Яффо – древний порт на территории Святой Земли, где швартовались крестоносцы. Правда, писалось это слово обычно либо Jaffa, либо Yafo, так что название проекта использует «гибридную» транскрипцию. И все в их творчестве такое же: саму их стилистику определяют как «викторианский гранж» – пойди-найди два менее схожих компонента. На вопросы «Даркер» отвечали основатели проекта – супруги, писательница Анна и звукорежиссер Алексей.
Расскажите немного подробнее о том, как вообще возникла группа: каков был первоначальный импульс, отличается ли первоначальный замысел проекта от того, что получилось в реальности?
Алексей. Первоначальный импульс возник еще во время нашей с Анной первой встречи. Но сформировать группу в том виде, каком она существует сейчас, удалось лишь спустя несколько лет - мы долго обсуждали стилистическую направленность и другие подводные камни.
Были ли у музыкантов группы другие проекты, до этой группы? Есть ли сайд-проекты сейчас и возможно ли их появление в будущем?
Алексей. Помимо YAFFO, я играю на гитаре в альтернативной группе «Dэласи», Анна занимается исключительно литературой. Анна Ефименко написала 3 романа, первые книги были выпущены еще 6 лет назад, а последняя работа, исторический роман "Архитектор", вышел в прошлом году в издательстве "Флюид". Также Анна пишет поэтические тексты, в частности, ее сонеты на иностранных языках попали в американский сборник поэзии в этом году.
В чем причина вашего интереса к «викторианству», с одной стороны, и к гранжу, с другой? Как получилось, что они смешались в вашем творчестве в такой странный стилистический коктейль?
Анна. Мы всегда были неравнодушны к исторической направленности. Девятнадцатый век - эпоха, в которой мне бы чувствовалось себя наиболее комфортно. Я сужу не об индустриальном прорыве и социальных условиях, но именно об искусстве - как писателю, мне оно очень импонирует в рамках того времени. Но мы не пренебрегаем современностью, и считаем, что культура прошлого и современности могут гармонично сочетаться друг с другом.
Если говорить о гранже, то Nirvana или Melvins? И если такой выбор для вас возможен, то попробуйте объяснить – почему?
Алексей. Откровенно говоря, мы не такие большие любители гранжа. Это тот ярлык, которым нас одарили слушатели. Наши же музыкальные вкусы - это, в основном, классический рок, брит-поп и альтернативная музыка.
Если говорить о викторианстве, то чем вам интересна эта эпоха или стилистика? Можете ли назвать любимых писателей той поры или, может быть, более поздние произведения – фильмы, книги – пропитанные тем духом?
Анна. Во-первых, прерафаэлиты. Это мое любимое художественное течение, в котором я черпаю большое вдохновение. Во-вторых, литература; тут перечислю свои эталоны от начала девятнадцатого века до эдвардианской эры: Лорд Байрон, сестры Бронте, Оскар Уайльд, Эдвард Морган Форстер, Лорд Дансени.
Как на ваш взгляд, есть ли похожие на вас группы – стилистически или по духу?
Анна. PJ Harvey, осмелюсь заявить. По частоте сравнений, и по моей большой любви к этой исполнительнице.
Вы пишите тексты на английском, да еще и используете искажения и прочую «игру слов» - но в результате часть слушателей могут не понять тексты. Как вы считаете, насколько принципиальны слова ваших песен для понимания вашего творчества в целом? Откуда вообще эта тяга к смешиванию языков и игре с ними? Вы лингвист? Полиглот?
Анна. Да, я литературовед по образованию, работала долгое время переводчиком в издательстве. В моем послужном списке четыре иностранных языка. "Игра слов" была задумана изначально для того, чтобы максимально отвлечь от текста. Мы проповедуем подход анти-русского рока, где слова стоят на последнем месте и призваны исключительно подчеркивать мелодию.
Интересуетесь ли вы хоррором как жанром – фильмами, книгами и пр.? Можете ли назвать любимые хоррор-произведения, если таковые есть?
Алексей. Да, и это классика жанра: естественно, "Зловещие мертвецы", "Омен" и "Восставшие из ада".
Анна. "Носферату" 1922 года.
Есть ли группы, с которыми вы мечтаете сыграть на одной сцене?
Алексей. К сожалению, музыкантов, с которыми нам хотелось бы выступить на одной сцене, уже нет в живых.
Если говорить о карьере в целом – можете ли вы представить себе ваш проект через десять, двадцать, тридцать лет? Как, по-вашему, что в нем изменится с течением времени?
Анна. Хотелось бы вносить в творчество больше подтекста и концептуальности; соединить музыку с другими видами искусства, например, с визуальными.
Алексей. В любом возрасте есть свои плюсы, также и в музыке: она будет расти вместе с нами качеством звучания, качеством исполнения, расширением географии концертной деятельности.
Комментариев: 0 RSS