Глаза кошки / Les Yeux du Chat
Cценарист: Алехандро Ходоровски
Художник: Мёбиус
Жанр: сюрреализм, мистика
Издательство: Les Humanoides Associes
Российские издания: не было
Год издания: 1978
Некто со своим приятелем-вороном дожидается кошки. И вот она показалась из-за угла…
Алехандро Ходоровски – практикующий маг и один самых экстравагантных режиссеров современного кино – правда, многие его фильмы так и остались неснятыми, несмотря на восторги и помощь таких поклонников, как «Битлз» или Мэрелин Мэнсон. По словам самого Ходоровски, в комиксах он воплощает те замыслы, которые так и не смог воплотить в фильмах. Так это или нет, но комиксов он написал немало, хотя они и несколько неравноценны.
К примеру, его серия о семействе Борджия – откровенно слабая со сценарной точки зрения, из нее попросту не возникает цельной картины, зато желание шокировать «почтеннейшую публику» более чем заметно. С другой стороны, серия о Метабаронах – почитаемая классика научной фантастики. «Глаза кошки», который стал сегодня предметом разговора, можно отнести к промежуточной ступени: в этом произведении есть интересные эксперименты с формой, но, в целом, особого впечатления комикс не производит.
Если говорить о сюжете, то он выглядит, скорее, краткой и не слишком понятной зарисовкой. Как принято считать, любую историю можно описать как ответы, постепенно дающиеся на вопросы: «Кто? Что? Как? Почему?» - хотя порядок вопросов, разумеется, может меняться. По сути, здесь мы не получаем ответа ни на один из них – в лучшем случае, мы можем предполагать кто это такие и зачем они творят такие странные вещи. Зато шокировать сценаристу удается «на ура»: беспричинное насилие над животными, да еще и довольно подробно показанное – многие посчитают образы этого комикса неприятными и даже аморальными.
С точки зрения рисунка придираться сложнее: как-никак, Мёбиус – действительно великолепный художник: сам Ходоровски в интервью упоминает, что приезжал посмотреть на каждую отдельную страницу, а значит, преодолел 1500 миль ради этих рисунков. В общем-то, оно того стоило. Сам Ходоровски рассматривает комиксы как часть промышленного дизайна, возможно, отсюда и происходит любопытная идея: соавторы отказались от деления страницы на панели, каждая из них – отдельный, подробный, вертикально ориентированный рисунок. Более того, само их сопоставление и возникающий в результате ритм напоминает, скорее, череду слайдов или раскадровку фильма, а не комикс как таковой.
В целом, это был интересный эксперимент, но именно как разовый опыт: все-таки, то, что получилось у Ходоровски и Мёбиуса – не совсем комикс, а скорее нечто, использующее схожие выразительные средства.
Комментариев: 0 RSS