DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Вспомни место, где ты родился

The Curse of Blackwater

Жанр: хоррор, квест, инди

Разработчик:  Марк Стин и Рэй Бёрджс

Платформа: ПК

Год: 2013

Похожие игры:

  • «Slender Mans Shadow»
  • «SCP: Containment Breach»
  • серия «Пенумбра»

Наверное, каждый любитель ужастиков рано или поздно задает себе вопрос: «Почему описания доброй трети всех хоррор-проектов начинается со слов «главный герой переезжает в загородный дом…»? И действительно, неужели призраки, зомби и оборотни поголовно страдают урбанофобией? А те, кто осмелился перебраться поближе к людям, обязаны селиться только в строго определенных местах: подземельях, психбольницах, захолустных квартирках. Почему выбор так скуден? Чем плох машиностроительный завод, центральная площадь, или, скажем, роддом Блэкуотера?

Всем знакома ситуация, когда «хоррор»-игры от известных компаний, мягко говоря, не оправдывают ожиданий. В таких случаях, аудитория обиженных пытается найти альтернативу высокобюджетным проектам в виде их собратьев с префиксом “инди-”. Ведь даже Клифф Блезински, бывший геймдизайнер «Epic Games», считает, что за острыми ощущениями следует обращаться к недорогим проектам небольших студий. Одним из подтверждений его словам  является «Curse of Blackwater», способная, в обмен на спокойный сон, подарить игрокам уйму острых ощущений.

Описание игры, расположенное на сайте разработчиков (вот здесь: //www.curseofblackwater.com), обещает дать геймерам возможность окунуться в самую страшную историю в их жизни. Как ни странно, но в этом обещании есть доля правды. Разработчики – разудалые ребята, подарившие пользователям Сети модификацию оригинального Слендера – «Slender Mans Shadow» – использовали весь свой опыт работы в жанре ужасов, чтобы заставить бывалого хоррор-геймера затаивать дыхание, подходя к очередной трухлявой двери, или разветвлению мрачных коридоров.

В отличие от своего прошлого проекта, они придумали неплохой сюжет, в котором игроку придется нацепить на себя камеру, взять фонарик побольше и запастись батарейками, потому что он – гроза полтергейстов и гигантских крыс, живых мертвецов и неупокоенных душ, единственный и неповторимый исследователь паранормального и профессиональный журналист – Дэвид Джейсон. Кстати, понимание сюжета полностью зависит от нас самих, ведь в игре нет красивых видеовставок, где добрый дядя расскажет обо всех ужасах, некогда имевших место в роддоме Блэкуотера. Напротив, протагонист будет вынужден шарить по пыльным скрипучим ящикам, тумбочкам и полкам в поисках хоть чего-то, что способно пролить свет на прошлое этого заведения.

Отдельно стоит упомянуть графическую и звуковую составляющие, которые проработаны на высоком уровне: медленно гаснущий луч фонаря, еле пробивающийся сквозь пыльные коридоры; гул собственных шагов, вызывающий нешуточный приступ паранойи – во всем чувствуется серьезная работа.

Теперь о самом главном, о том, ради чего мы и играем в «ужастики» – о монстрах, призраках, зомби и проч. Гуляя по заброшенному медицинскому заведению, можете не бояться, что из какого-нибудь темного угла выскочит безумно кричащая морда с кровоточащими глазами и зашитым ртом. Да – в «Curse of Blackwater» нет скримеров. Зато тут есть маленькая мертвая девочка, которая, подобно Слендеру и его бетонному родичу – SCP-173, будет медленно, но упорно преследовать любопытного исследователя, когда находится вне его поля зрения. Но одной ей набор существ, порожденных в этих стенах, не ограничивается.

К сожалению, подобно большинству игр и фильмов подобного рода, «Curse of Blackwater» имеет одну логическую ошибку. Давайте вспомним, о чем думает главный герой фильма ужасов, оказавшись перед дверью на чердак, запертой на множество замков? Конечно, соображает, как ее открыть! Он даже предположить не может, что, кроме старого хлама, за дверью может быть еще что-то. Или кто-то. И не удивительно! Ведь этот парень никогда не смотрел фильмы ужасов, никогда не слышал страшных историй и вообще не подозревает о существовании художественных произведений жанра horror. Но есть и умные герои. Например, Майк Энслин – герой рассказа С.Кинга «1408» и одноименного фильма – как и герой игры, исследователь паранормального. Он, будучи персонажем весьма реалистичным, возжелал немедленно покинуть проклятый отельный номер, только завидев что-то необычное для себя.

Что же сделал паренек из «Curse of Blackwater», когда его фонарик выхватил из непроглядной тьмы пыльных коридоров нечто, неотрывно смотревшее ему прямо в глаза, заставляя шевелиться поседевшие от страха волосы? Он, наверное, как нормальный человек, сверкая пятками, бросился к выходу? Нет! Храбрый исследователь паранормального, проявляя чудеса жанровой слепоты и легкомыслия, не обратил особого внимания на неподвижный ужас, и продолжил свой нелегкий путь к сердцу роддома – той самой ужасной тайне, которую упомянули в описании разработчики. Но, все-таки, благоразумность героя – не единственное, на что нужно обращать внимание при прохождении игры.

Как бы то ни было, в результате напряженной работы Марка Стина и Рэя Бёрджса,  мы получаем проект, сочетающий в себе лучшие стороны «Slender Mans Shadow», «SCP: Containment Breach» и серии «Пенумбра», в который стоит поиграть хотя бы ради нетривиального сюжета, интересных приемов запугивания и настоящего хардкора (в игре предусмотрено только автосохранение).

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 08-03-2014 21:22

    Судя по рецензии, жутковатая игра... И никаких скримеров не надо.

    Учитываю...
    • 2 dr_Fade 11-03-2014 21:07

      Игра действительно жуткая. Особенно когда понимаешь, что разработчики просто оставили тебя с ней один-на-один, а обратного пути для ГГ просто не остается.

      Учитываю...