Звук / The Sound
Канада, 2017
Жанр: ужасы, триллер, мистика
Режиссер: Дженна Мэттисон
Сценарий: Дженна Мэттисон
В ролях: Роуз МакГоун, Майкл Эклунд, Ричард Ганн, Стивен МакХэтти, Кристофер Ллойд
Похожие фильмы:
- «Белый шум» (2004)
- «1408» (2007)
Канадская актриса, продюсер и сценарист Дженна Мэттисон дебютировала в режиссуре мистическим триллером «Звук», повествующим о молодой женщине Келли Йоханссон, блогере и исследователе паранормальных явлений. Келли не верит в призраков и стремится доказать, что все это лишь галлюцинации. Люди просто подвергаются воздействию низкочастотных шумов и поэтому видят то, чего на самом деле нет.
При всех штампах, которые может обнаружить насмотренный зритель в «Звуке», фильму нельзя отказать в определенной атмосфере. Пролог, где некая девушка бросается под поезд, уже сообщает зрителю определенный настрой. Режиссер прячет кровавое самоубийство за спинами зевак, говоря о случившемся несчастье путем голосов случайных свидетелей и резкого торможения поезда. Таким образом, обыграв название, постановщик, образно выражаясь, помог настроиться зрителю на нужную волну.
Главную роль играет культовая еще со времен «Поколения игры Doom» и скандального романа с Мэрилином Мэнсоном Роуз МакГоун. Она нередкий гость в хоррорах, хоть королевой крика ее можно назвать лишь с натяжкой. Но МакГоун всегда удавалось играть решительных героинь, которые в то же время могут быть женственными, ранимыми, хранящими тайны из своего прошлого.
Келли Йоханссон лишь чисто внешне независимая женщина. Она нашла свое призвание в разоблачении будто бы необъяснимых явлений, но в то же время не воспринимается фанатиком своей идеи о влиянии звука на психику человека. В отличие от главной героини «Жатвы», закрывшейся в своем неверии, Келли в большей степени страдающий персонаж. Потеряв ребенка, она больше не видит в жизни высшего смысла, не слышит божественного гласа и, скорее, инертно идет по жизни. Ее блог — единственное, что связывает ее с обществом, и даже перспектива счастливой семейной жизни с Итаном не прельщает ее. Ей владеет страсть к перемене мест, она постоянно убегает, имея хороший предлог — «такова моя работа».
Но на самом деле Келли лишь боится остаться наедине с самой собой, разобраться в демонах своей души, которые мучают ее не меньше низкочастотных звуков, влияющих на мозг людей. Дженна Мэттисон помещает свою героиню в пограничную ситуацию — одну на старую заброшенную станцию метро, в царство тьмы и тишины, где любая тень может оказаться как призраком, так и видением погружающегося в пучину безумия разума.
К сожалению, режиссер очень быстро отказывается от перспективы сделать камерный хоррор в духе «1408», где персонаж один на один с самим собой. В компанию Келли Дженна Мэттисон дает детектива (его играет Майкл Эклунд), ведущего расследование о якобы обнаруженном Келли трупе. Мотивы этого персонажа недостаточно прояснены режиссером, и испытываешь разочарование, когда действие начинает клониться в сторону противостояния несчастной жертвы опасному безумцу. Постепенно приходишь к выводу, что постановщик запутался в собственной истории и так и не решил, что будет снимать — хоррор о призраках, притчу о столкновении человека с темными безднами своей души или же привычный триллер о маньяке. Автор искусственно растягивает действие, вводя в сюжет еще и жениха Келли, который отправился ее искать на станцию. А маститый Кристофер Ллойд и вовсе кажется лишь свадебным генералом, так как линия его персонажа истории абсолютно ничего не дает.
«Смешались в кучу кони, люди» — именно этой цитатой из классики можно выразить тот сценарный сумбур, что открывается зрителю во второй половине фильма. Хочется если не нравоучительной мысли, то хотя бы логичного действия. И постепенно начинаешь задавать автору вопросы, остающиеся без ответа. Зачем нужна была ретроспекция из прошлого героини, если в дальнейшем режиссер никак не использовал возможность создания мистической драмы о преодолении Келли косвенной вины за гибель дочери от рук педофила? К чему в повествование введены кровожадные призраки? И не слишком ли много намеков на то, что метро построено на кладбищенской земле, если в дальнейшем и этот мотив будет забыт режиссером?
И тем не менее, «Звук» вызывает определенный интерес благодаря естественному, даже какому-то благородному существованию в кадре нетипичной голливудской звезды Роуз МакГоун. Ей удается одним взглядом выразить страх и растерянность своей героини, ведь она столкнулась с подтверждением существования мира духов. И даже приходит мысль, что именно этой встречи с тем миром и не хватало Келли, чтобы перестать бежать от себя и жить дальше. Ведь если иной мир есть, то и дочь ее не погибла бесследно. Она жива в некоей иной реальности, куда Келли пока рано, так как в этом мире еще остались незаконченные дела.
Комментариев: 0 RSS