DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Забытое «мясо по-русски». Часть 1

Исполнитель: Death Vomit

Название альбома: Death Vomit

Жанр: Death Metal

Издатель: Metal Race

Дата выхода: 2016 (Оригинальное издание 1993/Переиздание 2006)

 Death Vomit

Дэт-метал — один из тех ярких представителей «брутальных» жанров, который в России особо не прижился. Несомненно, сейчас можно привести пример ещё сотни жанров тяжёлой музыки и сказать, что трэш/пауэр/хеви-метал также не особо котируется российской публикой, а о блэк/пэйгане и вовсе стоит молчать в тряпочку. Но на самом деле — это не совсем так, или отчасти так. У каждого из перечисленных жанров есть свои яркие представители, и пусть не такие раскрученные, но они есть. А вот о классическом дэт-метале, почему-то на сегодняшний день абсолютно забыли.

Все, кто начинал играть дэт, переходили к трэшу, прогресиву, мелодичному дэту, дэт-н-роллу, блэку, или того лучше/хуже совмещали и/или скрещивали эти жанры. Современный слушатель в принципе не нуждается в новинках, ему достаточно зарубежных Cannibal Corpse, Autopsy, Possessed и Death, ведь классика не стареет и не умирает. Безусловно, в России такую музыку также делали и пытаются делать, взять хотя бы ранний Grenouer, который всё же сменил свой стиль и со временем скатился в альтернативу. Поэтому, уловив необходимую потребность к старому и проверенному временем материалу, новоиспечённый лейбл Metal Race — специализирующий на подобной классике — выпускает альбом группы Death Vomit с таким же одноимённым и убойным названием.

Вообще, тенденция к переизданиям наблюдается всё чаще и чаще, причём это действительно такие артефакты, что диву даёшься, как это можно было хранить на полке столько лет (сейчас я обращаюсь к ценителям жанра, а не к хипстерским альтернативщикам, чувствую - они где-то здесь). В принципе, принять решение на переиздание этого альбома было понятно, ведь он выходил в 1993 году, на культовом лейбле «MetalAgen», основанном в 1989 году, лимитированным тиражом в 10 тысяч копий (неплохой тираж, учитывая специфику жанра). Занавес пал и народ потянулся ко всему новому и, по их мнению, интересному. Но, как это всегда бывает, подобные группы очень часто распадаются, и наши сегодняшние «виновники торжества» не входят в список долгожителей. О группе, кстати, вспомнили не впервой, в 2006 году выходило дисковое переиздание на лейбле «Tones of Torture», но тогда оцифровку делали с винила, а сегодня, спустя десять лет, мы можем насладиться записями с оригинальной катушечной мастер-ленты. Примечательно, что это единственный альбом группы, не считая кассетного промо/демо материала «Live in Sumy» (1995), записанного в городе Сумы (Украина), который распространялся исключительно там. Ныне, коллекционная редкость.

Сегодня, друзья, мы, по сути дела, обсуждаем, с одной стороны — переиздание, а с другой — новинку, записанную в 1993 году. Почему? Как я уже упоминал, оригинальный релиз выходил на виниле лимитированным тиражом. Винил всё-таки имеет свою специфику и свой звук (кто слушал - тот поймёт), версия 2006 года… ну вы поняли. Сегодня же альбом получил абсолютно новый звук с оригинальных мастер-записей со студийной бобины (удивительно, как она ещё сохранилась). Это вам не унылое переиздание на виниловом лейбле «МИРУМИР», которое в погоне за модой издаёт пластинки, практически не притрагиваясь к звуку. Здесь же сделана колоссальная работа с любовью к «старой школе» на «Lykantropia Studio». К тому же, обложка и небольшой восьмистраничный буклет доносит краткую информацию до слушателя и делится несколькими раритетными фото времён перестройки. Именно поэтому релиз очень ценен и уникален.  Основной его минус, конечно же, язык, всё-таки русскоязычный буклет был бы приемлем, нежели английский, но лейбл, по всей видимости (как и группа), ориентировался на западного слушателя, ибо наш слишком предвзят. 

А теперь, собственно говоря, к самим песням. Московское трио выдало восемь тяжелейших боевиков, вокруг которых вертится традиционно агрессивный саунд, подкрепляемый брутальным и не слишком разборчивым вокалом. Также замечается вкрапление скоростного трэша (да, признаюсь, немного слукавил, говоря о классическом дэт-метале), из-за своей лихой ярости, и гитарного перебора. В каждом треке слышится влияние классиков тех лет, и мастерство отечественных музыкантов, которые взяли западную модель и сделали всё на свой лад. Вообще, в начале девяностых все делали, то что могут не за деньги, а для души и потому что могли. Открытость и харизма в совокупности с тотальным западным «копипастом», делали релиз простым и понятным для всех поклонников жанра. Это и могильная, но в то же время напористая сырость с водоворотом гитарных и отбойных ударных. Пружинистые и лихие бласт-биты, жужжащие гитары, перетекающие в лихой, но не зацикленный трэш с замедляющим и заменяющим его дэтом, сделали звук архи-объёмным и очищенным от лишних шумов.

Для настоящих олдскульных мальчишек и девчонок, а быть может, и их родителей: дико рекомендуется сей любопытный и крайне интересный материал.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)