DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Зимний вестерн

Омерзительная восьмёрка / Hateful Eight

США, 2015

Жанр: вестерн, детектив

Режиссер: Квентин Тарантино

Сценарий: Квентин Тарантино

В ролях: Курт Рассел, Самюэль Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен

Похожие фильмы:

  • «Десять негритят» (1987)
  • «Бешеные псы» (1991)
  • «Джанго освобождённый» (2012)

Фильмами «в стиле Тарантино» нередко называют криминальные триллеры с насилием, лихо закрученным сюжетом, остроумными диалогами и чёрным-чёрным юмором. «Козырные тузы», «Кровавый четверг», «Семь психопатов», раннее творчество Гая Ричи — плеяда кинолент, на которых так или иначе повлияли «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». Между тем, сам Квентин в своих последних работах отходит от собственных канонов. В последнее время режиссёр все больше тяготеет к вестерну. И если «Джанго освобождённый» — ода борьбе с рабовладельчеством, то свежая «Омерзительная восьмерка» — попытка принести в жанр новые идеи.

И первая из них — время действия. Вместо знойных пустынь Дикого Запада зрителя ждут заснеженные горы Вайоминга. По узкой тропе мчится карета, в которой сидят охотник за головами Джон Рут и его пленница Дэйзи Домергу. Рут должен доставить преступницу в город, где её казнят. По пути им встречаются майор Маркус Уоррен, который участвовал в Гражданской войне на стороне северян, а позже — будущий шериф Крис Мэнникс, который, напротив, ратует за конфедератов. Чтобы уберечься от вьюги, четвёрка останавливается в лавке Минни. Странное дело: хозяйка отсутствует, вместо неё заправляет незнакомый мексиканец. В таверне ещё несколько посетителей — престарелый генерал Сэнди Смитерс, ковбой Гейдж и палач  Освальдо Мобрей. Восемь человек устраиваются на ночлег, не подозревая, что через пару часов перегрызут друг другу глотки…

Второе новшество — жанр фильма. Вестерн у рядового зрителя ассоциируется с ограблениями, погонями на лошадях и дуэлями один на один. Пространство «Омерзительной восьмерки» же сужается до небольшой таверны, где гибнет сначала один человек, потом следующий и так далее. Те, кто остался в живых, пытаются вычислить убийцу. Детектив в духе «Десяти негритят» закончится кровавой вакханалией, на радость поклонникам. Вот только до финала досидит не каждый.

Дело в чрезмерной затянутости. 182 минуты — слишком много для трёх простеньких историй. Немалую часть времени занимают красивые кадры заснеженных гор, снятые на 70-миллиметровую пленку, а также диалоги, диалоги, диалоги… Меж тем, основная фабула предельно проста. Догадливый зритель вычислит убийцу ещё в середине, а дальше будет смотреть по инерции, чтобы узнать — прав он или нет. Как знать, получилась бы концовка менее очевидной, если бы первую версию сценария не слили в сеть? Ответ мы не получим, но определения «предсказуемый» и «скучный» — точно не те, что хочется дать тарантиновским фильмам.

Но больше всего, пожалуй, разочаровывают актёры. Дело не в игре — Рассел, Рот, Джексон, Мэдсен и Гоггинс уже появлялись в предыдущих работах режиссёра, а Дженнифер Джейсон Ли и Брюс Дерн — талантливые лицедеи с впечатляющим послужным списком. Проблема в том, что многим из них не дают раскрыться. Основное экранное время досталось Курту Расселу и Самюэлю Джексону. Меж тем, Уолтон Гоггинс и Дженнифер Джейсон Ли достойны награды «Лучшая роль второго плана», потому как выложились больше именитых коллег. Герой Мэдсена — блеклый статист, которому досталась лишь пара реплик. Но вот кто удивляет по-настоящему, так это Тим Рот. Его персонаж, палач-краснобай, смотрелся бы выгоднее в исполнении Кристофа Вальца, под которого, видимо, и писалась эта роль.

Несмотря на неравное распределение ролей, основные актеры доказывают, что вместе они и составляют ту самую «омерзительную восьмерку». Все персонажи отвратительны, из-за чего смотреть фильм весьма тяжело. Саундтрек Эннио Морриконе, как будто взятый из карпентеровского «Нечто», подчёркивает депрессивное впечатление. Если режиссёр хотел такой реакции на своё кино, он её добился.

Вы думаете, мы ругаем этот фильм? Вовсе нет. Квентину Тарантино удалось создать красивую киноленту о жестоких людях. Но несмотря на превосходную актёрскую игру, сочную картинку и атмосферную музыку, «Омерзительная восьмёрка» получилась слабее, чем «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобождённый». А до шедевральных «Бешеных псов» и «Криминального чтива» ей и вовсе далеко.  

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)