Возвращение реаниматора / Beyond Re-Animator
Испания, 2003
Жанр: комедия, ужасы, фантастика
Режиссеры: Брайан Юзна
Сценарий: Хосе Мануэль Гомез
В ролях: Джеффри Комбс, Джейсон Бэрри, Симон Андро, Сантьяго Сегура, Эльза Патаки, Лоло Герреро, Энрико Арче
Похожие фильмы:
- «Франкенштейн 90» (1984)
- «Возвращение живых мертвецов 3» (1993)
Если бы друг Молчаливого Боба посмотрел фильм «Возвращение реаниматора», он бы получил ещё один ответ на вопрос: «Знаешь, что делают в тюрячке?» Кроме своего варианта, он бы узнал, что там ещё и реанимируют. Правда всего это относится к той «тюрячке», где сидит центральный персонаж фильмов серии «Реаниматор», доктор Герберт Уэст.
Напарник Герберта всё же сдал его властям, а те упекли «доброго» доктора в тюрьму. Перед арестом Уэст обронил шприц со своим реанимирующим ядовито-зелёным раствором, что через тринадцать долгих лет в заключении дало ему возможность продолжить свои опыты. В ту самую ночь шприц подобрал юный Говард Филлипс (имя — незамысловатая отсылка к автору рассказа-первоисточника), который повзрослев, стал доктором и устроился в тюрьму к Уэсту, чтобы они вместе продолжили работу по реанимации мёртвых.
Несмотря на то, что сестру Ф. той роковой ночью убил живой мертвец Уэста, герой и не думает ему отомстить. Даже удивительно, что этим сюжетным штампом сценаристы пренебрегли. Хотя штампов в картине достаточно. Из фильмов о тюрьмах «Возвращению реаниматора» достались такие атрибуты, как злобный начальник тюрьмы, бунт заключенных, побег и некоторые типажи сидельцев — набожный зэк, крутой зэк и ошивающийся рядом с ним зэк-подхалим.
Третий фильм серии снят в духе двух предыдущих и продолжает их славные традиции в том смысле, что герои не только продолжают заниматься безрассудной реанимацией, но и совершают всё те же ошибки. Они оживляют мертвецов, не беспокоясь ни о своей, ни о чьей-либо ещё безопасности, что логично приводит к кровавому хаосу в конце фильма. Вообще «Возвращение реаниматора» привносит в сериал мало нового и интересного. Тот же Говард по характеру и поведению очень близок к напарнику Уэста из ранних фильмов. Да и опрометчивый Уэст ничуть не изменился за годы в тюрьме. А о новом «слове» Герберта в реанимации, псевдонаучном наноплазме, который должен привнести разнообразие в процесс воскрешения и вспоминать не хочется. Наличие этого наноплазма в картине мало себя оправдывает.
У фильма много и других проблем. Сюжет движется быстро, будто рывками, настолько, что авторам пришлось растягивать финал, чтобы фильм уложился в полтора часа. Детали сюжета не проработаны, а у центральных героев нет времени раскрыться, выходит, что каждым из них движет простейшая мотивация. Усугубляет положение тот факт, что действуют герои подчас за гранью логики. Сами актёры не особенно стараются играть, а то, как они переигрывают в эмоциональных сценах, вызывает смех. Чёрный юмор не слишком скрашивает просмотр, тем более что достойных шуток в фильме мало.
Среди лучших достоинств фильма — динамичность на протяжении большей части экранного времени и следование духу предыдущих картин серии.
Пожалуй, недостатков у третьего фильма о Герберте Уэсте-реаниматоре не меньше, чем достоинств, и он мало чем хорошим отличается от предыдущих частей, в особенности от первой, знакомством с которой большинству зрителей можно себя и ограничить.
Комментариев: 0 RSS