Мумия / The Mummy
США, 2017
Жанр: ужасы, приключения
Режиссер: Алекс Куртцман
Сценарий: Дэвид Кепп, Кристофер МакКуорри, Дилан Кассман
В ролях: Том Круз, София Бутелла, Аннабелль Уоллис, Рассел Кроу
Похожие фильмы:
- «Мумия» (1999)
- «Ван Хельсинг» (2004)
- «Принц Персии: Пески времени» (2010)
Несколько тысяч лет назад дочь египетского фараона Аманет, ведомая жаждой власти, заключила сделку с богом Сетом. Получив невероятную мощь, она жестоко расправилась со своим отцом и его прямым наследником. Но коварному плану принцессы не суждено было сбыться: у нее на глазах стража расправляется с мужчиной, избранным ей для совершения необходимого ритуала, а саму Аманет заживо мумифицируют в пустыне. Уже в наши дни искатель приключений Ник Мортон случайно обнаруживает древнее захоронение и пробуждает Мумию от сна – и немедленно становится новым претендентом на роль ритуальной жертвы.
Свежая лента про воскресшую Мумию призвана стать первым фильмом в готовящейся серии возвращений знаменитых монстров студии «Universal» на экраны. В последующих сиквелах, спин-оффах и кроссоверах появятся такие известные чудовища, как Человек-волк, Создание из Черной Лагуны, Человек-невидимка и прочие. Руководить стартом такого масштабного предприятия, получившего общий подзаголовок «Dark Universe», был избран режиссер Алекс Куртцман, и первые ожидания он оправдал сполна.
Воздержаться от сравнения с «Мумией» Стивена Соммерса 1999 года практически нереально – к счастью, не в негативном ключе. Ведь именно на эту ленту, а не на оригинал с Борисом Карлоффом, в первую очередь, ориентируется новый фильм. Причем первые двадцать минут он кажется чуть ли не покадровым его пересказом, но вскоре сюжет начинает развиваться в другом направлении, при этом оставив чисто развлекательную направленность в качестве основы. Ник Мортон в исполнении Круза куда ближе не к Рику О’Коннеллу, а, скорее, к Джонатану, вороватому и неуклюжему брату главной героини из прошлой версии. Да и Мумия теперь преследует более глобальные цели, чем возвращение к жизни любимого человека, что делает ее образ более монструозным и менее человечным.
В плане зрелищности новая «Мумия» преуспела на все сто: экшен на экране не прекращается ни на секунду, а перевести дыхание не дадут даже короткие разговорные сцены. На первый план в этом смысле опять выходят Круз (к слову, львиную долю трюков исполнивший самостоятельно) и Бутелла. Последнюю, благодаря харизме и профессиональной гибкости, можно считать едва ли не идеальным выбором на роль Аманет. В плане спецэффектов картина тоже впечатляет масштабами и вниманием к деталям, среди которых глаз опытного киномана не раз уловит отсылки к будущему развитию «монструозной» вселенной.
Но если отодвинуть завесу из яркой и насыщенной картинки, то претензии к сюжету возникнут сразу же. К примеру, фоновые зомби-приспешники Аманет хоть и выглядят весьма устрашающе, но толку от них на деле ни на грош, ведь они рассыпаются в прах даже от малейшего толчка. Да и мотивация одного из заметных камео-персонажей вселенной, доктора Джекилла в блистательном исполнении Рассела Кроу, обоснована не слишком внятно. Если доктору так часто (минимум дважды в день) необходимо вводить свою сыворотку, то почему бы не создать более портативный ее вариант, нежели громоздкий шприц в чемоданчике, и этим самым не подвергать опасности подчиненных и лабораторию? Этими недостатками картина только подтверждает свою чисто «попкорновую» направленность, поэтому философских откровений в духе последнего «Чужого» от ленты Куртцмана ждать не следует ни в коем случае. Зато возможность расслабиться и посмотреть на красивый динамичный экшен фильм дает в полной мере, местами даже слишком.
Новая «Мумия» получилась весьма легковесным, но на редкость эффектным и бодрым хоррор-приключением. Прекрасные актеры, дорогие декорации, внушительные спецэффекты – все компоненты, необходимые для образцового летнего блокбастера, присутствуют на своих местах и используются на все сто. Кроме того, концовка задает много интересных вопросов к будущим продолжениям – а значит, новую яркую киновселенную можно официально считать открытой.
Редакция выражает благодарность компании «Universal Pictures International» за приглашение на пресс-показ картины.
Комментариев: 0 RSS