевизионного фильма и мирового турне в поддержку диска, родилась у Купера, когда тот решил записывать свои ночные кошмары. Каждый день — а точнее каждое утро — он брал магнитофон и начитывал на плёнку всё, что ему привиделось за ночь. В итоге получилась внушительная коллекция, состоящая из кассет с самыми зловещими видениями этого одиозного исполнителя. Лучшие элементы из ночных кошмаров были использованы в сценическом шоу или нашли отражение в текстах альбома.

Итак, что же представляет собой диск, носящий титул платинового и ставший одним из самых успешных за всю историю группы? Первым делом необходимо отметить разнообразие представленного на диске материала, от вполне себе фанковой «Welcome to my Nightmare» до протометалической «Black Widow» и неоклассической «Steven»; последняя — с заметным влиянием барочных мелодий. Очевидно, не все композиции «Кошмара» придутся по душе слушателю — уж очень разномастный материал представлен на диске — но очевиден и тот факт, что каждый, даже самый завзятый меломан, сможет найти здесь хотя бы парочку вещиц, отвечающих его вкусам. Лучшие вещи на пластинке — это в прямом смысле чернейшая «Black Widow», а также лирическая зарисовка с весьма двусмысленным названием «Only Women Bleed». Первая повествует о некой символической Чёрной Вдове, узурпировавшей власть и растлевающей всех и вся вокруг себя:

«Она сидит на троне

И ковыряется в костях

Своих мужей и жён,

Которых сожрала.

В её глазах — восторг

И непристойный смех

Над девами и чадами,

Которых развратила».

На альбоме нашлось место и традиционной куперовской балладе — на сей раз совершенно искренней и даже с ноткой покаяния. Речь идёт, конечно, об «Only Women Bleed» - одном из основных хитов группы, исполняемом практически на каждом концерте вот уже в течение практически сорока лет.

Несмотря на всю новизну выбранного курса, нельзя сказать, будто сольник Купера разительно отличается от того, что он делал ранее вместе с группой. Басовые и гитарные аранжировки вполне в стиле Денниса Данавея и Гленна Бакстона, музыкантов из классического состава «Alice Cooper», и, надо признать, выполнены эти аранжировки на высочайшем профессиональном уровне. А с другой стороны, вопреки высокому профессионализму музыкантов, музыка теряет какую-то неуловимую искру, отличающую пускай и качественное творение от настоящего произведения искусства: новая пластинка больше напоминает выверенную до последней ноты рок-оперу, спокойную и местами торжественную, однако всё-таки лишённую очарования «Billion Dollar Babies» или «Killer» — предыдущих записей Купера. Из подобной характеристики выбивается, возможно, только монументальная «Black Widow» — композиция, ставшая настоящим хитом тематического радио-эфира и «Devil’s Food» — её своеобразная интерлюдия в форме марша, та самая вещь, почтённая присутствием легендарного Винсента Прайса, прочитавшего закадровый текст:

«…так сильна и независима, неподвластна чувствам. Имея право немного пофилософствовать по данному поводу, отмечу: мне кажется, что мужчина слишком долго правил этим миром подобно неопытному обезумевшему юнцу! И как только его царствие падёт, моя прекрасная Чёрная Вдова взойдёт на трон, как его самый подходящий преемник!»

Если уместно подобное сравнение, то группа Купера переживала своего рода Античность («Killer», «Billion Dollar Babies», «Welcome to my Nightmare»), Смутные времена («Lace and Whiskey») и Возрождение («Hey Stoopid», «The Last Temptation»). Арт-рок сменился популярной музыкой, затем последовал этап ожесточённой коммерциализации, в свою очередь уступивший место периоду гаражного рока и индастриала. В данный момент, по всей вероятности, мэтр пытается вернуться к старому звучанию времён как раз-таки «Welcome to my Nightmare» — арт-року, делающему ставку на концептуальность и сценическое действо.

Верный ли это шаг? Ответ даст лишь время, ибо вкусы потребителя за минувшие годы существенно изменились. Нужна ли миру подобная музыка? Решать только слушателю, то есть нам с вами. Быть может, ещё не поздно купить билет на представление в тёмном варьете Элиса Купера?

 Элис Купер

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)