DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Во все тяжкие

В современном мире в видеоиграх можно встретить все что угодно. Вселенную фэнтези, полную приключений, истории любви и предательства, симуляторы грабителей и мафиози, леденящие душу хорроры и практически все, на что способна фантазия человека. Но отдельным столпом стоят настоящие похождения в мире наркотического трипа и сюрреализма. К сожалению, проектов, посвященных кошмарам подсознания, очень и очень мало, но зато те, что есть, врезаются в память навсегда. Один из таких — «LSD: Dream Emulator» — искренне старается быть похожим на наркотический сон; он настолько страшный и запоминающийся, что после прохождения (которого как такового нет) обыденный мир покажется прекрасным. С другой стороны, погружение в него навевает пугающие мысли: «Неужели человеческий рассудок способен на такие ужасы?!».

Самое удивительное, что игра основана на реальных событиях. Одна японка Хироко Нисикава на протяжении десяти лет вела дневник снов. Настолько странных, что до сих пор не ясно, обладала ли бедная художница бурной фантазией или ей действительно пора было обследоваться у психиатра. Как бы то ни было, дневник попал в руки малоизвестного геймдизайнера Осаму Сато, и все завертелось… Сато решил, что такие ужасы просто обязаны обрести «материальный облик», и выбор пал на видеоигру. Решение смелое и рискованное, ведь игроки вряд ли приняли бы LSD с распростертыми объятиями, а там и до финансового провала недалеко. Впрочем, учитывая, что игра была эксклюзивом для первой PlayStation и выходила только на территории Японии (отчего текст на девяносто процентов состоял из иероглифов), Сато мало интересовала прибыль. Ему хотелось просто создать что-то необыкновенное, вписать свое имя в историю игр. У него это получилось частично: кроме земляков Осаму остался никому не известен.

Назвать LSD обыкновенной игрой язык не поворачивается. После выбора в меню «New Game» игрок в переносном смысле оказывался в огромном лабиринте, откуда в срочном порядке нужно было искать выход. Никаких целей, никаких карт, инвентаря, указателей, подсказок и таймера и близко не существовало. Все, что надо было делать — ходить, смотреть и сходить с ума. Ради последнего, в принципе, все и задумывалось.

В самом начале герой оказывался в странной квартире в японском стиле. Вокруг — никого и ничего. Помещения пустые, не было даже мебели. Однако, куда бы герой ни пошел — хоть на крышу, хоть картину посмотреть, — игра заботливо телепортировала его в случайную локацию. Чаще всего это было огромное пространство, где и творился всякий ужас. А играть можно было до тех пор, пока игрок:

  • Не наткнулся бы на очередной телепорт, который бросал его куда-нибудь еще;
  • Не погиб;
  • Не закончилась бы «ночь», после чего путешествие начиналось заново (с квартиры).
  • На самом деле, если избегать первых двух пунктов, то рано или поздно игрок доходил до последнего. Но, положа руку на сердце, сложно сказать, сколько в игре ночей. Мы прошли лишь пять, каждый раз блуждая по новым уровням, но в интернете шепчут, что их может быть и десяток. Как бы то ни было, все, что игрок мог делать, — ходить, смотреть.

    Честно говоря, описать бурную фантазию Никисавы и Сато весьма сложно. Локаций было много, и каждая из них несла в себе тот или иной сюрприз. Это могли быть обычные, ничем не примечательные места, но чаще всего — нечто невообразимое. А еще цвета. Их много, и они везде. Ими могло быть разукрашено все: дома, земля, небо, стены, пещеры. Не дизайн, а мечта эпилептика.

    Пустой. Абсолютно пустой город/поселок/остров. Вокруг ни души, только вы и ваше удивление. Невольно напоминало Ад, где грешная душа обречена вечно блуждать в одиночестве. Поначалу эта атмосфера слабо ощущалась, но со временем начинала давить на разум игрока.

    Но так не везде. В некоторых локациях — помещениях — бродили разные существа. У всех — огромные головы, безразличный (если не мертвый) взгляд; и все как на подбор игнорировали главного героя (хотя был бармен, который при приближении игрока пытался убежать). Толку от них никакого, но вот атмосферу дополняли прекрасно. Ведь ни одного полноценного человеческого существа среди них не было — только мутанты с людскими (почти) лицами (хотя, опять же, был один бармен с приплюснутым пиксельным лицом, взятым с какой-нибудь фотографии).

    И, конечно же, местная знаменитость — черный человек. Он же герой многочисленных интернет-легенд, чья личность и цель остались за кадром. Ясно одно — он мог навредить главному герою, после чего персонажа выбрасывало на главный экран. Появиться, опять же, он мог везде, в любой локации и когда угодно. Обычно, подобно Слэндермену, он стоял вдалеке и наблюдал за вами, а мог и преследовать. Можно было убежать. Иногда помогало, иногда нет. Но присутствие такого персонажа вносило дополнительную мистическую подоплеку в атмосферу LSD и заставляло изрядно понервничать, ведь человек в шляпе — главный элемент хоррор-составляющей. Неплохо развивало паранойю, кстати говоря.

    Хотя если говорить об ужасах, то стоит вспомнить и «Аллею смерти» — локацию, представляющую собой небольшую улицу, где можно было наткнуться на повешенных женщин, маньяка, пинающего труп, и безголового призрака. Пугало не меньше всего остального.

    Охарактеризовать игру можно лишь одним словом — безумие. Настоящее, нечеловеческое безумие и проявление психологических отклонений у создателей. Достаточно посмотреть на скриншоты, чтобы понять это. Достаточно послушать саундтрек, от которого можно сойти с ума (к слову, было написано около 400 композиций, которые алгоритмом подбирались под разные ситуации). Что происходит в игре? Что значат эти цветные кубики в небе? Почему земной шар висит между двумя японскими домами? Ответа нет. Хотя существует немало статей, где даются попытки хоть как-то объяснить происходящее на мониторе. Но это не более чем теории. Ответа не дал даже Сато. Он просто бросил игроков в шизоидный мир, после которого реальность, какой бы она ни была, покажется настоящим спасением, и заставил играть по своим правилам.

    Воистину, самая странная, пугающая, но удивительная и притягивающая внимание игра.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)