DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Запрещенные барабанщики

С чем у многих ассоциируются книги Владислава Петровича Крапивина? Деревянные шпаги, белоснежные паруса «Крузенштерна», нагретая брусчатка Севастополя и пыльные одноэтажные улочки Тюмени-Турени, воздушные змеи на августовском упругом ветру, юные отважные барабанщики, загадочная Дорога и пустынные (пустынные ли?) Безлюдные Пространства, чудеса и тайны в переплетениях граней Великого Кристалла, вечная дружба и вечное лето. Но есть в творчестве Командора и темная сторона. И зло здесь — не школьные хулиганы, завучи и оборотни в погонах, нет, это люди и нелюди куда более страшные, жестокие и могущественные.

Знакомьтесь, Феликс Антуан Полоз — руководитель детского хора, музыкальный историк, гениальный изобретатель и эстет, герой (если можно его так назвать) романа «Кораблики, или «Помоги мне в пути…»

А еще садист-детоубийца, маньяк и, по некоторым намекам, педофил. С помощью своего прибора, «хроноскопа», Полоз похищает талантливых детей из разных эпох, предлагает спеть им в своем хоре, но после выступления не возвращает их домой, как обещал, а убивает в своем особняке в комнате с электрическим полом с помощью прислужника — лилипута Карлуши.

Ждала бы такая участь и двенадцатилетнего Петьку Викулова из послевоенного СССР, не встреть он случайно самого себя — взрослого, участника эксперимента по межпространственным перемещениям.

Помимо машины времени с билетом в один конец «изобрел» Полоз и театрализованную церемонию расстрела для подростков: в раздираемом детской преступностью мире будущего смертная казнь в особых случаях применяется с двенадцати лет, и уж поверьте, таких «особых случаев» при желании найдут очень много, а Маэстро Полоз — очень талантливый художник-постановщик…

Говоря о маньяках-извращенцах, стоит упомянуть затянутого в черный костюм и маску Мистера Икса из книги «Топот шахматных лошадок». Этот странно гибкий и плавно движущийся человек пытает кипятком Костю Рытвина, похищенного сына бизнесмена, за которого хотят получить выкуп, а жертву можно и не оставлять в живых, поэтому остальные похитители даже не скрывают лица. Увы, в другой своей жизни Мистер Икс — известный предприниматель, поэтому конспирация таким людям порой бывает просто необходима.

Не маньяком, но садистом и психопатом является некий Птичка, сослуживец Артема из «Лужаек, где пляшут скворечники». Нет, к братьям по оружию он не проявляет жестокости — наоборот, помогает раненому Артему, но с местным населением он и его приятели устраивают кровавые развлечения — такие, например, как «Через тернии к звездам».

Зверства там было много. С той и с другой стороны. Много есть книжек и кино про войну, но там такое не показывают. Все больше про геройство. А геройства на войне гораздо меньше, чем зверства. По крайней мере, в наше время. Может, раньше и было какое-то благородство, а нынче… И с лазутчиками, со снайперами там не церемонились, если поймают… И если убьют сразу, это еще повезло бедняге. Многие считают, что просто убить — нету смысла. Это, мол, с каждым из нас может случиться в любой миг. А пойманный должен расплатиться сполна… И вот придумал кто-то такой «аттракцион». Говорят, что они придумали, да не все ли равно… Ты уж терпи, раз хочешь все знать… В человека сзади втыкают заостренную проволоку. Ну, как раньше на кол сажали. Но кол, он толстый, а проволока проходит легко. Человек, говорят, сперва даже не кричит. Может, от шока… И выходит эта проволока иногда изо рта, иногда откуда-нибудь из-под ключицы… Потом этот конец проволоки приматывают к чему-нибудь наверху, к дереву, например, а другой конец спускают под обрыв… И толкают человека. И он едет по проволоке вниз. А чтобы ехал не очень быстро, к гладкой проволоке привязывают снизу другую, колючую, сколько хватит длины…

От чудовищных и отвратительных, но хотя бы человеческих (во всяком случае в физиологическом смысле) антагонистов переходим к бесчеловечным во всех смыслах.

Таковы, например, таинственные Те, Которые Велят, из трилогии «Голубятня на желтой поляне». Эти бестелесные инопланетяне, паразитирующие на разумных цивилизациях, используют для воплощения манекены и гипсовые статуи, а их главной целью является создание мыслящей галактики. Правда, побочным эффектом такой деятельности становятся катастрофы — нашествия, заряженные электричеством тучи, сжигающие и разрушающие все на своем пути.

