DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Загадочная турецкая душа

Личность / Sahsiyet

Турция, 2018

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Онур Сайлак

Сценарий: Хакан Гюндай

В главных ролях: Халук Бильгинер, Джансу Дере, Метин Акдюльгер, Хусейн Авни Даньял и др.

Похожие сериалы:

  • «Декстер» (2006–2013)
  • «Валландер» (2008–2016)

Все мы не молодеем. Вы уже задумывались о старости? Чем займетесь на пенсии? Вот господин Агях Бейоглу, бывший сотрудник уголовного суда, решил стать серийным убийцей. Ведь благодаря болезни Альцгеймера, через некоторое время он ничего не вспомнит. А если считать, что наша личность – это совокупность воспоминаний, то совесть его будет чиста.

«Личность» – великолепный турецкий сериал, посмотрев который, вы захотите побольше узнать, а что же происходит в современном турецком кинематографе. К сожалению, из-за глобальной монополии «Голливуда» массовый зритель привык к тому, что если он посмотрел последних «Мстителей», то примерно понимает, какой он, мировой кинематограф.

Национальное кино – нечастый гость российских экранов. Давайте попробуем вспомнить, что мы знаем про турецкие фильмы последних лет.

В 2015 году до наших кинотеатров неожиданно добрался отличный турецкий хоррор «Ключ от преисподней». Зрители телеканала «Домашний» знакомы с популярнейшим историческим сериалом «Великолепный век». И, возможно, кто-то видел документалку про Стамбул от YouTube «Город кошек», которая тоже, неожиданно, попала в наш прокат. С учетом популярности Турции как курорта у отечественных туристов, хотелось бы, чтобы часть российской аудитории обратила внимание и на тамошнее кино. Поверьте, оно того стоит!

Итак, господин Агях убивает. И на каждой жертве оставляет послания детективу Нэвре Элмас, которую избрал своеобразным моральным ориентиром. Среди его жертв убийцы, насильники, мафиози и другие достаточно скользкие, чтобы уйти от правосудия, типы.

«Личность» – история, сложно устроенная. Привлекающая остросюжетной составляющей про маньяка, на деле она являет собой сложную драму, в которой есть место комментариям об обществе, политике, семье, этике, взаимоотношениях полов… Наверное, уместнее всего сравнить «Личность» с многотомными скандинавскими детективами, которые больше похожи на семейные саги. С той же серией Манкеля о Курте Валландаре. Кого-то такой подход, несомненно, отпугнет. Сериал временами трудно назвать динамичным, и погружение во внутренний мир героев создателям важнее, чем демонстрация пулевых отверстий на весь экран.

С другой стороны, «Личность» снята по всем канонам современного сериального ремесла: клиффхэнгеры в конце каждой серии, клиповый монтаж, игры с хронологией, подкидывающие интригующие эпизоды ровно в тот момент, когда вы потянитесь к кнопке «пауза». Но если вы любите истории, в которых узнаете героев, чуть ли не до состояния родства, то «Личность» – ваш выбор.

Отдельно хочется сказать об операторской работе. Пусть «Личность» и является мини-сериалом, снят фильм с размахом большого кинематографа: захватывающие дух пролеты над Стамбулом, неожиданные ракурсы и планы, игра с цветом, резкость кадра – так и хочется протянуть руку и смахнуть дождевые капли с красного лакированного капота. А большинство локаций, снятых на натуре, а не в павильоне, своими деталями, шероховатостями и обыденностью вызывают неподдельное доверие (для сравнения, посмотрите любую серию российского «процедурала», которые снимают в стерильных декорациях.)

Другой референс – сериал «Декстер». И там, и там главный герой связан с системой правосудия. И там, и там жертвы – отпетые преступники, которые заслужили свою участь. А точно ли заслужили именно такую? Там, где «Декстер» не сомневался, «Личность» не столь уверен. Вообще, сериал воспринимается несколько глубже, чем простое наслаждение, убивающее время. Его герои будто нащупывают свой путь в очень непростом мире, ощущая каждый раз под рукой острые грани морального выбора. Именно поэтому молниеносное решение Господина Агяха стать серийным убийцей оттеняется эпизодами, в которых нам показывает, каким испытанием для него было сделать первый выстрел. А идущая за ним по следу детектив Нэвра – только с виду «крутая баба», отстаивающая себя в «мужской» профессии.

Актерская игра здесь на высоте. В главных ролях Халук Бильгинер, известный работами в театре и авторском кинематографе, и Джансу Дере, которая кардинально меняет свое амплуа, сложенное сериалами «Великолепный век» и «Горькая любовь». Но вы будете наслаждаться игрой всех актеров: и важных для драмы персонажей-родственников, и эпизодического соседа по больничной палате. Ну и в качестве бонуса, вряд ли вы скажете: «Ах, этот! Ну он еще играл в том сериале, как его…»

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)