DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

WIP для чувствительных эльфов

Женщина в камере №9 / Frauen für Zellenblock 9

Швейцария, 1978

Жанр: триллер, приключения, WIP

Режиссер: Джесс Франко

Сценарий: Эрвин С. Дитрих

В ролях: Карин Гамбье, Говард Вернон, Сьюзэн Хемингуэй, Айда Гувейя, Эстер Стадер

Похожие фильмы:

  • «Ильза — свирепая тюремщица» (1976)
  • «Эммануэль в тюрьме» (1983)
  • «Человек за Солнцем» (1988)

Девушки, ехавшие себе на грузовике по тропическому лесу, были арестованы, обвинены в пособничестве мятежникам и доставлены в концлагерь. Здесь их будут допрашивать — и, честно сказать, палачу не особенно интересно, знают они что-нибудь или нет: ему просто нравится эта работа.

Хесус (или Джесс, как привыкли его называть с легкой руки американцев) Франко известен как человек, который якобы снимал на конвеере трэш, запредельно кровавый и порнографичный. В этом утверждении неверны все три компонента: во-первых, при наличии маломальски пристойного бюджета Франко мог снимать фильмы красивые, осмысленные и обладающие художественной ценностью. Во-вторых, далеко не всегда его работы были запредельно жестоки и кровавы: к примеру, каннибальский жанр он не любил именно за чрезмерный натурализм. Другой разговор, что если продюсер просил за небольшие деньги сбацать что-нибудь дёшево и сердито — то испанец чаще всего от работы не отказывался. Отсюда и легенды про «откровенность» его фильмов: да, в карьере Хесуса хватало эротики и даже откровенного порно — но были и фильмы весьма невинные, к некоторым из которых ушлые продюсеры даже вклеивали недостающую клубничку, во имя большей коммерческой привлекательности. И данный фильм — отличная иллюстрация ко всему вышесказанному.

Этот фильм снят в жанре, довольно популярном в семидесятые годы прошлого века: так называемый WIP (это сокращение от английского определения «Женщины за решеткой»). В те годы такие фильмы снимались десятками — и Франко обращался к модной теме много раз, с разным успехом. По сути, это комбинация из приключенческого фильма, эротики и драмы — а уж пропорции, в которой эти составные части смешивались, сильно менялись от фильма к фильму. Чаще, впрочем, упор делался на эротику — и «Женщины из тюремного блока 9» исключением не стали. Причем классический WIP — жанр вроде вестерна или слэшера: зритель здесь, чаще всего, ждёт не новаторства, а строго наоборот: следования обязательной программе, но так, чтобы не впадать в буквальное «повторение пройденного». В данном случае, Джесс вполне справился с задачей: кое-какие привычные элементы отсутствуют, но они заменены на «концептуально схожие». К примеру, нас лишили сцены в душе с дракой женщин между собой — но зато была сцена купания. Кстати, об этом эпизоде: в какой-то момент, за девушками начинает подглядывать крокодил, он даже делает попытки сближения. Но при этом хорошо заметно, что рептилию снимали отдельно: освещение и колорит кадров не совпадают. Скорее всего, они были позаимствованы из фильмотеки: для режиссеров малобюджетного кино тех лет это практически стандартная практика.

Надо заметить, что фильм до сих пор запрещён к прокату в той же Великобритании, но вовсе не по причине его запредельной жестокости и откровенности: просто одной из актрис, участвующей, в том числе и в эротических сценах, было всего 16 лет. Обнаженную плоть здесь и правда демонстрируют щедро и часто, но в остальном, особенно по части пыток, фильм удивительно целомудрен. Как правило, Джесс обходится намёками, не показывая никаких подробностей —либо обрывая эпизод до того, как произойдет что-то жуткое, либо ставя камеру так, чтобы подробности оставались вне границ кадра. Так что, в принципе, даже «чувствительные эльфы» могут смотреть этот фильм, не боясь быть шокированными: вам не покажут никаких «смачных» деталей, всё придется домысливать.

Зато здесь есть хорошая операторская работа: виды тропической природы, декорации — всё это непритворно радует глаз. Есть и орошая актёрская игра: не зря же на одну из главных ролей Джесс позвал своего любимца, Говарда Вернона. За плечами этого актёра более полутора сотен фильмов, включая работа Вуди Аллена и дебют Жана-Пьера Жёне. Обратите внимание, как он варьирует образ своего персонажа: от невозмутимого поведения во время поездки в грузовике, когда он ведет монолог, не слушая девушек — и возникает этакий «контакт без контакта», попахивающий театром абсурда, но в контексте фильма вполне осмысленный. Потом, во время разговоров со своей возлюбленной, начальницей лагеря, он выглядит церемонным европейцем, а еще позже, столкнувшись со своими подопечными преващается в почти гротескного маньяка.

Словом, если вы хотите посмотреть что-то шокирующее, то промахнулись фильмом: «Женщины из тюремного блока 9» на световые годы отстоят от таких мрачных легенд как «Человек за солнцем», который основан на реальных событиях и показывает реальное насилие. Но, с другой стороны, как сравнительно легкий и по-своему увлекательный образчик вымершего ныне поджанра фильм по-своему интересен и его никак не отнесешь к провалам Франко. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)