DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Выпусти меня отсюда!

Pfobos 1953/ Фобос 1953

Жанр: квест

Платформа: PC

Разработчик: Phantomery Interactive

Дата выпуска: 4 марта 2010 года

 

Каждый из нас когда-нибудь задавался вопросом, какую цель преследуют разработчики компьютерных игр? Казалось бы, ответ очевиден – развлечь жадного до зрелищ игрока. Гонки, шутеры, военные стратегии – не что иное, как пресловутые «игрушки», отдушина для измученного рутиной ума. Однако российская студия Phantomery Interactive, известная по сюрреалистической драме «Sublustrum», отошла от традиционных устоев современного игростроения. Их последний проект «Фобос 1953» заставит содрогнуться от ужаса даже самого закоренелого хоррор-квестомана. Нет, вы не увидите исполинских чудищ с рядами острых как бритва зубов, не повстречаете маньяков-каннибалов, норовящих отхватить от вас лакомый кусочек, вам даже не придется столкнуться с привидением в закоулках полуразрушенной психиатрической больницы… Так что же скрывается за таинственным названием «Фобос 1953»?

…Гигантский маховик времени вращается вспять – на дворе март 1953 года. Советские люди, скрипя зубами, прожёвывают очередную пятилетку. В рядах этого сонмища пролетариев стоите и вы, молодой инженер-электрик Глеб Николаев. Приказом высшего начальства вас вызывают на секретный правительственный объект, расположенный на глубине нескольких десятков метров под землей. Ваша цель: произвести электромонтажные работы и устранить последствия аварии. Без промедлений вы являетесь на место и добросовестно выполняете то, что предписано инструкциями. Однако вам не суждено просто так уйти из этого бункера. По неизвестным причинам вы теряете сознание, а очнувшись, находите, что секретная станция пуста. Офицеры и служащие будто бы испарились, а выход на поверхность…замурован. Пытаясь выбраться из этой подземной ловушки, вы понимаете, что в бункере происходило что-то невообразимо ужасное. Но и на этом потрясения для вас не заканчиваются – из репродуктора сквозь шум и помехи прорывается чей-то голос. Выходит, вы не один на станции?

Цепочкой столь мрачных и захватывающих событий открывается второй проект студии Phantomery Interactive. Увы, на этом развитие заканчивается – разработчики лишили игру драматургии. Рискованный ход, не правда ли? И, тем не менее, это отличительная черта «Фобоса…» и его несомненное достоинство. Убрав сюжетную составляющую, кудесники питерской Фабрики Фантомов добились правдивости игрового действа. Все, что нужно геймеру, - это выбраться из бункера живым и невредимым. Но на  пути к свободе ему придется столкнуться со всевозможными проявлениями человеческих фобий, будь то боязнь темноты, страх одиночества или, напротив, – дрожь перед неизвестным живым существом. При этом непонятно, чего именно боится протагонист. Грань между главным героем и игроком постепенно стирается, поэтому каждому из вас выпадет остаться один на один со своими страхами… Нужно ли здесь какое-либо течение событий?

Воссоздать подлинную атмосферу советского секретного объекта авторам удалось с помощью точно подобранных и великолепно прорисованных предметов антуража. Это могут быть и вездесущие агитационные плакаты, или гермодвери со сложной пневматической механикой, ну и, конечно, красные трафаретные пометки на предметах обихода. Все эти детали не позволят игроку усомниться в подлинности происходящего. Кроме того, разработчики снабдили свое детище авторским движком панорамного обзора под названием «Panopticum». (Вы также можете увидеть его в действии в упомянутом «Sublustrum»). Благодаря этой технологии, игрок видит окружающий мир так, словно он сам оказался в чудовищном переплете событий на засекреченной станции. Стоит отметить, что это единственный движок среди игр жанра квест, который передает эмоции и физическое состояние главного героя. Страх, боль, кашель и головокружение блестяще визуализированы, что придает ещё большей реалистичности геймплею.

Подобно королю Мидасу, авторы «Фобоса…» обладают поразительной способностью превращать недостатки квестов в достоинства. И тому есть замечательный пример. Вероятно, вы помните, как докучали вам нескончаемые дневники, рецепты, инструкции, которые на каждом шагу встречались в каком-нибудь известном виртуальном приключении (вспомните, к примеру, «Шорох»). Что ж, в «Фобосе…» таких предметов ничуть не меньше. Несмотря на это, читать их -  одно удовольствие. Каждый лист бумаги оформлен в соответствии с настоящими образцами советских секретных документов. Протоколы допросов, служебные записки, инструкции и доклады создают неповторимую атмосферу игры. Формулировки, вроде «…по итогам экспериментальных расстрелов…» заставят похолодеть от ужаса даже искушенного любителя хоррора. Нужно ли говорить о подробных заключениях патологоанатома. Но у этих плодов бюрократической машины есть ещё одна интересная функция. По ним главный герой сможет узнать, что же на самом деле происходило в злополучном бункере. Эту оригинальную авторскую задумку можно смело считать чем-то вроде парасюжета, так называемой побочной партией вторых скрипок, которая и рождает призрачное, едва уловимое развитие событий.

С головоломками дело обстоит не менее интересно. Справиться с ними в первой половине игры не составит особого труда. Почти для каждой загадки найдется подробная инструкция или красноречивая подсказка. Иная ситуация с паззлами ближе к финалу. Здесь игроку придется пустить в ход интуицию и запастись терпением. Чертежи или чьи-то неразборчивые пометки не дадут однозначного ответа. Но все же, при должном упорстве и стремлении выбраться на поверхность, игроку удастся справиться с этими препятствиями. Что и говорить, такая метаморфоза, конечно, усложняет процесс прохождения, но при этом вершит свое маленькое дело. Нелогичность и некоторая абсурдность головоломок ещё больше усиливает чувство приближающейся опасности и рождает в разуме игрока легкую паранойю.  

Заключительный штрих в эту кошмарную историю вносит оригинальная музыка, написанная группой Anthesteria. Каждая локация бункера встречает главного героя уникальным саундтреком. Мрачное тревожное звучание, стилизованное под старые советские синтезаторы, щедро питает атмосферу игры. Но музыка в «Фобосе…» - это не просто фоновая заливка. Череда композиций в стиле dark-ambient буквально завладевает разумом играющего и рождает почти физическое чувство страха и безысходности.

К сожалению, у «Фобоса…» есть один недостаток – это малый хронометраж геймплея. События в секретном бункере можно прожить всего за 3-4 часа. Восторг от великолепного финала смешивается с легким разочарованием: все закончилось, едва начавшись.

Собрав впечатления воедино, нельзя с уверенностью сказать, что же предлагают нам разработчики. Было бы ошибкой называть этот проект просто интересным квестом или кошмарной бродилкой. Возможно, ответ кроется в названии этого потрясающего проекта от Phantomery Interactive. «Фобос 1953» -  это своего рода лаборатория для исследования человеческих страхов, а секретный советский бункер – отличная площадка для проведения эксперимента. Удастся ли вам совладать со своими фобиями и выжить? Это и предстоит выяснить каждому из нас, кликнув по кнопке «Новая игра».

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 адекват 31-12-2013 09:04

    Рекламная статейка

    Учитываю...
    • 2 Парфенов М. С. 31-12-2013 12:57

      Пуф! Главное, вовремя-то как, спустя три года с момента выхода игры - именно тогда рекламные статейки и пишутся. Это все по заказу.

      Учитываю...