DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Заклятия озера Бодом

Исполнитель: Children Of Bodom

Название альбома: Hexed

Жанр: Melodic Death Metal/Power Metal

Страна: Финляндия

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 8 марта 2019 г.

Children Of Bodom

Как и все отдельно взятые тяжметаллические коллективы, стяжавшию мировую славу, горячие финские парни Children Of Bodom во главе с неутомимым Алекси Лайхо вполне могут позволить себе паузу в три года между двумя альбомами. Не, а какой интерес клепать новые пластинки каждые двенадцать месяцев, тем более что не все группы с двадцатилетним стажем могут похвастаться завидной креативностью и, что уж греха таить, новизной.

Наши «чилдрены» уже давно не чилдрены в прямом смысле слова, за плечами у них тысячи концертов практически на всех континентах и приличная дискография, то превозносимая до небес, то нещадно критикуемая. Последнее особенно касается позднего творчества Лайхо и его подручных, мол, фирменный стиль COB перепахан вдоль и поперек и ничего нового от них ждать не стоит. Отчасти это верно.

Двадцать лет назад группа буквально штурмом взяла тяжелую сцену и привнесла кое-что свежее в метал, в чем-то даже опередила свое время и установила новые тенденции для подражания. Однако со временем все новое превращается в обыденное, поэтому Children Of Bodom оставалось только идти собственным путем. И таким образом парни приблизились к своему юбилейному, десятому студийному альбому под названием «Hexed». Причем сам коллектив снова представляет собой полноценный квинтет: в состав группы не так давно влился новый ритм-гитарист Дэниэль Фрейберг (Norther). Но как сильно это отразилось на самом материале?

Если быть честным, новая работа «бодомцев» не стала выходящим из ряда вон явлением. Альбом звучит вполне традиционно, можно сказать, показательно традиционно, и в то же время нельзя не отметить его свежесть и живость. Чувствуется, что музыканты поставили перед собой задачу сделать в первую очередь пригоршню просто хороших песен (что не всякому дано) и в целом успешно справились с этим. Новые композиции получились стройными как на подбор, достаточно цепкими и не перегруженными проговыми элементами. Разумеется, фирменная гитарно-клавишная синхронность, пафосная техничность и мелодизм никуда не делись.

Употребив выражение «стройные как на подбор», автор также имел в виду, что в целом «Заклинания» выполнены в единой стилистике и мало чем отличаются друг от друга. Хотя такое имело место быть и раньше. При более пристальном ознакомлении с этим творением становится видно, что пластинка не страдает от дефицита идей и грамотно скомпонована. Драйвовая открывашка «This Road» живо напоминает о ранних работах Лайхо – в меру тяжело, в меру технично, в меру агрессивно и эйфорично. Как уже говорилось, на хитовость в репертуаре «бодомцев» грех жаловаться. Однако такие непринужденные и, прямо скажем, «безобидные» вещи, как «Under Grass And Clover» и «Platitudes And Barren Worlds» со своей упругой мелодикой a-ля 80-е, прямо-таки рвутся в радиоформат.

К счастью, музыканты правильно разбавили треклист более прямолинейными и экстремальными вещами – такими, как «Glass Houses» с риффами в духе классики хэви и «Kick In A Spleen» с совершенно диким въедливым припевом, приперченным узнаваемым хрипловатым скримом Алекси. Не обошлось и без старого доброго MDM чисто финского разлива («Say Never Look Back»), о котором «бодомцы» вроде как стали потихоньку забывать, но, видно, не забыли совсем. Примечательно, что соло-поливы самого мастермайнда звучат как-то более спонтанно и при этом весьма органично, ни о какой вымученности и дежурности и речи не идет.

Вспомнили ребята и о кинематографичной хоррор-тематике, выдав вполне любопытную тему «Hecate’s Nightmare», на удивление простецкую, но качевую и цепляющую, с клавишными в духе своих земляков Lordi. А главной достопримечательностью пластинки стоит назвать титульную пьесу (в данном случае это будет самым правильным эпитетом), где умело переплелись агрессия экстрим-метала и утонченность неоклассицизма (клавесин, заливистые и вариативные соло-гармонии). Финал также невероятно взбодрил жесткостью, приближенной к современному металкору, вкупе с почти танцевальной упругой ритмикой и поющим, как в старые времена, скримингом.

И объединяет все это вездесущая ламповая винтажность и стильность пополам с характерной финской меланхолией, в чем-то даже трогательной и проникновенной, в которой как раз можно разглядеть мотивы тех же Norther. Смекаете? По сути обложка альбома авторства Дениса «Форкаса» Костромитина, который на данный момент оказался чрезвычайно востребованным среди метал-исполнителей, прекрасно отображает настроение альбома и его внутреннюю суть.

Все это говорит о том, что COB остаются верны своему фирменному звучанию и в то же время стараются идти в ногу со временем. Мы имеем динамичный и в какой-то степени даже модный, если не сказать симпатичный, релиз, исполненный практически юношеской экспрессии и словно предназначенный для нового подросшего поколения металхедов. «Hexed» нельзя назвать выдающимся произведением, но именно эластичность и некоторая спонтанность разительно отличают его от брутального «I Worship Chaos» и делают более живым и располагающим к себе. Насколько удачной является эта работа финнов, решать каждому в отдельности. Неизменными остаются качество, безусловный профессионализм, напор и гитарная буря эмоций, которыми они в свое время завоевали расположение тысяч поклонников.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)