DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Время выбирать

Исполнитель: Ауткаст

Название альбома: Ультра

Жанр: Alternative Metal, Modern Groove Metal, Metalcore

Страна: Россия

Лейбл: N/A

Дата выхода: 28 июля 2020

Дебютный полноформатный альбом «Ультра» новообразованной формации «Ауткаст», несомненно, стал одним из самых долгожданных музыкальных откровений 2020 года. Не будет большим преувеличением сказать, что скорее состав команды, нежели сам материал, вызвал сильный ажиотаж и интерес к проекту. Экс-участники Amatory, которая не нуждается в представлении, в лице гитаристов Алекса Павлова, Дмитрия Рубановского и вокалиста-фронтмена Игоря Капранова собрались вместе не просто для того, чтобы вспомнить былые времена, а чтобы серьезно заявить о своем возвращении на большую сцену.

«Больше Amatory, чем сами Amatory» — такую емкую характеристику часто можно было встретить в Сети после выхода первых синглов «Ауткаст». В этом есть доля правды. И поскольку от прямых сравнений с вышеназванным коллективом не уйти, то придется провести некоторые параллели.

Создается впечатление, будто Amatory в последнее время осторожно прощупывают почву на предмет актуальности музыкальных направлений и пускаются в несколько неудобоваримые (для их старых фанатов) эксперименты с электронно-нойзовым стаффом, задвигая на задний план гитары — одну из основ рок- и метал-музыки. Из-за этого они отчасти потеряли свой узнаваемый облик. В любом случае, выбор за слушателем. Новосформированные энергичные «Ауткаст» в лице Капранова, Павлова и Рубановского при поддержке басиста Михаила Прокофьева и барабанщика Павла Лохнина в этом плане, напротив, выдерживают завидный баланс. Они не стремятся быть чрезмерно брутальными, но и не позволяют себе слишком глубоко уйти в нечто аморфное и истеричное. С одной стороны, «Ультра» — это ностальгический гимн альтернативной сцене нулевых, породившей немало культовых команд и альбомов. С другой, у «Ауткаст» есть что предложить и менее искушенному поколению — аудитории, выросшей в те самые нулевые.

Мощные грув-металические риффы, хладнокровные брейкдауны, мелодичные соло Рубановского, обилие синтовых подкладов, пружинистых сэмплов и фильтров, а также техничные вариации глубокого экстрим-вокала, импульсивного речитатива и выразительного клин-войса Игоря — все это носит отпечаток упорядоченности и профессиональной выдержанности. «Ультра» хорош своей целостностью, но в тоже время он, как живой организм, наделен целым спектром эмоций.

Меланхоличная торжественность интро «2020» сменяется динамичным напором трека «Не забывай», который с ходу задевает за живое этакой отчаянной безрассудностью пронзительного припева, чьи интонации живо отдают серединой 2000-х. Агрессивная изломанность и мрачность «Один из нас» вполне мирно уживаются с почти поэтичной трогательностью «Невесомости», где также преобладают нотки горечи, за которые ответственны клавишные партии в духе Dark Tranquillity.

«Все в твоих руках» больше тяготеет к металкору и до краев наполнена юношеской экспрессией, привкус которой усиливает гостевой вокал Toli Wild (Wildways). Манифестационный «Феникс» поражает своей многослойностью (здесь присутствуют даже вкрапления дэт-кора) на грани с прогрессивом. В целом этот номер можно считать наиболее амбициозным произведением группы «Ауткаст» на текущий момент.

Роль наиболее ярких и прорывных хитов в альбоме отведена стильной «Алмазной пыли», где на вокале отметился Слава Соколов (ех-Amatory), и дико взрывной, моментально въедающейся в подкорку «Пустоте». «Навсегда», исполненная дуэтом с Нельсоном из Stigmata, демонстрирует лиричную ипостась «Ауткаст», тогда как «Время выбирать» сгущает палитру эмоций и мелодизма до предела, чтобы эффектно завершить альбом. Впрочем, последнее слово остается за аутро «Ультра», которое, в отличие от «пролога», приобрело более футуристические холодные ноты.

Альбом подкупает не только своим отточенным, достаточно форматным и легко воспринимаемым материалом, который отчаянно просится на сцену, но и незамысловатыми, даже простецкими текстами. Они одновременно и порывисты, и абстрактны — именно поэтому они могут стать близки абсолютно любому слушателю. Это крик сердца молодой формирующейся или претерпевшей духовное перерождение личности, что принимает удары судьбы и ищет свое место в жестоком мире.

Если не заострять внимание на личностях музыкантов «Ауткаст» и шумихе, сопровождающей продвижение релиза, «Ультра» звучит как добротный и убедительный дебют начинающей группы, избавленный от каких бы то ни было излишеств. Он органичен и свеж, но пока не претендует на звание классического произведения. Если снова прибегнуть к методу сравнения, то на фоне таких значимых работ, как «Неизбежность» или «Книга мертвых», «Ультра» звучит не столь монументально и местами несколько наивно, и речь сейчас идет не о достоинствах саунда и мастерстве Якоба Хансена.

Безусловно, и в наивности есть своя прелесть, но давайте вспомним, что к созданию тех самых нетленок Amatory пришли уже матерыми музыкантами. Членам «Ауткаст» тоже опыта не занимать, недаром же все трое принимали участие в создании насыщенного и прогрессивного альбома «VII», подобрать аналоги которому весьма непросто и сегодня.

«Ультра», безусловно, отличная презентация новой, серьезно настроенной группы. Но что-то подсказывает: музыканты способны на большее. Например, стать по-настоящему культовой метал-командой нового поколения. Ну или, по крайне мере, вызволить отечественный альтернативный метал из лап безликого, мягкотелого и совершенно беззубого паразита-приспособленца, который уверенно захватывает его в последнее десятилетие.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)