DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Живой огонь

Памяти Кена Хенсли

Исполнитель: Ken Hensley & Live Fire

Названия альбомов: Faster, Trouble

Жанр: Hard N' Heavy

Страна: Великобритания

Лейблы: Ear Music, Hear No Evil

Годы выхода: 2011, 2013

Кен Хенсли известен в первую очередь как клавишник, гитарист, соведущий вокалист и основной автор песен группы Uriah Heep в 1970-е годы — период расцвета британского хард-рока. Оставив коллектив в 1980 году, Хенсли за тридцать лет выпустил с десяток сольных альбомов в разной стилистике, иногда весьма далекой от харда — взять хотя бы «Cold Autumn Sunday» 2005-го.

В начале 2010-х маэстро решил, что называется, вернуться к корням, тряхнуть стариной — сколотил национально-разношерстный ансамбль Ken Hensley & Live Fire, в котором взял на себя ровно те же обязанности, что когда-то в Uriah Heep. В последние десять лет группа много гастролировала и записала два полноформатных студийных альбома — «Faster» и «Trouble». Релизы полностью выдержаны в духе классического хард-н-хэви — стилистически цельного, напористого, в меру надрывного.

Альбомы вполне можно рассматривать как единое целое: один прекрасно дополняет другой, а переслушивать их хочется чаще вместе, чем по отдельности. Начинаются оба мрачно и тяжело. «Faster» открывается медитативной, грузной «Set Me Free (From Yesterday)». Сам Хенсли отмечает здесь влияние старого блюза дельты Миссисипи. Помноженный на тяжесть и мощь хард-рока, он звучит невероятно насыщенно, с первых нот затягивает в мир туманов и болот.

«Trouble» начинается в несколько ином ключе — с двух боевиков «Ready to Die» и «Trouble». Это тот редкий случай, когда песни Хенсли получились не возвышенными, а злыми и чуть-чуть бунтарскими — с быстрыми ритм-секциями, агрессивными гитарными партиями и хулиганскими текстами (во второй даже присутствует неприличная лексика — наверное, в первый и последний раз в творчества мэтра).

В альбоме «Faster» стоит особо отметить еще несколько великолепных песен. «Katrine» — размеренная, с сильным риффом, не менее талантливым в своей простоте, чем «Smoke on the Water». Посвященный гонщикам «Формулы 1» трек «Faster» — самый забористый из всех, бешено-скоростной, задиристый, до предела наэлектризованный, с живо пульсирующим, словно сердце в минуты резкого выброса адреналина, басом. «The Curse» и «Beyond the Starz» — долгие эпические поэмы с эффектными перепадами настроения, замешанные на средневековой мифологии. «Fill Your Head (With Rock)» — очередной гимн ценителей хэви-метала, под который впору трясти волосатой башкой перед сценой на концерте.

В «Trouble» особенно выделяется «It» — тревожная, с напряженным органным проигрышем, проходящим сквозь всю песню, с мистическим сюжетом в лирике. (Вряд ли речь идет о поедающем детей клоуне, но текст настолько абстрактен, что и такое теоретически возможно. В конце концов, Хенсли и сам поясняет: «Что такое “оно”? Вы можете сами решить, что это для вас, и поразмышлять, что это для меня».) Интересна «Please Explain» — с перехлестывающими через край эмоциями, которые создает неподражаемый хаммонд на фоне четко сконструированной ритм-секции. «I Wanna Go Back» — задорное признание в любви к поклонникам из стран бывшего соцлагеря.

Баллад в обоих альбомах тоже хватает. Эмоционально нагрузив слушателя сложными, многоцветными «Set Me Free» и «The Curse», Хенсли и команда затем нещадно выбивают слезу, подсовывая до ужаса грустную «I Cry Alone» с заунывно плачущей гитарой — не хуже, чем в хиповской «Come Back to Me» 1979-го. «(At) The Last Minute» — тоже то еще душераздиралово, как и представленные в «Trouble» «You Will Always Be Mine» и завершающая «The Longest Night». Приятное дополнение к первому диску — классическая хиповская «Circle of Hands», исполненная вживую с симфоническим оркестром.

В целом «Faster» и «Trouble» — два великолепных творения умудренного жизнью мастера, прибегшего к помощи виртуозных молодых музыкантов. Это старый и добрый, но теперь удивительно плотный, выверенный до последней мелочи хард-рок густой консистенции с мастерски выстроенной ритм-секцией, виртуозной гитарной игрой, щедро сдобренной рассыпчатым хаммондом Хенсли и женскими бэками. Особой прелести и шарма добавляет чередование основного вокала с приятно прокуренным голосом Кена (в альбомах разные основные вокалисты, но поют они в одинаковой манере).

Вероятно, такими были бы сейчас Uriah Heep, если бы главный сочинитель не покинул группу в 1980 году.

Кен Хенсли скончался, как сообщили в соцсетях его родственники, «от скоротечной болезни» 4 ноября 2020 года. Ему было 75 лет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)