Шериф из преисподней /American Gothic (1 сезон)
США, 1995—1996
Жанр: ужасы, триллер, драма
Режиссер: Майкл Нанкин, Джеймс Фроули, Майкл Ланж
Сценарий: Стивен Гейган, Майкл Р. Перри, Шон Кэссиди
В ролях: Гэри Коул, Лукас Блэк, Пейдж Турко, Бренда Бакки, Сара Полсон, Ник Сирси, Джейк Уэбер
Похожие фильмы:
- «Адвокат дьявола» (1997)
- «Мертвые, как я» (сериал, 2003–2004)
- «Коллекционер человеческих душ» (сериал, 2004–2006)
Очаровательный провинциальный городок, мирные соседи, чистые улочки, практически нулевой уровень преступности. Тринити — просто рай на земле. Все действительно было бы так, если бы не одно «но».
Шериф, который заправляет всем городом, — не просто блюститель порядка, а сущий дьявол. Нет, вы не ослышались. Хотите заключить сделку?
Лукас Бак, «Бак через «Б», — звездный час Гэри Коула («За гранью возможного», «Преступные связи»).
Дьявол правил адом, ежедневно осматривая свои владения, подкидывая дров в костер и людей в котлы. Надоело. Захотелось почувствовать себя настоящим мужчиной. Он заполучил власть над городом и судьбами людей, отстроил себе дом, вырастил сына и даже посадил дерево. Без шуток. Их, правда, в сериале «Американская готика», адаптированном на русский как «Шериф из преисподней» в конце 1990-х годов, не мало, но не это делает картину интересной и увлекательной.
На юного Калеба Тэмпла (Лукас Блэк, известный по фильму «Тройной форсаж: Токийский дрифт») несчастья сыпятся одно за другим. В десятый день рождения погибает вся его семья. Мальчик привык стойко выносить удары судьбы, ведь он лишился матери еще в младенчестве, рос под присмотром отца-тирана и ухаживал за больной сестрой.
Когда каждый говорит о том, чтобы помочь мне — я чувствую себя абсолютно беспомощным. К.Т.
Стоит ему осознать, что он остался абсолютно один, как выясняется, что его биологическим отцом является шериф города, и откуда ни возьмись, в город возвращается кузина Калеба — Гэйл Эмори (Пейдж Турко, «Правильная жена», «Сотня»), о существовании которой никто и не подозревал.
Шериф заявляет о своих правах на опекунство мальчика, путно давая ему жестокие жизненные уроки и советы и пытаясь переманить на свою темную сторону, а Гэйл пытается всячески оградить Калеба от бед, только вот она понятия не имеет, как вести себя с маленьким ребенком.
Взрослеть — все равно, что брести в темноте, и иногда нужен человек с фонариком. Л.Б.
Зато Гэйл — неплохой журналист, и чутье подсказывает ей запустить в шерифа цепкие когти и, приставив к ответу за происходящее, вытряхнуть скелеты из его внушительного шкафа.
Но наряду с пытливым умом, крепкой хваткой и яростным желанием выяснить правду о смерти своих родителей, она — всего лишь женщина, которая ищет любви. И как бы она не пыталась сопротивляться магнетической притягательности шерифа Бака, ей все равно не устоять.
К слову о женщинах. Если бы у Дьявола была правая рука в женской ипостаси, то ее без сомнения звали бы Селеной Кумбс (Бренда Бакки, «Менталист»). Соблазнительная, с приторно-медовыми повадками хищной кошки, жестокая и опасная. Должность учительницы младших классов подходит ей как нельзя кстати, если не обращать внимания на ее не слишком приличную репутацию. Вот еще один урок на все времена: не предавайте женщину. Она жизнь положит на то, чтобы отомстить. Даже самому Дьяволу.
В Тринити у Лукаса Бака все же есть заместитель — добродушный работяга Бен Хили (Ник Сирси, «Изгой», «Человек, который изменил все»), закрывающий глаза на его темные делишки, потому что многим ему обязан. Но не стоит судить о заместителе шерифа по первому впечатлению — он еще проявит себя.
Если бы среди духов, призраков и прочей фантомной живности проводился бы конкурс, то первое место, несомненно, заняла бы сестра Калеба — Мерлин Тэмпл в исполнении Сары Полсон («Американская история ужасов», «12 лет рабства»). Девочка с расстройством психики после смерти становится очаровательным ангелом-хранителем для брата. Калебу предстоит увидеть предупреждения с того света в виде кровавых надписей на стенах, хлопанья дверьми, леденящих кровь криков и даже своеобразную интерпретацию «казней египетских».
Помимо того, что сестренка всячески противостоит попыткам новоиспеченного папаши отвадить мальчика от света и добрых дел, ей еще и очень хочется пожить. Пусть даже за счет чужой жизни. С кем не бывает. Все ошибаются.
Будто бы по ту сторону никто не удосужился предложить ей прочесть самоучитель «Как общаться с людьми, если ты мертв».
Нельзя не отметить, что Мерлин — очень чувствительный к погоде призрак, так что время от времени она будет представать на экране то в белоснежном платье и тапочках, под стать форме медсестер военного госпиталя 1940-х годов, то в теплой накидке. Вопрос о том, когда и где призраки успевают делать себе укладку, тоже останется без ответа.
В сериале есть еще и несколько «приглашенных гостей», которые отлично вписываются в картину происходящего. Это Картофельный мальчик, служащий примером того, как общество во все времена относилось к тому, что отличается от привычного; ведь иногда под личиной монстра скрывается самая нежная душа, которая всего лишь ищет понимания. Это и Бостонский душитель (Альберт де Сальво, 1931—1973) — наверное, единственный яркий пример того, как Лукас Бак проявляет свою дьявольскую сущность. Жуткий маньяк возвращается по приказу Хозяина с того света, чтобы разобраться с надоедливым призраком Мерлин. К этому персонажу поговорка «горбатого могила исправит» явно не применима. Поэтому Тринити еще предстоит содрогнуться от череды жутких смертей.
Один сезон в двадцать две серии — и ничего лишнего. Великолепная режиссерская, операторская работа и актерская игра; никакого «жевания» и переливания из пустого в порожнее; минимум спецэффектов; проблема отцов и детей и проблема выбора и последствий; ответы на главные вопросы — есть ли грань между добром и злом? На что готов пойти человек ради своей цели? Есть ли у дьявола сердце? Это идеальная формула отличного сериала на все времена.
Жизнь — это сука… Одиночество, изоляция, боязнь привязанностей, боязнь себя…
Комментариев: 0 RSS