DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Земля в иллюминаторе

Высшее общество / Hight Life

Великобритания, Франция, Германия, Польша, 2018

Жанр: фантастика, триллер

Режиссер: Клер Дени

Сценарий: Клер Дени, Жан-Поль Фаржо, Джофф Кокс, Ник Лэйрд

В ролях: Роберт Паттинсон, Миа Гот, Жюльет Бинош, Ларс Айдингер и др.

Похожие фильмы:

  • «2001 год: Космическая одиссея» (1968)
  • «Луна 2112» (2009)

Мужчина и ребенок летят в космическом корыте по направлению к черной дыре. Мужчина – позже мы узнаем, что его зовут Монте – умудряется делать на корабле буквально все: от опрыскивания помидоров до починки внешней обшивки, ребенок же только радостно агукает и неуклюже топает косолапыми ножками по коридорам, напоминающим декорации к кубриковской «Космической одиссее». После того как зритель, некоторое время понаблюдав за повторяющимися действиями героя, окончательно погружается в состояние анабиоза, ему демонстрируют сцену, в которой Монте избавляется от трупов. Этот растормаживающий эпизод разом порождает массу вопросов, а ответы почти сразу же даются в наборе флешбэков, повествующих о прошлом космической миссии, членом которой и был главный герой. Оказывается, вся команда корабля – преступники, которых в лучших традициях «Отряда самоубийц» отправили исследовать черную дыру и человеческое размножение в космосе. Сначала девианты послушно ухаживали за растениями и мастурбировали в специальной кабинке, отчитываясь стаканчиками со спермой, но потом их настоящая сущность взяла свое, и это в итоге не привело ни к чему хорошему…

В своем новом фильме живая легенда европейского кинематографа Клер Дени представила зрителям свой взгляд на человеческую природу и смысл жизни. Как нетрудно догадаться, и на одно, и на второе она смотрит довольно пессимистично. Не особо заморачиваясь с оригинальностью образов, режиссер доходчиво объяснила: наша жизнь бессмысленна, а мы все только и делаем, что десятилетиями летим в метафорическую черную дыру, делая вид, что наши действия – нечто больше, чем просто ритуалы, выполняемые для усмирения собственных неврозов и страхов. Настоящая радость на протяжении всего движения к смерти – дети, но, вот незадача, рождение уже обрекает их на повторение судьбы родителей, да и велик риск, что, живя в обществе, они сами станут такими же, как оно: озлобленными, агрессивными и эгоистичными.

Учитывая безрадостный посыл, название фильма Hight Life звучит как подкол, а вариант перевода «Высшее общество» – и вовсе издевательство. Hight Life – это жизнь наверху, где-то там, далеко, в том месте, где на самом деле нет никакого верха и низа, только бескрайний космос. Hight Life – это и высокая, высшая жизнь, жизнь нормального здорового ребенка, который появился на свет от травмированных родителей-маргиналов по воле одержимого доктора в том пространстве, где жизнь в принципе невозможна.

Вариант названия «Высшее общество» сразу воспринимается как ирония и переводит фокус с темы новой жизни и вечного космоса на банду отморозков, которым был дан шанс войти в историю ценой собственной никчемной жизни. Причины уже не важны. Они стали избранными и получили тот опыт, которого лишены их более уравновешенные и воспитанные собратья. Они ¬– высшее общество, вот только до манерных аристократов им ой как далеко.

Чтобы получить от просмотра удовольствие, мало быть таким же неверящим в людей пессимистом как Дени. Нужно быть с ней на одной волне во всем, прощая режиссеру все огрехи и просто нелогичность происходящего на экране. Можно лишь посочувствовать тем людям, которые попали на сеанс картины, надеясь увидеть фантастику на тему покорения космоса, потому как «Высшее общество» буквально плюет на все законы жанра научной фантастики. Все, что касается миссии, подготовки экипажа, да и космоса в целом, окутано настолько густым флером таинственности, что его логичней называть «туманом неизвестности». Отношения между персонажами, их история, конфликты – все это Дени совсем не интересует, да и зачем, если у нее есть возможность пять минут показывать, как Жюльет Бинош, распустив волосы, скачет верхом на черном дилдо, а Миа Гот размазывает молоко по своей груди. Кажется, что гипнотические эротические сцены – именно то, из-за чего «Высшее общество» вообще появилось на свет, потому что ни на каком другом моменте сюжета картина не останавливается так надолго.

После просмотра зрительский гештальт не закрыт, к сюжету остается слишком много вопросов, но поскольку он в данном случае лишь инструмент для выражения нескольких важных для режиссера мыслей, остается только порадоваться, что когда мысли иссякают, фильм не продолжается еще час.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)