О том, как легко проиграть в квестовых играх от компании Sierra, было уже сказано немало. При первом, да и при последующих прохождениях кажется, что буквально всё в этих играх хочет убить главного персонажа. Не секрет, что подобное было сделано для увеличения продолжительности игрового процесса, однако речь в статье пойдет не совсем об этом.
В играх серии King’s Quest есть немало локаций, которые пугают – и не просто возможным проигрышем, а атмосферой, мрачными тонами и общим напряжением. Особенно если учитывать время создания этих игр, когда старые технологии сильно ограничивали разработчиков.
Сразу оговоримся, что мы не будем рассматривать восьмую часть игровой линейки King’s Quest VIII: Mask of Eternity – она не является чистым квестом, это уже action-adventure. Когда мы можем сопротивляться монстрам с мечом в руке – это немного ломает напряжение страшного момента.
King’s Quest: Quest for The Crown (1984 г.)
Игра вышла в 1984 году и стала первым квестом с анимированной цветной графикой. В 1990 году был выпущен ремейк на обновленном движке.
О сюжете: играя за рыцаря Грэма, мы должны найти три сокровища королевства Давентри, которые были похищены злой ведьмой Дахлией. В первой игре не слишком много страшных локаций, однако это не значит, что их нет.
По сюжету нам предстоит найти в лесу Пряничный домик – явная отсылка на сказку «Гензель и Гретель». Эта локация отлично работает на контрасте. Снаружи она выглядит почти мило – цветные драже, большие конфеты, все пряничное и красивое, и дом можно даже поесть! (Если ввести в командной строке «Eat house».)
Вот только если зайти в домик, то внутри он выглядит далеко не так празднично. В нем темно и мрачно, на стене решетка, в камине кипит огромный котел с непонятным варевом, и, в довершение всего, Грэма здесь может встретить хозяйка домика – ведьма Дахлия. Та же ведьма может спокойно подловить нас на любой другой локации вокруг своего домика и унести сюда, бросить за решетку и сделать из нашего незадачливого рыцаря крекер в натуральную величину (здесь отсылка к печенью «Крекер Грэхем»). Однако страшно не это, а то, что здесь погибло как минимум трое детей – их пряничные фигурки стоят вокруг домика. К тому же после смерти ведьмы колдовство над ними не рассеивается.
Вторую локацию можно считать секретной – ведь попасть на нее можно в том случае, если вы не выполните одно задание. Это лестница, которая ведет на небеса. Узкий коридор наверх в темной пещере, и если в версии 1984 года она выглядит не так мрачно и страшно, то в версии 1990 года пещера будет тем местом, куда вы не захотите попасть. Ломаные деревянные мостки, неудобное управление и страх того, что в любой момент может появиться мелкий гном, чтобы украсть из инвентаря какую-то вещь. Локация пугает своей непредсказуемостью.
King’s Quest II: Romancing the Stones (1985 г.)
Вторая игра продолжает историю первой части. Король (да, уже король!) Грэм отправляется в далекую страну Колыму, чтобы найти свою будущую жену – принцессу Валанис, которую заточила в башне ведьма Хагата. В ходе поисков Грэму придется посетить замок графа Дракулы.
До него просто так не добраться – замок окружен ядовитым озером, вокруг которого стоят сухие и скрюченные деревья. Паромщиком здесь работает Харон, но везти просто так он вас не будет. Сам же замок окружают ветвистые колючие ядовитые кусты, растущие из иссушенной желтой земли – и мимо них почти невозможно пройти. Вход в замок охраняют два привидения, мгновенно убивающие всех, кто подходит близко к ним. Внутри замка темно и мрачно, лишь горящие факелы освещают логово вампира. Без света в подземелье не пройдешь, а там в гробу лежит сам граф Дракула, который с удовольствием выпьет кровь незваного гостя – но лишь в том случае, если гость не подготовился к этому.
King’s Quest III: To Heir is Human (1986 г.)
