DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

За 666 миль

Исполнитель: Шмели

Название альбома: Топливо

Жанр: industrial/folk metal

Издатель: Gravitator Records

Дата выхода: 2010

 

Шмели - Топливо

За свою историю группа «Шмели» прошла тернистый путь  от мало кому известного дуэта, пытавшегося исполнять второсортный панк-рок, рассчитанный на аудиторию КТРовских сборников «Панк революция» до одного из коллективов, в полной мере определяющих лицо российской темной сцены. Демонстрируя завидную плодовитость, выпуская порой по 2-3 релиза в год, этот проект продолжает набирать обороты и по сей день, неуклонно совершенствуя как музыкальную, так и текстовую составляющую.

Несмотря на откровенно мрачное исполнение, в творчестве Шмелей неизменно прослеживается оптимизм и жажда приключений. Да и прочтя любое интервью этой парочки, нетрудно прийти к выводу, что перед нами любознательные и вполне жизнерадостные люди. Каждый альбом Шмелей – это своего рода путешествие по тому миру, который уже успел сформироваться в сознании слушателей на основе их песен. В свете этого, начиная с определенного момента, дорожные пейзажи и автомобиль в качестве, если хотите, одушевленного персонажа в том или ином виде присутствует едва ли не на каждой их пластинке.

Альбом «Топливо», вышедший в конце 2010 года, - это своего рода квинтэссенция идеи путешествия как смысла жизни.  Название пластинки не случайно, поскольку без источника энергии никакое движение не возможно в принципе. «Мы мчимся вдаль, пока есть цель и топливо», а топливо у каждого свое.

Заглавная вещь совершенно не случайно идет первым номером. Ну а дальше мы можем просто наблюдать из кабины за тем, что смотрит на нас с обочины. Хотя почему только с обочины? Порой женщина за рулем едущего в соседнем ряду автомобиля – явление куда более опасное и пугающее, нежели толпа мертвецов на тротуаре, так что не мудрено, что этому явлению посвящена отдельная вещь.

Стилистически альбом вышел, пожалуй, менее однородным, нежели предыдущий, вышедший в том же 2010 году диск под названием «Механическая балерина». Оно и понятно, ведь с одной стороны без драйва нет движения, а без движения нет путешествия, но с другой, иногда нужно сбавлять обороты, дабы после рвануть вперед с новой силой. Возможно, именно поэтому на «Топливе» быстрые и агрессивные композиции перемежаются медленными и задумчивыми.

Параллельно с этим чередованием, прослеживается противостояние основной идеи альбома и альтернативных вариантов «смысла жизни», навязываемых извне: религия, культ потребления, зацикленность на отношениях и т.п. Вместо всего этого авторы предлагают «ехать лишь по знакам по безлюдной трассе», потому что «за 666 миль» наверняка много такого, что способно нас удивить и сделать жизнь по-настоящему интересной.

И по ходу прослушивания пластинки нас действительно ждет много интересного и необычного. Атмосфера нагнетается по нарастающей: от живого дуба и мудрого ежика в самом начале и до одноглазовых гномов и уже упомянутых зомби ближе к концу пластинки. В финале же нас ждет натуральная хоррор-история, чье заглавие и рефрен - это еще один камень в огород продавшихся церковников.

Есть здесь и история одинокого старичка. Обычно такие люди окружают себя собачками-кошечками, а этот вот – старыми машинами… Но и здесь конец счастливый.

Зомби, к слову, нас тоже ожидают, пусть и плюшевые. Вообще тема антигламура активно продвигалась на двух предшествующих пластинках ансамбля, а в «Топливе» она плавно сводится на нет, но еще присутствует. Ведь посудите сами, где бы вы ни проезжали, рекламные щиты повсюду, а где реклама, там и гламур.

Помимо классических гитар и ударных, Шмели продолжили активное использование экзотических инструментов, так что фолковая составляющая на диске также присутствует.

В плане голосов ничего особенно не изменилось: низкий женский вокал Лели составляет основу, а совсем немного не дотягивающие до скриминга и гроулинга партии Шмеля призваны эффектно оттенять его, лишь изредка выходя на передний план.

Альбом «Топливо» - с одной стороны, типичная для творчества Шмелей работа, но с другой в их послужном списке не так уж много альбомов с ясно прослеживающейся концепцией и посылом. Несмотря на пугающие образы, для тех, кто отдает предпочтение темной стороне, этот альбом во многом окажется жизнеутверждающим. 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)