DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Возвращение из гетто

Лепрекон возвращается / Leprechaun Returns

США, 2018

Жанр: ужасы, фэнтези, комедия

Режиссер: Стивен Констански

Сценарий: Сьюзанн Кейлли

В ролях: Тейлор Спрейтлер, Пепи Сонуга, Сай Беннетт, Линден Порко, Марк Холтон, Бен Макгрегор

Похожие фильмы:

Ох уж этот несчастный Лепрекон! Наверное, один из немногих киношных злодеев, которого изрядно помотало по вселенной: то его в космос забросит, то в негритянское гетто, то еще куда-нибудь. Особых надежд на серию никто никогда не возлагал, но многие отметили, что после третьей части качество сиквелов заметно ухудшилось. Спустя одиннадцать лет после шестого фильма было снято нечто под названием «Лепрекон: Начало», где вместо злобного гнома бегала дешевая версия Голлума из «Властелина Колец». И вот, спустя еще 5 лет, было решено оживить многострадальную серию, сняв сиквел первого фильма без оглядки на остальные.

Что же из этого вышло? Одно можно сказать точно: фильм получился куда лучше четвертой и последующих частей. В разы.

Главная героиня – дочь Тори из первой части (ее играла Дженнифер Энистон), которая приехала в тот самый злополучный дом, атакованный злобным Лепреконом двадцать пять лет назад. Помимо нее, в доме собирается группа студентов, решивших устроить там общежитие. Конечно же, злобный гном находит способ вернуться из мертвых, после чего он… в очередной раз отправляется на поиски родного золота.

Первая беда этого фильма – его ТВ-ориентированность, мешающая насладиться происходящим. Посредственный монтаж, дешевые спецэффекты, типичные сериальные актрисы, которые не то боятся, не то пытаются проснуться, ужасные диалоги и нелогичные действия персонажей – все это в фильме, к сожалению, присутствует. С другой стороны, понятно, что старые франшизы трудно пробить на большие экраны, и поэтому остается наслаждаться хотя бы таким форматом.

На первый взгляд, ничего нового не может предложить и сценарий. Сцена «рождения» Лепрекона – прямая копирка оного из четвертого фильма. Образы персонажей тоже предельно клишированы: распутница, качок, хороший добрый парень, девственница-отличница, боевая негритянка. Выделяется лишь персонаж Рози – девушка, маниакально помешанная на природе. Но смотреть в очередной раз, кто как бегает и кто о чем разговаривает, не слишком интересно. Впрочем, в угоду современным киношным трендам, сценаристы попытались обойти стандартные ограничения в плане типа выживших персонажей, и здесь это только в плюс.

Достоинства фильма начинают раскрываться во второй половине хронометража. Там уже Лепрекон в открытую начинает противостоять персонажам, превращая «типа молодежный триллер» в абсурдную черную комедию – именно этого авторы и добивались. Например, здесь есть весьма удачная пародия на «Армию тьмы».

Еще один из плюсов – это взаимодействие Лепрекона с элементами современной реальности, которое происходит не слишком часто и оттого еще больше цепляет. Тут он делает селфи, летает на дроне, убивает солнечными батареями. Да и вообще, если говорить о возвращении Лепрекона, то оно… свершилось. Уорвика Дэвиса вряд ли кто-то сможет полноценно заменить, но актер засел в Голливуде и к своему персонажу вряд ли не вернется. В итоге заменяющий его Линден Порко показал, что может сохранить все достоинства оригинального Лепрекона, не превратив его в пародию на самого себя. Те же шутки, те же стихи, та же жестокость, такой же смех... Разве что, убийства перестали быть оригинальными, и грим, соответственно, другой, зато теперь Лепрекон выглядит гораздо мрачнее, что придает ему особый злодейский шарм. Ах да, даже традицию в виде вечной заботы о туфлях оставили («Если я ее убью, мир моды скажет мне спасибо!»).

Что касается юмора, то здесь ситуация не столь однозначная. Вроде бы, шутки гнома и веселые, да и неадекватность персонажей порой улыбает, но некоторые моменты кому-то наверняка покажутся, скорее, странными, нежели смешными (тампоны в горшочке с золотом).

Что имеем в итоге? Несмотря на любительскую составляющую и посредственную актерскую игру (кроме Порко, разумеется), нас ждут убийства, каноничный Лепрекон, черный юмор, задорность и абсурд, которые хотя бы частично передают атмосферу первых фильмов серии. При всех недостатках картины, можно с уверенностью сказать, что настоящий Лепрекон вернулся. Забудьте про унылый космос, рэперов, негров и гетто. Дом, лес и гном-циник – и на этом спасибо!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)