В третьей части игровой серии страшных моментов не слишком много, однако есть одна локация, которую не так просто найти.
В процессе прохождения игры (а играем мы в ней за принца Александра – потерянного сына короля Грэма и королевы Валанис) нам придется преодолевать горный хребет, где находится логово Снежного человека. Если зайти в его пещеру, то можно увидеть останки предыдущих жертв чудовища. А если войдет сам Снежный человек и поймает принца, то на экране появится нелицеприятное описание того, что после сделали с нашим персонажем. Мы приведем лишь завершающие слова: «И… И… И это слишком ужасно, чтобы описывать. Лучше просто скажем, что вы умерли», – такая надпись в игре от «Sierra» о чем-то да говорит.
King’s Quest IV: The Perils of Rosella (1988 г.)
Это – одна из первых игр-квестов, где можно играть за героиню. Ведь здесь мы играем за принцессу Розеллу, которая отправилась в далекую страну Тамир за лекарством для своего больного отца.
В игре происходит смена дня и ночи – и те локации, которые днем выглядели вполне безобидно, ночью становятся зловещими. Но этого, конечно, мало – а вот пугающих моментов и мест в игре хватает. И появляются они почти в самом ее начале.
Пещера за водопадом – то место, где вы не раз будете пугаться. Живущий там тролль, как внезапный скример, с грозным «ГР-Р-Р!» будет приближаться к героине. Убежать нет никакой возможности – пещера полна камней, и наша принцесса очень любит натыкаться на них. Как и проваливаться в бездонную пропасть, которую с первого раза можно обнаружить, лишь… провалившись в нее! За пещерой же простирается смертоносное болото, в котором легко можно утонуть. А еще в нем водится голодный и страшный болотный монстр.
Дальше – больше. Пещера в виде черепа с тремя слепыми ведьмами в ней, которые с радостью съедят нашу принцессу.
Логово злой феи Лолотты – темный замок, в котором очень легко попасться в лапы безликим крылатым стражам. Особое место в нем занимает пыточная, где до сих пор белеют кости бывших жертв Лолотты, а если в этой комнате ввести команду «Кричать» («Cry»), то появится сообщение: «Никто не собирается вас спасать».
Страшной «вишенкой на торте» этой игры является, конечно, особняк с привидениями, стоящий посреди заброшенного кладбища. И при свете дня это место жуткое, кажется, сами картины следят за тобой. Что уж говорить о нем ночью – в доме появляются неупокоенные души его бывших жильцов, среди которых есть младенец и маленький мальчик. Их могилы можно найти на кладбище – но среди надгробий ходят зомби, и если у вас нет от них защиты, вы тоже станете одной из них. В конце концов вам нужно будет забраться в склеп в горе, где на вас набросится мумия.
По неизвестной причине больше всего страшных моментов и локаций именно в тех частях King’s Quest, где главной героиней выступает принцесса Розелла. Их хватает и в другой посвященной ей игре, но о ней мы поговорим чуть позже.
King’s Quest V: Absence Makes the Heart Go Yonder! (1990 г.)
В пятой части эпопеи про королевскую семью из Давентри страшные локации тоже есть. Конечно же, не в таком количестве, как в предыдущей игре, однако они весьма и весьма атмосферные.
Первая локация – это Темный лес, где обитает местная злая ведьма. Лес по-настоящему темный, везде растут шипастые растения, а густая листва деревьев закрывает свет. Среди запутанных дорожек спрятана хижина ведьмы, которая легко может обратить Грэма в лягушку. Мало того, этот лес является лабиринтом, из которого не выхода – точнее, он есть, но если у тебя не будет нужных предметов, то ты будешь вынужден бродить там вечно.
Вторая локация – замок злого колдуна Мордэка. Внешне и внутренне он невероятно атмосферен. Статуи чудищ и таинственная лаборатория, орган во всю стену и библиотека, полная запретных книг по темной магии, – место, где вас сможет подловить и запросто убить хозяин этого замка.
