Дьяволик / Diabolik
Италия, 2022
Жанр: боевик, триллер, криминал, детектив
Режиссер: Антонио Манетти, Марко Манетти
Сценарий: Анджела и Лучьяна Джуссани, Антонио и Марко Манетти, Микельанджело Ла Неве, Марио Гомболи
В ролях: Лука Маринелли, Мириам Леоне, Валерио Мастандреа, Алессандро Ройе, Серена Росси, Клаудия Джерини
Похожие фильмы:
- «Дьяболик» (1968)
- «Дьяволик» (1997-1998, сериал)
- «Фантомас» (1964)
14 апреля в прокат вышел итальянский фильм «Дьяволик» братьев Манетти — Антонио и Марко. Получилась у них этакая смесь любовной мелодрамы, детективного триллера и гангстерского трипа.
60-е годы. Город Клервилль, третируемый неким Дьволиком, непревзойденным и неуловимым вором, лица которого никто никогда не видел. Как небезызвестный Фантомас, на дело он всегда выходит в маске и черном обтягивающем трико.
Его главный противник — умный и нестандартно мыслящий инспектор Гинко, много лет ведущий на него охоту. Когда в Клервилль из Южной Африки приезжает очаровательная вдова леди Кант, Гинко видит в этом шанс разделаться с ненавистным врагом. По слухам, Ева Кант привезла с собой кольцо с розовым бриллиантом. Мимо такой роскошной редкости Дьяволик точно не сможет пройти. Казалось бы, Гинко учел все. Кроме одного — вспыхнувшей, как одна из граней бриллианта на свету, любви между вором и леди.
Зрителю, не знакомому с многолетней историей Дьяволика, картина может показаться странноватой, слегка деревянной и совсем не похожей на то, что снимают современные кинематографисты.
Дьяволик — это персонаж одного из самых популярных в Италии комиксов. Он был создан еще в 1962 году сестрами Анджеликой и Лучьяной Джуссани. В Европе и России комикс не приобрел известности и любви, как, например, те же марвеловские супергероики. Однако в Италии его обожают: на сегодняшний день существует около 800 томов о приключениях харизматичного и благородного вора и его сообщницы-любовницы Евы Кант. По сюжету Дьяволик грабит только еще более маститых воров и делает это так задорно и с огоньком, что к нему просто невозможно не проникнуться симпатией.
Даже странно, что при такой любви итальянцев к Дьяволику до 2022 года была только одна экранизация комикса при его бешеной популярности в медиафраншизе: персонаж активно появляется в видеоиграх, радиопостановках, книгах и других видах искусства.
Режиссером первой экранизации в 1968 году стал мастер джалло — Марио Бава. Его «Дьяболик» — это роскошная стильная картина, динамичные события которой развиваются под музыку Эннио Морриконе.
В свое время критики и зрители приняли фильм прохладно, но по прошествии времени он был признан культовым кинокомиксом и обрел своих многочисленных фанатов.
И вот наконец — новая экранизация, которая обещает принести Дьяволику долгожданную и заслуженную популярность не только в Италии, но и за ее пределами. Уже запланированы съемки второй и третьей частей фильма. Главное, чтобы Голливуд за дело не взялся — всю самобытность героя уничтожат.
Первое, на что обращаешь внимание, когда смотришь «Дьяволика» братьев Манетти, — его визуальная составляющая. Это холодные тона картинки, словно снятой на старую камеру. Даже в финальной, яркой и солнечной сцене, цвета остаются приглушенными и не режут глаз. Это будто картонный город. Глядя на него, понимаешь, что в реальности он не может существовать, однако так хочется побродить по его тихим улочкам. Это прием сплит скрин, когда экран разделяется на несколько частей и в каждой из них происходят параллельные действия разных персонажей. Режиссеры используют его начиная со второй части фильма, ускоряя темп, поначалу неторопливый и даже сонный. Это, безусловно, красивые женщины, бесконечно меняющие наряды и выглядящие в каждом из них сногсшибательно. В центре всего этого великолепия — ослепительная Ева Кант, которую сыграла Мириам Леоне.
Леди Кант — это овдовевшая при странных обстоятельствах молодая женщина со стальным стержнем внутри и темным прошлым, которое она пытается скрыть. Умная, амбициозная и бесстрашная, но в то же время — хрупкая, она чем-то напоминает женщин Бонда. Неудивительно, что Дьяволик не смог перед ней устоять, говоря, что такой, как она, он больше никогда не встретит. Ева сдержанна, расчетлива и предана своей новой и единственной любви. Но в какой-то момент ловишь себя на мысли: а не играет ли она с Дьяволиком в какую-то только ей одной ведомую игру?
Дьяволик (Лука Маринелли) по сравнению с Евой кажется не настолько привлекательным героем. Более того, поначалу он даже отталкивает. Красивые глаза актера холодны и бесстрастны, в них ничего невозможно прочитать. Когда он наконец скидывает маску, его облик не вяжется с этим взглядом и вызывает внутренний отталкивающий диссонанс, будто кто-то всей пятерней нажал сразу на несколько клавиш фортепиано. Уже потом к нему привыкаешь, и персонаж начинает вызывать чувство, похожее на симпатию.
В одном из своих тайных убежищ Дьяволик делает маски, надевая которые он становится неотличим от тех, кого они изображают — инспектора, министра, ухаживающего за Евой, хостес или кого-то другого. Поэтому никто и не знает, как выглядит настоящий Дьяволик: он способен подделать даже голос. Однако и к этому привыкаешь.
Дьяволик Манетти — собирательный образ, объединивший в себе черты сразу нескольких героев. Это элегантность и безупречность Джеймса Бонда, таинственность и хитрые технические приспособления Бэтмена, неуловимость и маски Фантомаса. Хочется видеть чуть больше самого Дьяволика.
Изначально главный персонаж фильма — это антигерой. Полиция во главе с инспектором Гинко (Валерио Мастандреа) сбилась с ног, пытаясь его поймать. Шаг за шагом, постепенно и неторопливо, он превращается в положительного героя, несмотря на то, что способен хладнокровно убить любого, кто встанет у него на пути.
Благодаря его аферам выясняется, что не все, кто казался белым и пушистым, на самом деле такие. Чуть ли не у всех припрятаны свои скелеты, нет, скелетища (!) в шкафах. На их фоне единственный, кто остается без душка, — это инспектор Гинко. Впереди нас ждут еще две части, и кто знает, что там всплывет о его прошлом, но пока он кажется самым благонадежным героем.
У Гинко единственная цель — поймать Дьяволика. Парадоксально, но ему так же, как и его врагу, сопереживаешь и желаешь удачи, хочешь, чтобы у него все получилось. В одной из финальных сцен, где Гинко лицом к лицу сталкивается с Дьяволиком, снова возникает диссонанс, потому что переживаешь и за одного, и за другого. Странное ощущение, но тем интереснее, что же будет дальше. Так что ждем.
Комментариев: 0 RSS