DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Вознесение

Everybody's Gone to the Rapture

Дата выпуска: 11 августа 2015 (PlayStation 4), 14 апреля 2016 (ПК)

Страна: Великобритания, США

Жанр: квест, приключение

Разработчик: The Chinese Room, SCE Santa Monica Studio

Издатель: Sony Computer Entertainment (PlayStation 4), PlayStation Mobile (ПК)

Платформы: PlayStation 4, ПК

Похожие игры:

• The Vanishing of Ethan Carter (2014) 

Gone Home (2013)

Dear Esther (2008)

Everybody's Gone to the Rapture

В 2008 году для «Half-Life 2» вышла модификация «Dear Esther» от студии «The Chinese Room», в которой игрок обречён слоняться по окрестностям, любоваться пейзажами и слушать рассказчика. Простейшую схему нарекли искусством, а с самостоятельным релизом проекта в 2012 году возникла мода на так называемые «симуляторы ходьбы». Позже авторы «Dear Esther» под надзором «Frictional Games» сделали хоррор «Amnesia: A Machine for Pigs», где минимализм в игровом процессе заставляет бояться мнимых сущностей. Результатом сотрудничества между «The Chinese Room» и «Sony» стала «Everybody's Gone to the Rapture», в 2016 году переехавшая с «PlayStation 4» на ПК. Видеть логотип «Sony» на сторонней платформе так же удивительно, как вновь настраиваться на неспешную прогулку в глубоком одиночестве.

Говорит доктор Кэтрин Коллинз. Не знаю, услышит ли это кто-нибудь. Всё кончено. Я осталась одна.

Правда, насладиться одиночеством не дают мысли о том, почему в деревне, где все исчезли, недокуренные сигареты продолжают дымиться. Беспокоят шумящие таксофоны и радиоприёмники. Вызывают тревогу летающие по улочкам шары света. Сводит с ума главный герой. Кто он такой, почему ещё жив и зачем ему разбираться в прошлом, если будущего на горизонте не видать? Но правила есть правила, и если звонит телефон, то нужно брать трубку. Возможно там, на другом конце провода, дадут ответы.

Everybody's Gone to the Rapture

Через несколько минут после вступления становится ясно, что в деревне произошёл инцидент, с первых нот отсылающий к шедеврам научной фантастики. Здесь контакт, не иначе, и жуть как интересно узнавать новые детали относительно сущности извне. Каждый таксофон и радиоприёмник спешит дополнить картину голосом прошлого. Люди утопают в быту, любят друг друга, ругаются, мирятся. Житейские линии сменяются глобальными: слухи о «гриппе», карантин, бомбардировка газом. Чуточку больше информации дают шары света, после активации которых небо темнеет, а на сцене появляются силуэты актёров с заготовленными репликами.

Постепенно мозаика складывается, но не полностью: деталей на руки даётся меньше, чем требуется. За это можно как ненавидеть, так и обожать «Everybody's Gone to the Rapture». С одной стороны, к финалу появляется чёткое осознание того, что произошло. С другой – непонятно почему. Человеческая глупость, жестокость существа извне, благословение божие? Четыре часа приключения мозг проводит связи, анализирует факты и делает выводы, пусть и ложные, следовательно затея была ненапрасной.

Everybody's Gone to the Rapture

Не выключайте теле- и радиоприёмники. Оставайтесь дома. Избегайте контактов с людьми. Не пытайтесь совершить звонок за пределы региона. Сохраняйте спокойствие.

Пропитываться безысходной атмосферой помогает графика невероятной красоты. Всё здесь прекрасно. Лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву. Ливень, сопровождающийся электрическими разрядами. Дома, обставленные с маниакальным вниманием к деталям. Порой возникает чувство, что окружение нереально. Это искусственная красота, даже разруха кажется вылизанной. Так не бывает. Но игра оборачивает это в свою пользу. Не менее замечательна и музыка. Она не только идеально стыкуется с визуальным рядом, но и грамотно срежиссирована. Вроде бы просто: нагнетать, когда персонажи повышают тон, расслаблять, когда герой переходит через ручей, но не все умеют.

Раздражителей у «Everybody's Gone to the Rapture» достаточно. Кадры в секунду провисали ещё на «PlayStation 4», и ПК версию не исцелили от этой болезни. Герой передвигается катастрофически медленно, что утомляет. Также вызывает недоумение структура мира. Большие местности, связанные между собой, – это хорошо. Но почему один особняк открыт, а другой закрыт, по какой причине слева пройти мешает куст, а справа герой чуть ли не перепрыгивает через забор – остаётся загадкой. Ограничения мешают исследованию, то есть тому единственному, что предлагают с точки зрения игрового процесса.

Everybody's Gone to the Rapture

Я всю жизнь провела, рассматривая свет миллионов давно умерших звезд, не пытаясь даже понять смысл. Свет, который мы испускаем, важнее смерти.

С выходом «Firewatch» у «прогулочного» жанра возникли серьёзные проблемы. Сказать что-то новое будет чертовски сложно. Но то будущее, а сейчас, в настоящем, если вы восторгаетесь «Gone Home» и до сих пор боготворите «Dear Esther», тогда вы знаете, что делать дальше.

Everybody's Gone to the Rapture

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)