King’s Quest VI: Heir Today, Gone Tomorrow (1992 г.)
В этой части серии игр мы снова примеряем на себя роль принца Александра, который решил отправиться в страну Зеленых островов, чтобы спасти свою возлюбленную – принцессу Кассиму.
Из особо страшных локаций в этой игре стоит выделить две, от которых, вполне возможно, по спине пробежит дрожь.
Лабиринт Минотавра – это та локация, куда вас отведут, чтобы вы спасли принцессу Крылатого народа. Та локация, где вы умрете, если не знаете схему лабиринта – или у вас не окажется необходимых вещей. Лабиринт – кошмар для клаустрофобов: стены давят на вас, здесь полно бездонных ям и смертельных ловушек. Здесь ходит Минотавр, готовый вас разорвать, и вы слышите его шаги в пустых залах… А еще здесь лежат останки бывших жертв Минотавра, которых отвели сюда к нему на убой. По ходу игры вы зайдете в комнату, полную скелетов, и вам придется взять череп одного из них. Погибли ли обреченные от голода или же попали в лапы к Минотавру? Этот вопрос остается без ответа.
Мир Смерти – туда вы сможете попасть, оседлав Ночной Кошмар, крылатую черную лошадь. В Мире Смерти вас будут окружать бродячие тени мертвецов, и если они дотронутся до вас – то вам конец. На берегу реки Стикс вы найдете тело мертвого рыцаря, истлевшего до скелета. Путь к правителю страны Смерти преграждают огромные ворота, которые вас просто съедят, если вы подойдете слишком близко к ним или не ответите на их загадку. А в конце вам надо будет заставить Смерть плакать – или он дотронется до вас, и вы умрете за секунду.
А еще тропа, ведущая в Мир Смерти, – это та локация, которую вы будете видеть чаще всего в игре. Потому что погибать ваш персонаж будет постоянно.
King’s Quest VII: The Princeless Bride (1994 г.)
В седьмой части нам предстоит играть за королеву Валанис и принцессу Розеллу – за каждую по очереди.
Графика этой игры сильно отличается от предыдущих частей. Рисовка в стиле классических мультфильмов настраивает на определенный веселый лад, однако не дайте себя обмануть. В этой игре будет немало страшных моментов, однако мы остановимся на наиболее ярких из них.
В первой главе действие происходит в пустыне – месте самом по себе опасном. Что и подтверждает скелет, найденный не так далеко от оазиса. Призрак этого неупокоенного до сих пор бродит по пустыне и заклинает героиню не повторить его судьбу. Мало того, если уйти далеко от оазиса и выпить пресной воды из инвентаря, то вскоре героиню настигнет песчаный вихрь и сдует всю плоть с ее костей. И одним скелетом в пустыне станет больше.
В четвертой главе мы оказываемся в стране Кошмарии (или Уга-Буга). Это место просто пропитано атмосферой страха и ужаса. Неестественные каменные надгробия с циничными надписями на них, развалины сгоревшей усадьбы, из которой на вас лает тень черного пса с красными глазами, бездонная могила, огромный паук и плачущая женщина, которую лучше не беспокоить.
И ожившие скелеты, охраняющие тайное логово Буки (Бугимена), которого вы будете бояться и ненавидеть, ведь он может вылезти из-под земли в любом месте Кошмарии, если вы сильно задержитесь и не будете знать, что делать дальше. А мелодия, которая звучит при этом, еще долго будет сниться вам в ночных кошмарах.
Отсылка на страшные локации классических игр есть и в серии игр King’s Quest 2015 года от компании Odd Gentleman. В пятом эпизоде The Good Knight мы вновь попадаем в Мир Смерти и замок Мордэка.
Серия игр King’s Quest повлияла на жанр квестов в целом и дала ему название. Не секрет, что эти игры – веха в игровой индустрии, и можно периодически к ним возвращаться, чтобы немного пощекотать себе нервы.
Комментариев: 0 RSS