Пропавшая девочка / Lost Girl (роман)
Автор: Адам Нэвилл
Жанр: триллер, детектив
Издательство: Pan MacMillan
Год издания: 2015
Похожие произведения:
- Кормак Маккарти «Дорога» (роман)
- Лоуренс Блок «Прогулка среди могил» (роман)
- Брайан Гарфилд «Жажда смерти» (роман)
2053 год. Необратимые изменения климата поставили человечество на край его существования. Миллионы голодающих, миллиарды мигрантов, засуха, бури, бесконечные эпидемии... Города — изнывающие от жары и бесчинствующих банд муравейники. С каждым днем ситуация только хуже, и ни единого просвета в конце тоннеля.
Впрочем, кое-что еще по-прежнему неизменно. Вот Отец, вот Мать, вот их Дочь. И кажется, что всё остальное для этих троих не так уж и важно. Небольшой дом в пригороде, сад, удаленная работа, покой. Умеющий радоваться малому познает радости великие, — тот самый случай.
Однако вскоре все в одночасье меняется. Казалось, что еще минуту назад четырехлетняя девочка играла в саду, и вот её уже там нет. Брошенные игрушки. Распахнутые ворота. Шум удаляющегося авто. Беспомощные лица родителей, равнодушие полицейских... Кто, зачем?.. Нет ответов.
Впрочем, после двух долгих лет поисков Отец (читатель так и не узнает его имени) все же выходит на след похитителей. Тот тянется в преступные дебри Бирмингема, в грязный и опасный мир гангстеров, педофилов и культистов. Однако для того, чтобы попасть туда — и не сгинуть при этом, одной только решимости мало. Тамошний мир требует крови, жестокости и злобы, и способен ли Отец ему это предложить — большой вопрос.
Шестой по счету роман Адама Нэвилла не похож ни на один из ему предшествовавших, и вот почему.
Во-первых, несмотря на то что в романе имеет место камео Церкви Судных Дней, в нем почти нет сверхъестественного антуража и его сущностей. Взамен этого автор сосредотачивается исключительно на внутреннем мире убитого горем отца и на коллапсирующей вокруг цивилизации. Получается, надо сказать, весьма убедительно, благо у самого Нэвилла есть дочь примерно того же возраста, что и у главного героя, да и о мигрантах Великобритания знает отнюдь не понаслышке; все-таки нынешний кризис для нее далеко не первый.
Во-вторых, «Пропавшая девочка» — не хоррор. Ни по букве, ни по духу. По большому счету, это линейный триллер, этакое «виджиланте», последовательный и до последней запятой каноничный. Поэтому в его арсенале есть и прострелянные колени, и продажные копы, и погони, и пистолеты... Есть даже обезглавливания, один в один списанные с мексиканских картельных видео.
Ну и в-третьих, при чтении «Lost Girl» хорошо видно, что автор активно ищет для себя новые темы и формы. Некоторый кризис идей у Нэвилла наблюдался уже в «House of Small Shadows» и — особенно — в «No One Gets Out Alive», и потому творческий эксперимент этот вполне ожидаемый, да и уместный тоже. Автор растет, и это хорошо.
Другое дело, что при всех достоинствах, «Пропавшая девочка» каких-то особых жанровых откровений в себе не несет. Да, читать роман интересно, все герои выписаны достоверно и убедительно, каких-то пробелов и заминок в истории тоже не наблюдается. Но в то же время есть чувство, что самой малости книге все-таки не хватает: возможно, чуточки восклицательных знаков, большей яркости, пары нестандартных решений. Тех самых мелочей, что делают «просто хорошую» книгу отличной.
А пока же — «просто хорошо».
P. S. Редакция журнала DARKER благодарит автора и издательство Pan MacMillan за любезно предоставленный текст романа. «Пропавшая Девочка» поступит в продажу 22 октября 2015 года (в оригинале).
Комментариев: 0 RSS