Кабинка / Stalled
Великобритания, 2013
Жанр: ужасы, комедия
Режиссер: Кристиан Джеймс
Сценарий: Дэн Палмер
В ролях: Дэн Палмер, Антония Бернат, Тамарин Пэйн, Марк Холден, Джиллз Алдерсон
Похожие фильмы:
- «Попали!»
- «Кокни против зомби»
Парень в рабочей одежде заходит в женский туалет, ставит на умывальник сумку для инструментов. Находит в вентиляции дохлую крысу, смывает ее в унитаз. В этот момент в туалет заходят две девушки в купальниках, и парню не остается иного выхода, кроме как спрятаться в одной из кабинок. Тем временем девушки увлекаются беседой и начинают вести себя все менее сдержанно, но парень обеспокоен другим. Дело в том, что сумка осталась на умывальнике и в ней лежат не инструменты, а украденные 3 000 фунтов стерлингов. Но и этот факт уже не столь важен: все это происходит в День Z.
Зомби-апокалипсис — это вообще такая штука, которая любит подкрадываться незаметно, и только случай властен определять, при каких обстоятельствах он вас застанет. Вот главного героя «Кабинки» (кстати, имя у него прекрасно гармонирует с местом действия — W. C.) этот самый случай определил встретить этот момент в женском туалете.
Помнится, страх оказаться в аналогичной ситуации испытывал Коламбус из «Добро пожаловать в Zомбилэнд», и в этом славном фильме даже была сцена, в которой зомби, вползая под дверь кабинки, закусывает сидящим на унитазе мужчиной. Британская же зомби-комедия Кристиана Джеймса посвящена данной теме от и до. Хотя сначала можно подумать, что подобный сюжет был бы куда уместнее для короткометражного фильма. Однако при просмотре зритель убеждается, что этой простой идеи оказалось достаточно и для полного метра: действие «Кабинки» ничуть не затянуто, сюжет не высосан из пальца и в целом выглядит в меру насыщенным.
Как показали последующие события, туалетная кабинка — далеко не самое неблагоприятное место для встречи зомби-апокалипсиса. Скорее даже наоборот: где, как не в туалете, можно сконцентрироваться, обдумать все плюсы и минусы сложившейся ситуации, пораскинуть мозгами. Причем последнее нашему пареньку приходится выполнять не только в переносном смысле. В целом, герою фильма пришлось гораздо легче, чем его товарищам по несчастью из других, более серьезных картин о живых мертвецах.
В значительной степени этому поспособствовало то, что здешние зомби оказались не только по-ромеровски медленными, но и на редкость малосообразительными. Они готовы бросаться на отражение в зеркале и вообще отвлекаются на всякую ерунду, когда перед ними — живой человек с аппетитным мозгом. С другой стороны, будь они быстрее и умнее, это стало бы угрозой комедийности фильма.
А так с юмором дело обстоит весьма неплохо. Пусть порой тупость зомби зашкаливает, чем вызывает не смех, а раздражение, но достаточно в картине и удачных моментов. Например, когда главный герой отрубает пальцы одной из мертвячек, а потом использует их как снаряды, чтобы попасть в выключатель. Или финал — пусть и происходящий за пределами кабинки, но, пожалуй, идеальный для такой клаустрофобической картины.
Любители зомби-муви уже давно в курсе, что многим британским фильмам о живых мертвецах вообще свойственна самобытность и оригинальные находки. Достаточно вспомнить такие фильмы, как «Попали!», где зомби-апокалипсис становится комичным вариантом войны полов, «Дьявольские игры» о зомби-паркурщиках, ультрамалобюджетный «Колин» или «Кокни против зомби», созданный не без влияния нетленок Гая Ричи. Вот и камерная, но насыщенная юмором и живыми мертвецами «Кабинка» вливается в общий список. Прежде всего, благодаря сценарию Дэна Палмера, который вдобавок исполнил и главную роль — таким образом он записал большую часть всех заслуг картины на свой счет и даже вызвал некоторые ассоциации с более именитым актером-сценаристом Саймоном Пеггом. Как итог, фильм можно и нужно рекомендовать ценителям нестандартных фильмов о зомби в качестве достойного развлечения на вечер.
1 Мельник 02-04-2014 21:38
Давно уже взял этот фильм на прицел. Достаточно оригинально и не без юмора.