Те, Которые Велят, оккупировали выморочный мир Планеты, где стравливают государства и даже разные речные берега в своих непостижимых целях, и пытаются закрепиться в мире Земли будущего, где несколько друзей смогли создать микроскопическую модель Галактики с помощью особого обряда. Для этих существ не существует моральных норм; все, что они делают, служит их конечной цели; запугивания, похищения, порой и убийства для них в порядке вещей. Так, гибнет робот Ерёма, понявший суть захватчиков, но не успевший предупредить друзей; чудом спасается из лап «манекена»-клоуна один из создателей Искорки-Галактики Гелька Травушкин. (Одна из самых напряженных сцен в книге, а клоун с потрескавшимся лицом может потягаться с Пеннивайзом. «Геля Травушкин, подари искорку…») Огнестрельное и любое другое оружие их не берет, в чем мог убедиться герой книги скадермен Яр и мальчишки из Морского лицея, восстание которых было жестоко подавлено Теми. К счастью, совершенно неожиданно выяснилось, что уничтожить Манекена в особых обстоятельствах может обычный резиновый мяч, а боятся они барабанного боя из пяти тактов — потому на Планете число пять находится под негласным запретом, и именно пятеро человек способны нанести им чувствительное поражение. (Поневоле снова вспоминается Кинг и его понятие ка-тет).

Не вполне ясно, является ли человеком Тахомир Тихо/Ктор Эхо из «Детей Синего фламинго», правитель острова Двид в двух лицах, но о его сущности красноречиво рассказывает установленный там режим. Режим, где за несколько «нарушений» детям устраивают публичную порку кнутом, а попавшего в этот мир мальчика Женю, новоявленного Рыцаря Оленя, выставляют на неравный поединок с исполинским киберспрутом Ящером, который якобы и является диктатором этого мира. После скоротечного «боя» Женю приговаривают к обезглавливанию за «нарушение равновесия» и попытку убить Ящера, и только случайность (совсем не случайная, как выясняется позже) помогает ему избежать этой страшной участи.

Загадочная «Дорога», ведущая через все времена и грани Великого Кристалла, приводит многих героев к заветной цели и помогает соединиться тем, кто давно потерял друг друга, вернуться домой заблудившимся путникам или обрести новый дом тем, кто потерял прежний. Помогла она и детям-обитателям астероидов из книги «Полосатый жираф Алик».

Но и там встречаются опасности, такие как упыри из экипажа фальшивой «Скорой помощи», попытавшиеся присвоить больного мальчика Кириллку.

Однажды со знакомой девочкой из кружка (я о ней уже упоминал) мы в темной комнате печатали снимки с нашего клубного праздника. Один раз мы нечаянно сдвинули фотобумагу под кадром с гостями-зрителями и проявилось двойное изображение. Среди гостей, впереди всех, сидела полная женщина. Кажется, инспекторша какая-то. И вот ее двойное лицо… оно просто перепугало меня! Нос разъехался, одна улыбка — на горле, а во второй улыбке, в зубах — блестящий круглый глаз. Было в этом что-то как из сказки о вампирах. И девочка тоже сказала: «Какая жуть!» Я скомкал и бросил в урну мокрую фотокарточку. …И вот сейчас, у этой тетки, лицо так же расползлось. И проступил сквозь него то ли череп, то ли… даже не знаю что. Но я знал другое: никакой она не врач! Я догадался, кто это…

К счастью, от потусторонних выходцев его отстояли верные друзья.

Один из героев книги «Голубятня на желтой поляне», журналист (и террорист, по мнению пришельцев-«манекенов» и их прислужников) Глеб Дикий, говорит:

Я не знаю, откуда они взялись и какие они в своей природной сущности, хотя бился над этим много лет. Может, пришельцы из других пространств, а может, наша собственная плесень. Только точно знаю: это цивилизация паразитов… Если их можно назвать цивилизацией… Они — тараканы и клопы. Посудите сами. Сколько сил надо положить, чтобы развести пчёл или, скажем, шелкопряда. А клопы лезут из щелей сами-стоит хозяевам только зазеваться или стать ленивыми… Вот и в человеческой жизни: когда люди становятся равнодушными, ленивыми или слишком сытыми, когда им наплевать на свою планету, появляются те, которые велят. И кое-кто из людей — не против: так спокойнее и проще…

Так что давайте хотя бы попробуем не быть ленивыми и равнодушными, ведь именно с нашего попустительства Полозы, Птички и другие, еще большие чудовища чувствуют себя свободно и безнаказанно и ходят среди нас.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)