DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Во всем вина Бодлера

Исполнитель: Therion

Название альбома: Les Fleurs Du Mal

Жанр: Symphonic metal

Издатель: Nuclear Blas/Self-produced

Дата выхода: 28 сентября 2012 г.

 Therion

Перефразируя советский лозунг, говорим «Therion», думаем – «симфонический метал», говорим «симфонический метал» думаем – «Therion». Коллектив заслуженно считается основателем и одним из самых влиятельных представителей суб-жанра. Почти двадцать лет назад культовым «Theli» Кристофер Йонссон сотоварищи как бы сказал «А вот смотрите как надо!». И с тех пор это самое «как надо» в симфоническом металле всегда равняется на свежий релиз Therion.

Хотя, на мой скромный взгляд, не все так радужно. Каждая новая пластинка команды звучит еще оркестровее, еще пафоснее и… все менее интересно в плане мелодики и композиции. Можно сказать, что рост коллектива от Theli до Secret of the Runes был очевидным и впечатляющим. Последнюю многие считают пиком их творчества. А вот потом… В лучшем случае можно сказать, что группа застыла на одном месте. Целая череда одинаково звучащих альбомов, эксплуатирующих одни и те же темы и предлагающая все те же музыкальные идеи,  присыпая это все большим количеством сусального золота и стеклянной бижутерии. Если смотреть немного глубже оркестрово-хоральных аранжировок, мы имеем крайне примитивную мелодическую основу, замешанную на простеньких гитарных риффах в духе не самых талантливых представителей NWOBHM.

Такая тенденция охладила интерес к группе еще на затянутом сверх всякой меры двухплитнике «Gothic Kaballah». Потому к юбилейным, приуроченным к двадцатипятилетию группы «Цветам Зла» подходишь с некоторым скепсисом.

Надо сказать, что подлые шведы могут ввести неискушенного слушателя в заблуждение. К альбому подходишь как к очередному их полноформатнику, возможно – концептуальному. Была надежда, что лирика альбома будет целиком заимствована у одноименного сборника стихов. Надо сказать, что «цветы Зла» - наверное, единственный поэтический сборник известный если не всем, то большинству наших металлистов. Только вот к Бодлеру последний альбом Therion, как оказалось, имеет весьма опосредованное отношение.

Первое, что отмечает слух (кроме сладкоголосых рулад на французском, само собой) – это заметно, качественно лучшую мелодику песен. Можно даже сказать, что мелодика в них, наконец, появилась – теперь мотив песни было легко запомнить и приятно напевать. Второе, что приятно меня удивило – отличная стилизация под французскую школу. Фирменные ходы Therion никуда не делись, но были скорее второстепенным моментом, оттеняющим, но не задающим общий настрой.

Впрочем, иллюзия продлилась ровно до четвертой композиции: эта песня была из мюзикла «Восемь женщин», одного поискового запроса оказалось достаточно: Therion отметили свой четверть вековой юбилей альбомом каверов на французскую попсу шестидесятых-семидесятых.

Как бы и раньше ребята каверов не чурались, но одно дело – дополнить свой альбом приятным бонусом, и совсем другое – сделать целый альбом чужих хитов и пафосно назвать это «арт-проектом». Может быть, суждение покажется слишком критичным, но такое действие равносильно публичному признанию в творческой импотенции.

Современное состояние группы таково, что основной упор сделан не на сочинение, а на подачу. Яркие, пафосные шоу, сложные оркестровые аранжировки – все это очевидно превалирует над музыкальным содержанием. В этой тенденции решение сделать альбом чужих песен – вполне логично и даже выигрышно: в «Цветах Зла» есть то, чего остро недоставало предыдущим альбомам группы начиная с «Lemuria» - в ей есть песни, которые… которые песни, а не платформа для хорально-оркестровых изысков.

В качестве контрпримера можно вспомнить бонус-трек из The Plague Within альбома Paradise Lost – записанной вживую оркестровой версии Victim of the Past. По сути, это та же самая песня, что звучит на альбоме и оркестр как бы сильно ее не меняет… Но это отличная песня и усложненная аранжировка делает ее только богаче и приятнее, заставляя жалеть, что слышишь ее в грязноватом, живом исполнении, а не в прозрачном студийном. В случае с «Цветами Зла» от Therion ситуация зеркальная – хочется увидеть эти композиции, желательно не на экране, а воочию с хорошего места в фанзоне. Второе осознанное желание – услышать оригиналы. И, черт возьми, оригиналы во многих случаях звучат круче. Несмотря на весь пафос и раздувание щек от Йонссона и компании.

Отдельно стоит отметить клипы, которых к альбому было выпущено аж целых четыре. Особо выделился «Initials BB» – бессмысленным и беспощадным сисько-нацизмом в качестве лейтмотива. «Mon amour, mon ami» неприятно режет глаз нарочито дешевой режиссурой, словно созданной в строгом соответствии с канонами кино класса Б. Если это и было задумано как трэш, не стоило подавать это с таким покерфейсом. Хотя вряд ли – трэшовость не в стиле команды. Остальные два получились при всей пафосности абсолютно безыдейными и невыразительными.

Но, несмотря на все сказанное, сочетание проверенных временем мелодий и проверенных временем (хоть и меньшим) приемов аранжирования и подачи дало прекрасный результат – альбом вышел заметно лучше и свежей предыдущих. Возможно, такое решение было для группы единственно правильным. Возможно. И все же, мне жаль, что был выбран именно это путь. Наверное, где-то глубоко внутри, я все же надеялся услышать новый «Секрет Рун» или даже «Theli».

А Бодлер, в итоге, совершенно не причем остался. Ну кроме пафосного названия на французском.

Therion

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)